новости космоса
4261 28
09 июля 2019 04:32:12

Индия в конце недели планирует запустить свою вторую по счету лунную миссию

Индия планирует запуск еще одной лунной миссии.

Амбициозная лунная миссия «Чандраян-2», подготовленная индийским космическим агентством, стартует в воскресенье, 14 июля, с площадки Космического центра имени Сатиша Дхавана, расположенного на острове Шрихарикота, в 21:21 GMT (2:51 утра 15 июля по местному времени).

Миссия «Чандраян-2» состоит из орбитального аппарата, посадочного модуля под названием «Викрам» и ровера, известного как «Прагьян». Если все пойдет согласно расписанию, посадка состоится 6 сентября на высокой равнине между двумя лунными кратерами, Манцини С и Симпелий N, которые находятся примерно на 70 градусов южнее экватора.

Приполярные области поверхности Луны представляют большой интерес для исследователей, поскольку здесь можно обнаружить водяной лед на дне кратера, вечно пребывающем в тени. Такие «холодные ловушки» на поверхности Луны содержат остатки материала ранней Солнечной системы, а также включают ценный ресурс, который может помочь человечеству колонизировать естественный спутник нашей планеты.

Миссия «Чандраян-2» будет отправлена в космос на борту трехступенчатой ракеты GSLV Mk-III, самой мощной индийской ракеты-носителя. Эта ракета способна поднять 4 тонны груза на геосинхронную переходную орбиту, сказали представители индийского космического ведомства.

Орбитальный аппарат «Чандраян-2» сможет поддерживать связь с сетью Indian Deep Space Network (IDSN), а также с посадочным аппаратом «Викрам», находящимся на поверхности Луны. Запланированный срок службы орбитального аппарата составляет один год, в то время как посадочный аппарат планируется использовать на поверхности Луны в течение всего лишь одних лунных суток (2 недели земного времени). Шестиколесный луноход «Прагьян», оснащенный солнечными панелями, сможет осуществлять связь только с родительским посадочным аппаратом.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 09-07-2019

Широта Норильска. Конечно снег должен быть!

2
Bamper145 · 09-07-2019

Teddy - "Зеркальная" широта Норильска :)

3
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

Они все-таки собрались высаживать миссию на дно кратера "вечно прибывающего в тени", или рядом с таким кратером. Если на дно - то там темно, и без подсветки ничего не видно, да и от солнечных батарей проку мало. Если будут высаживаться снаружи, рядом с кратером - то как им это поможет определить, есть в кратере лед или нет?

4
Teddy92 · 09-07-2019

Rocketbarrel, написано же - между кратерами. А воду они будут определять как обычно определяют в Индии - с помощью ручного слона.

5
Teddy92 · 09-07-2019

"Индия в конце недели планирует запустить"...
Как будто Индия по пятницам запускает на Луну, а по субботам на Марс :)

6
Dig_Demon68 · 09-07-2019

Воу воу Индия, потише...
А ровер будет танцевать в конце миссии? )
Но если серьезно, такими темпами может и доживем таки до лунной обитаемой базы.

7
dr_ovosek0 · 09-07-2019

"Женщины уже в волейбол играют, а мы все время на месте топчемся. Это просто оскорбление мужского пола!"

8
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

(4) Что же, они ровер-луноход в кратер или на гребень кратера погонят? Другого-то "ручного слона" у них там не ожидается. Да и темно в кратере, как в колодце. Нужно ровер неслабым прожектором оснащать, хотя бы импульсным. Да и лазерный локатор-дальномер ему не помешал бы.

9
dr_ovosek0 · 09-07-2019

А индийцы выберут местечко посветлее... ))) Да и не собираются они загонять «Прагьян» в тень под обрывом кратера. Им вполне подойдет любая тень от каждого небольшого камушка, так как у его подножия на такой широте всегда найдется местечко с вечной темнотой.

10
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

(6) Дожить, конечно не вредно. Но по-моему все эти новые лунные роверы недалеко ушли от луноходов 70-х годов прошлого века. Все та же "пионерская" программа исследований: стартовал - долетел - прилунился - сполз - поездил - пофоткал - сдох. Где бурение лунного грунта? Где глубокое копание его же? Где сейсмическая разведка? Где поиск полезных ископаемых? Где тестирование технологии переработки лунных полезных ископаемых в полезную для лунной базы продукцию? Кто-нибудь попробовал копнуть по-глубже, и нагреть грунт с глубины до высокой температуры - чтобы хотя бы определить какие газы от этого можно получить и в каких количествах? Нет, нет, и еще раз нет. Вот индийский луноход - чем он оснащен, чтобы найти лед и провести его анализ? Полагаю, что ничем серьезным. И никакой лед он не найдет, т.к. для этого ему нужно было бы уметь ездить и видеть в темноте, да еще и преодолеть высокий гребень кратера. Покрутится рядом с кратером, пофоткает и сдохнет.

11
Teddy92 · 09-07-2019

А что кратер? Там только-то всего, что гребень слишком крут. Хотя нет, древний кратер - не крут.

12
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

Проектный срок "жизни" индийского спускаемого аппарата и лунохода - 2 недели - половина лунных суток. Вероятно, они могут "жить" только под солнечным освещением. Это, извините, просто несерьезно рассматривать как какую-то подготовку к созданию лунной базы. Луноходы в 70-х переживали по несколько лунных суток. Налицо заметный регресс по такому важному параметру.

13
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

Новые луноходы - самые дорогостоящие и самые совершенные роботы, какие только смогла изготовить аэрокосмическая промышленность. Но при этом, какое же они убожество! Ни сверлить, ни копать, ни газы выпускать.

14
Teddy92 · 09-07-2019

Ну это нормально? Евреи плюхнулись на Луну, стартовав на чужой ракете, и это назвали успехом, а тут целый ровер будет собирать и анализировать образцы, сейсмографом слушать этот кусок сыра, а вам все убожество.
Харе Кришна Харе Кришна Харе Рама Харе Рама.

15
Rocketbarrel72 · 09-07-2019

(14) Чтобы что-то дельное услышать сейсмографом - их нужно как минимум два, а лучше - много ("коса"). И еще нужен контролируемый источник сейсмических волн. Тогда можно проводить сейсморазведку - и строить по ее результатам "профиль". А слушать одним-единственным микрофоном Луну - это баловство, не более того.

16
Dig_Demon68 · 09-07-2019

Rocketbarrel ну Вы как то полегче с индусами то ей богу) Они ещё не лунились. В этом и прогресс, чем больше стран станут в состоянии делать это самостоятельно, тем ближе обитаемая станция. Видимо общая, врядли кто то сможет потянуть это в одиночку...
Да и не стоит забывать что 50 лет вообще туда не летали, лично меня радуют даже то что евреи например теже, таки плюхнулись а не пролетели мимо, что тоже прогресс по сравнению с отсутствием каких либо проб за всю их историю вообще.
Луноход у индусов убогий наверняка из за того что они не очень то уверены в успехе. Первый раз всё же...

17
Teddy92 · 09-07-2019

Думаю, китайцы потянут это в одиночку. Причем в гордом одиночестве. У Индии это самоутверждение. Свой носитель - одна штука, орбитальный аппарат - опять ставим птицу, спускаемый аппарат и ровер - все как у больших.

18
3756 · 09-07-2019

Так, наверно, это скоро многим понравится. А что - почему бы Бразилии не отметиться или Ирану.

19
Starlight107 · 09-07-2019

Эх, люблю я космические (в данном случае - Лунные) гонки! Всяко лучше, чем гонки вооружений.

20
Dig_Demon68 · 09-07-2019

Starlight42 плюсую!

21
dr_ovosek0 · 09-07-2019

Целиком и полностью разделяю и поддерживаю негодование товарища Rocketbarrel: тыкаются в Луну, как слепые щенята!

22
dilettant171 · 10-07-2019

Так глядишь дойдёт до объявлений о наличии свободных мест на ближайший лунный шаттл. Мне такая перспектива по душе!

23
dr_ovosek0 · 10-07-2019

dilettant, копите ваши денежки по банкам и углам...

24
Starlight107 · 10-07-2019

Если денег на шаттл не хватает (даже в плацкарте для курящих возле туалета), то придется зайцем лететь. Нефритовым.

25
efir65 · 10-07-2019

Эхх, опять без меня летают..

26
Bechmet111 · 11-07-2019

Гараж вы о чем они же индейцы или индусы социальный дарвинизм может пора уже самим застрелиться?

27
Teddy92 · 11-07-2019

Bamper, посмотрел на зеркальную широту. Там антарктическая станция Новолазаревская. А станции Мирный - 66 гр, Молодежная - 68 гр. Так что снег обеспечен.

28
Bamper145 · 12-07-2019

Teddy (27) - у каждого свой ракурс и свое зеркало :) В статье говорится ведь как про Луну говорится? "Манцини С и Симпелий N, которые находятся примерно на 70 градусов южнее экватора."
А Норильск находится примерно на 70 градусов СЕВЕРНЕЕ земного экватора. Вот и получается, что зеркально...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!