Удачи вам, индийцы!
Сегодня Индия запустила новую, амбициозную миссию к южному полюсу Луны
Ожидается, что миссия «Чандрян-2» достигнет лунной орбиты в сентябре.
Индийская роботизированная миссия «Чандраян-2» стартовала сегодня, 22 июля, с площадки Космического центра имени Сатиша Дхавана на борту ракеты GSLV III в 14:43 по местному времени (9:13 GMT). Этому запуску предшествовала задержка продолжительностью в неделю, обусловленная технической неисправностью ракеты.
Путешествие этого космического аппарата к Луне займет немало времени. Если все пойдет согласно плану, аппарат достигнет лунной орбиты 6 сентября, а вскоре после этого разместит на поверхности естественного спутника Земли, в районе южного полюса, стационарный посадочный аппарат и ровер.
Успешная посадка аппаратов миссии «Чандраян-2» станет историческим событием: до настоящего времени лишь США, СССР/Россия и Китай смогли обеспечить безопасную посадку своих космических аппаратов на поверхность Луны. И ни разу до настоящего момента не предпринималась попытка совершить посадку в окрестностях южного полюса Луны, где, как считается, сосредоточены большие запасы водяного льда внутри находящихся в вечной тени кратеров.
Аппарат «Чандраян-2» выйдет на круговую лунную орбиту высотой 100 километров над поверхностью. В конечном счете аппарат разместит стационарный посадочный модуль и ровер на равнине между кратерами Манцини C и Симпелий N, примерно в 70 градусах к югу от экватора Луны.
Шестиколесный ровер «Прагьян», питающийся от солнечных батарей, сможет пройти расстояние до 500 метров по поверхности Луны, после того как покинет отсек родительского посадочного аппарата «Викрам». Ровер сможет поддерживать связь только с посадочным аппаратом, а тот сможет передавать информацию как через орбитальный модуль, так и напрямую на Землю.
Все три аппарата оснащены научными инструментами. Орбитальный зонд имеет на борту 8 научных инструментов, включая многочисленные камеры и спектрометры; «Викрам» оснащен четырьмя научными инструментами, а «Прагьян» - двумя.
(Добавил: Hot Temp)
Что-то долго они туда трусят. Опять слабые движки, как у Берешита. А это чревато слабой маневренностью в случае даже небольших отклонений. Ну и финал ...
(4) Вспоминаю карикатуру из книги "Физики шутят". Там изображены два человека, очевидно, биологи, которые рассматривают стоящего на столе карликового слона, размером с морскую свинку. Один говорит другому: "Наконец-то мы его вывели. И представить себе не могу, для чего же он понадобился нашим ракетчикам".
(3) Совершенно верно. Запас по управляемости - это очень важный запас.
"Что-то долго они туда трусят".
А куда спешить-то, первыми уже все равно не будут... Главное, не струсили!
При чём тут вообще движки, Боже мой? Долгие полёты - это в первую очередь полеты с максимальной экономией топлива, о тяге двигателей они напрямую не говорят вообще ровным счетом ничего (хотя, конечно, на массе двигателей при такой экономии топлива наверняка будут как-то экономить тоже).
При том, что прямая траектория на Луну требует нормального по мощности двигателя третьей ступени для единственного маневра на разгон и на торможение у Луны. А тут, как на Берешите, они будут слегка подразгоняться на каждом витке. В результате, если траектория прилунения будет неудачной по любой причине, они не смогут вырулить в ответственном акте торможения. Попросту возможности маневра будут ограничены. Не будет "запаса прочности" на маневр.
Впрочем, подождем сентября. Я уж боюсь что-то предсказывать. Уже сколько раз сбылись темные прогнозы.
Ага, вот - они при запуске на 6 000 км промахнулись мимо целевой орбиты. И их GSLV III носитель предназначен для вывода на НОО или переходную орбиту - опять же слабоват. Становится все яснее. Типично индийский дизайн. Ускорители твердотопливные, следующая ступень на гидразине, третья - на криогенных водороде и кислороде. И ещё движки самого лунного корабля. Какие слоны? Целый зоопарк.
Обнадеживает, что первая миссия с похожей программой была успешной. Только вот там была жесткая посадка.
(10) "Типично индийский дизайн. Ускорители твердотопливные, следующая ступень на гидразине, третья - на криогенных водороде и кислороде." Вообще-то они отнюдь не переплюнули по разнообразию двигателей и видов топлив американскую ракету Авангард (керосин, жидкий кислород, перекись водорода, азотная кислота, несимметричный диметилгидразин, пропан, гелий, твердое топливо). Вот уж точно - "вместо хвоста нога, а на ноге - рога" (с). Я не хотел вновь встретиться с той козой!