Неисправный клапан привел к аварии на испытаниях Dragon

AstroNews.ru - 17 Июля 2019 00:33:45

SpaceX сообщил, что взрыв, который уничтожил космический корабль Crew Dragon во время наземных испытаний в апреле, вероятно, был вызван окислителем, который просочился в двигательную установку космического корабля и разрушил клапан.

20 апреля взрыв на мысе Канаверал произошел во время тестирования движителей на том же космическом корабле Dragon, который летал в беспилотной миссии Demo-1 на Международную космическую станцию в марте. SpaceX проводил испытания двигателей, включая как малые двигатели Draco, так и более крупные двигатели SuperDraco, в преддверии летных испытаний космического корабля, которые были запланированы на лето.

Согласно SpaceX, все двигатели Draco были успешно испытаны, но примерно за одну десятую секунды до запланированного воспламенения двигателей SuperDraco произошла чрезвычайная ситуация, которая разрушила космический корабль. Во время испытания рядом не было персонала и, следовательно, никто не пострадал.

SpaceX сообщили также, что наиболее вероятной причиной взрыва было то, что «протекающий компонент» позволил окислителю тетраоксиду азота (NTO - Nitrogen Tetroxide), пока система находилась под давлением непосредственно перед запланированным воспламенением, на высокой скорости врезаться в титановый обратный клапан, вызывая структурные повреждения и взрыв.

«Когда вы проталкиваете жидкость [NTO] в закрытый обратный клапан, это, в основном приводит к взрыву», - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент по сборке и надежности полетов в SpaceX, во время разговора с журналистами.

Он сказал, что SpaceX, при содействии НАСА, подтвердил этот сценарий при тестировании на испытательном полигоне в Макгрегоре, штат Техас. «Мы выяснили, что когда давление довольно высокое, температура высокая, и вы с усилием давите в обратный клапан, у вас могут быть довольно бурные реакции», - сказал он.

Пока расследование продолжается - Кенигсманн сказал, что компания проработала около 80% «дерева отказов» потенциальных причин взрыва. Компания предпринимает шаги для устранения этой вероятной причины. Обратные клапаны, которые могут протекать, будут заменены разрывными дисками, которые остаются герметичными, пока не достигнут определенного давления.

«Это именно то решение, которое нам нужно для аварийной системы», - сказал он о разрывных дисках. «Я чувствую, что это действительно лучший компонент».

Кэти Людерс, менеджер коммерческой программы НАСА , назвала аварию "огромным подарком" для агентства и для SpaceX, поскольку она обнаружила недостаток в ходе наземных испытаний. «У нас была возможность найти проблему с оборудованием, и мы смогли найти проблему и оценить оборудование», - сказала она. «Мы продолжим изучать компоненты, которые помогут нам летать безопаснее».

По словам Кенигсманна, работа по замене обратных клапанов разрывными дисками, может быть выполнена одновременно с другими действиями, которые необходимо выполнить до одобрения НАСА полета Demo-2 - такими как завершение испытаний парашютов.

Оба представители сообщили, что полет Demo-2 все же может состояться до конца года, хотя Кенигсманн признал, что становится «все труднее» планировать этот рейс на этот год.

Читать в полной версии на AstroNews.ru

AstroNews.ru, 2001-2024