новости космоса
2884 11
17 июля 2019 00:33:45

Неисправный клапан привел к аварии на испытаниях Dragon

SpaceX сообщил, что взрыв, который уничтожил космический корабль Crew Dragon во время наземных испытаний в апреле, вероятно, был вызван окислителем, который просочился в двигательную установку космического корабля и разрушил клапан.

20 апреля взрыв на мысе Канаверал произошел во время тестирования движителей на том же космическом корабле Dragon, который летал в беспилотной миссии Demo-1 на Международную космическую станцию в марте. SpaceX проводил испытания двигателей, включая как малые двигатели Draco, так и более крупные двигатели SuperDraco, в преддверии летных испытаний космического корабля, которые были запланированы на лето.

Согласно SpaceX, все двигатели Draco были успешно испытаны, но примерно за одну десятую секунды до запланированного воспламенения двигателей SuperDraco произошла чрезвычайная ситуация, которая разрушила космический корабль. Во время испытания рядом не было персонала и, следовательно, никто не пострадал.

SpaceX сообщили также, что наиболее вероятной причиной взрыва было то, что «протекающий компонент» позволил окислителю тетраоксиду азота (NTO - Nitrogen Tetroxide), пока система находилась под давлением непосредственно перед запланированным воспламенением, на высокой скорости врезаться в титановый обратный клапан, вызывая структурные повреждения и взрыв.

«Когда вы проталкиваете жидкость [NTO] в закрытый обратный клапан, это, в основном приводит к взрыву», - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент по сборке и надежности полетов в SpaceX, во время разговора с журналистами.

Он сказал, что SpaceX, при содействии НАСА, подтвердил этот сценарий при тестировании на испытательном полигоне в Макгрегоре, штат Техас. «Мы выяснили, что когда давление довольно высокое, температура высокая, и вы с усилием давите в обратный клапан, у вас могут быть довольно бурные реакции», - сказал он.

Пока расследование продолжается - Кенигсманн сказал, что компания проработала около 80% «дерева отказов» потенциальных причин взрыва. Компания предпринимает шаги для устранения этой вероятной причины. Обратные клапаны, которые могут протекать, будут заменены разрывными дисками, которые остаются герметичными, пока не достигнут определенного давления.

«Это именно то решение, которое нам нужно для аварийной системы», - сказал он о разрывных дисках. «Я чувствую, что это действительно лучший компонент».

Кэти Людерс, менеджер коммерческой программы НАСА , назвала аварию "огромным подарком" для агентства и для SpaceX, поскольку она обнаружила недостаток в ходе наземных испытаний. «У нас была возможность найти проблему с оборудованием, и мы смогли найти проблему и оценить оборудование», - сказала она. «Мы продолжим изучать компоненты, которые помогут нам летать безопаснее».

По словам Кенигсманна, работа по замене обратных клапанов разрывными дисками, может быть выполнена одновременно с другими действиями, которые необходимо выполнить до одобрения НАСА полета Demo-2 - такими как завершение испытаний парашютов.

Оба представители сообщили, что полет Demo-2 все же может состояться до конца года, хотя Кенигсманн признал, что становится «все труднее» планировать этот рейс на этот год.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 17-07-2019

SpaceX действительно повезло, что не повторилась трагедия Аполлона 11. Теперь, возможно, до Маска дойдет, что пилотируемая космонавтика -- это на порядок другой уровень ответственности. Не мешало бы им убрать из Crew Dragon пару кресел и заменить одежку астронавтов от кутюр на нормальные скафандры с полноценной СЖО.

2
dilettant171 · 17-07-2019

dr_ovosek, а в чём трагедия Апполон(а)-11?

Обратный клапан - это элемент, предотвращающий протекание процесса в неправильном направлении (очень вульгарно, но очень по сути), разрывной диск (конструктивно это просто металлическая мембрана) штука тоже весьма непредсказуемая в плане надёжности, или разорвёт раньше времени или не разорвёт вовсе.

3
MP215 · 17-07-2019

Разрывные диски могут быть прорвана в любую сторону, а обратный клапан только в 1 направлении.

4
dr_ovosek0 · 17-07-2019

dilettant, это просто опечатка, имелась в виду гибель Чаффи, Гриссома и Уайта при пожаре во время предстартовой тренировки в кабине Аполлона на стартовом столе, который потом получил индекс 1.

5
Teddy92 · 17-07-2019

Разрывной диск плох тем, что кусок мембраны может полететь по топливному тракту. А скорости там - мама не горюй. Люди не зря туда ставили обратный клапан. Думали головой.
Когда в технические вопросы суются менеджеры и вице-президенты добра не жди.

6
Rocketbarrel72 · 17-07-2019

"Когда вы проталкиваете жидкость [NTO] в закрытый обратный клапан, это, в основном приводит к взрыву" - тарабарщина какая-то. Обратный клапан для того и существует, чтобы предотвратить движение жидкости в неправильном направлении. Он что, взорвался от выполнения своей штатной работы? Или там был гидроудар, на который обратный клапан не был рассчитан? Так нужно как-то с гидроударом бороться и клапан усиливать. И еще, как же там "протекающий компонент" так сильно сифонил, что этот его просифоз аж гидроудар-то вызвал? Он получается, настежь открыт был, а не "протекал".

7
dengess1-6 · 17-07-2019

Дровосек, тут ближе подойдёт вспомнить Челленджер.

8
Teddy92 · 17-07-2019

Тут ближе подойдет вспомнить про фиаско с копированием РД-170. Этот клапан тоже титановый (точнее сплав с титаном). И так же как с двигателем американцы не могут добиться уверенной работы с титановыми сплавами. А у нас ещё остались высококлассные специалисты по керосиновым движкам со времен Королева.

9
dengess1-6 · 17-07-2019

Тедди, так то наши.
Им же забугорным Илонам Маскам хочется своих спецов взрастить, забугорных. И технологи свои разработать, забугорные.
И это правильно.

10
elena192 · 17-07-2019

Так поставить надо и клапан и диски в какой-нибудь определённой последовательности.

11
Teddy92 · 18-07-2019

Хуже, что у нас тычут в глаза нашим инженерам Илонами Масками. Некто Шувалов юрист и первый зам нашего правительства и профан в технике тыкал Маском на экономическом форуме. С ьаким тупым выражением лица...
.
Now the publican"s anxious for the quota to come,
There"s a faraway look on the face of the bum,
The maid"s gone all cranky and the cook"s acting queer,
What a terrible place is a pub with no beer.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!