Так "корабль" Союз-2 или всё же "носитель"? Похоже на кривой перевод с английского...
Союз-ФГ в предпоследнем полете доставил трех новых членов экипажа на МКС
Во второй раз в этом году российское космическое агентство Роскосмос запустило трех новых членов экипажа на Международную космическую станцию на космическом корабле "Союз МС-13". Старт произошел в 19:28:20 по Москве в субботу, 20 июля 2019 года, с площадки № 1 («Гагаринский старт») на космодроме Байконур в Казахстане. Корабль пристыковался к стыковочному узлу служебного модуля «Звезда» на МКС после автоматической, 4-х витковой схемы сближения в 01:48 по Москве.
Миссия была отмечена предпоследним полетом ракета-носителя "Союз-ФГ", которая была разработана для преодоления разрыва между вариантами ракета-носителей "Союз-У" и "Союз-2".
В середине 90-х годов Роскосмос понял, что ему необходимо модернизировать ракету «Союз», чтобы обеспечить постоянную конкуренцию на мировом коммерческом рынке в XXI веке.
В то время космическое агентство использовало Союз-У, разработанную в основном в 1960-х годах и совершившую первый полет 18 мая 1973 года.
В то время она была передовой, и «Союз-У» установила несколько рекордов, включая наибольшее количество запусков в год и общее количеством полетов в карьере.
Более того, ракета имела 97,3% успешных запуска.
Но по мере совершенствования технологий и повышения способности других ракет Союз-У начала демонстрировать свой возраст.
Ее компьютерные системы были аналоговыми, что серьезно ограничивало возможности модернизации ракеты.
Из-за аналоговой системы управления полетом ракета была неспособна долетать по правильному азимуту после старта с космодрома. Поэтому сами стартовые площадки должны были быть буквально повернуты и повернуты в правильном направлении, чтобы ракета могла просто наклониться и лечь на правильный курс для нужной орбиты.
Роскосмос знал, что им нужна модернизированная версия корабля "Союз" для 21-го века, и начались разработки того, что в конечном итоге станет вариантом корабля "Союз-2" .
Но обеспокоенность, высказанная международными партнерами по Международной космической станции в связи с использованием нового и все еще планируемого корабля "Союз-2" для доставки экипажа на станцию, привел Роскосмос к созданию нового варианта корабля "Союз", предназначенного исключительно для преодоления разрыва между кораблем "Союз-У" и кораблем "Союз-2", а также демонстрации летных характеристик некоторых новых систем и двигателей, предназначенных для корабля "Союз-2".
Вариантом моста стала ракета "Союз-ФГ", которая впервые стартовала 20 мая 2001 года с площадки № 1/5 космодрома Байконур в Казахстане.
Эта миссия успешно доставила корабль "Прогресс М1-6", грузовой корабль на Международную космическую станцию.
В рамках поэтапного обновления ракета «Союз-ФГ» использовала новые, более мощные двигатели - двигателями РД-107A для первой ступени и двигатель РД-108A для второй ступени.
В то время как новые двигатели обеспечивали такую же тягу, что и более старые двигатели, используемые на корабле «Союз-У», двигатели были несколько усовершенствованы в плане безопасности и производительности, которые повышали их безопасность и надежность.
Новый Союз-ФГ продолжал использовать двигатель РД-0110 для своей второй ступени, такой же, как Союз-У.
С модернизированными двигателями на первой ступени и множеством других улучшений по сравнению с Союз-У, Союз-ФГ был разработан в основном для того, чтобы взять на себя обязанности по транспортировке экипажа космического корабля Союз на Международную космическую станцию. В этой роли он начал летать с 30 октября 2002 года с запуском нового корабля "Союз ТМА-1".
После первого полета с экипажем это была единственная российская ракета, которая в течение последних 17 лет запускала людей на Международную космическую станцию, а после выхода на пенсию американского космического корабля "Шаттл" в июле 2011 года она была единственной ракетой, способной перевозить людей на Международную космическую станцию.
Но, несмотря на его модернизацию, он все еще имеет аналоговую систему управления полетом и не способен летать по курсу, а это означает, что его стартовые площадки все еще должны поворачиваться в надлежащий азимут (выравнивание) до запуска транспортного средства.
По этой причине «Союз-ФГ» всегда был временной ракетой, которую в конечном итоге заменит «Союз-2».
Стартовавший в субботу 69-й и второй по счету вариант корабля «Союз-ФГ». Из 69 миссий ракеты на сегодняшний день 68 были успешными с единственной неудачей - запуском корабля "Союз-10" в октябре 2018 года .
Во время этого полета проблема с разделением ракеты-носителя и разгонным блоком привела к аварии ракеты. Система аварийного спасения корабля "Союз" прекрасно сработала и отвела двух членов экипажа космического корабля "Союз МС-10" от ракеты и возвратила их на Землю.
Те же два члена экипажа поднялись на борт еще одной ракеты "Союз-ФГ" всего шесть месяцами спустя и успешно выполнили миссию на МКС.
После запуска пилотируемого корабля "Союз МС-13" в субботу у ракеты "Союз-ФГ" остался только один полет - полет корабля "Союз МС-15" в сентябре, когда он доставит еще трех человек на Международную космическую станцию.
Этим последним сентябрьским рейсом Союз-ФГ совершит свою 70-ю миссию.
Операции по запуску экипажа для МКС будут затем переложены на «Союз-2.1а», включающий цифровые системы управления полетом и дополнительные усовершенствования и улучшения безопасности.
Экипаж корабля "Союз МС-13": космонавт Александр Скворцов из Роскосмоса, Лука Пармитано из Европейского космического агентства (ЕКА) и астронавт Эндрю Морган из НАСА.
(Добавил: RoboAstroNews)
Так "корабль" Союз-2 или всё же "носитель"? Похоже на кривой перевод с английского...
- Папа, почему солнышко каждый день встает на востоке, а садится на западе?
- Ты это проверял?
- Проверял.
- Хорошо проверял?
- Хорошо.
- Работает?
- Работает.
- Каждый день работает?
- Да, каждый день.
- Тогда ради бога, сынок, ничего не трогай, ничего не меняй.
Я это к чему. У нас в области внедряют электронные больничные. Цифровизация. Так вот, для их регистрации требуется заполнить семь листов формата А4. Причем исключительно чёрной гелевой (не шариковой) ручкой. Иначе автоматический сканер не читает.
Как будут держать клапана у цифровизированного нового корабля - для меня вопрос.
У нас цифровизация частенько ограничивается заменой клавишных переключателей на сенсорные. 😀
Давно пора было что-то поменять в управлении ракетой, а то поворачивать каждый раз стартовый стол уже не комильфо. Хотя... А не планирует ли Роскосмос какой-то футуристический передвижной космодром создать?