новости космоса
3705 44
31 июля 2019 08:39:07

SpaceX объявит об изменениях в конструкции аппарата Starship в середине августа

Нам не придется долго ждать информации о грядущем обновлении конструкции космического аппарата компании SpaceX, предназначенного для колонизации Марса, который фирма называет Starship («Звездолет»).

Основатель и исполнительный директор SpaceX Илон Маск пообещал, что он раскроет новейшие изменения конструкции космического аппарата после первого пробного «прыжка» прототипа космического аппарата, известного как Starhopper («Звездный прыгун»), без фиксации при помощи системы тросов.

Эти испытания были успешно завершены на прошлой неделе, поэтому новости об изменениях в конструкции аппарата должны появиться в ближайшее время – вероятно, в середине августа, сказал Маск на минувших выходных.

Впервые конструкция космического аппарата Starship была представлена вниманию общественности в сентябре 2016 г.; тогда проект аппарата (совместно с ракетой-носителем) носил название Interplanetary Transport System (ITS). В сентябре 2017 г. Маск представил переработанный проект, в котором система ITS уже была переименована в Big Falcon Rocket (BFR). (Точнее, ракета-носитель носила название BFR, а космический аппарат - Big Falcon Spaceship (BFS). Однако многие просто называли всю систему вместе BFR.)

В сентябре 2018 г. было объявлено о новых изменениях в конструкции – Маск сообщил, что высота всей системы в сборке теперь составит 118 метров – то есть на 11 процентов больше, чем предполагалось ранее. Также аппарат BFS получил новое хвостовое оперение для стабилизации вертикального положения при посадке.

Двумя месяцами позднее Маск объявил о переименовании космического корабля BFS в Starship, а ракеты BFR – в Super Heavy.

Компания SpaceX планирует запустить первые спутники на орбиту при помощи пары Starship-Super Heavy уже в 2021 г. Первая пилотируемая миссия, предполагающая облет Луны группой из нескольких человек, включающей японского миллиардера Юсаку Маэдзаву и сопровождающих его художников, намечена на 2023 г.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 31-07-2019

То есть даже не объявил новую кличку своим поделиям, а объявит! А лучше примет решение об объявлении того, что он хочет объявить.
.
Господа, делайте ставки, что он нафантазировал изменить?
Я думаю, длина ещё увеличится, диаметр уменьшится, а полезная нагрузка опять существенно сократится. Да, и обшивка будет из алюминиевых сплавов.

2
Rocketbarrel72 · 31-07-2019

Представляю, как трудно инженерам-конструкторам работать под руководством Маска, если у него "генеральная линия партии" каждый три месяца меняется. Не успели они отрисовать одну конструкцию - им новая вводная - делайте на 1 метр тоньше и на 4 выше. Старые чертежи - в корзину. И начинается сказка сначала.

3
Bamper144 · 31-07-2019

Rocketbarrel - "И начинается сказка сначала", а также отмывание, отмывание... :)))

4
Dig_Demon68 · 31-07-2019

А меня вот заинтересовал этот японский миллиардер с сопровождающими его художниками...
Свита? Художники в разных ракурсах будут рисовать его на фоне луны?! Художники НАРИСУЮТ луну с натуры???!!!

5
Bechmet111 · 31-07-2019

Картинка повтор, ... И опыт сын ошибок трудных...мои отношения к Маску отрицательное!...отрицательный результат тоже результат... Глядишь и вкусная пироженка получиться!

6
dr_ovosek0 · 31-07-2019

Rocketbarrel, неужто вы сами ни одного чертежа не рисовали, особенно в пост-бумажную эру?! Похоже, вы даже не представляете себе, сколько проектной документации отправлялось раньше в реальную, а сейчас отправляется в виртуальную корзину после изменения соображений у самих конструкторов... так что это, скорее всего, даже не Маск чего-то новое заказал, а инженеры что-то новенькое напридумывали, а ему понравилось и он согласился. :-)

7
Teddy92 · 31-07-2019

Может по японски художник и гейша - синонимы?

8
Teddy92 · 31-07-2019

Художник по-японски: "а ты что".

9
Teddy92 · 31-07-2019

Живописец вообще "кака".

10
Bechmet111 · 31-07-2019

Для мух кака оч вкуснятина!

11
elena192 · 31-07-2019

Даа,всё делается оперативно.Всё потихоньку превращается в реальность..

12
Mexaniko100 · 31-07-2019

Если Юсаку Маэдзаву через 4 года облетит Луну, то надо будет попросить его через 10 лет облететь Марс, а через 50 лет на Юпитер присматриваттся. 😉

13
Teddy92 · 01-08-2019

LightSail 2 развернул парус и изменил орбиту под действием давления света. Апогей увеличился примерно на 3 км, а перигей снизился на 4 км. Ещё месяц он будет увеличивать эллиптичность орбиты, пока торможение об атмосферу в опустившемся перигее не начнет сваливать аппарат с орбиты.

14
Bamper144 · 01-08-2019

По к.4, 7 - японский миллиардер просто сразу обозначил, что, как большой ценитель живописи, он возьмет к себе в "сокамерники" несколько людей из богемы. Так что - ничего не изменилось в планах.

15
Bamper144 · 01-08-2019

Teddy (к.13) - немножко не в тему, но уж если этот вопрос здесь возник, то это сообщение для тех, кто сомневался - движется ли парусник под действием фотонов или просто тупо летит по инерции. На то она и орбита, что сама по себе вдруг не поднимается.

16
Teddy92 · 01-08-2019

Они не ставили цели разогнаться. Пока ещё нужны эксперименты по давлению на солнечный парус. Теоретические расчеты неопределенные. Маскирует торможение в атмосфере, несмотря на высокую (700 км) орбиту.

17
Teddy92 · 01-08-2019

А, чтобы разгоняться, нужно научиться быстро (порядка часа) убирать и ставить (либо разворачивать) парус.

18
dr_ovosek0 · 01-08-2019

Вообще-то, чтобы разгоняться, нужно всего лишь шустро поворачиваться: летишь к солнцу -- подставь ребро, летишь от него -- подставь всю ширь.

19
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(6) Маск своим конструкторам постоянно технические требования меняет, чем им по рукам лупит. Вот это плохо, а не то, что там сами конструкторы что-то в проекте переделывают.

20
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(14) Новую технику должны испытывать профессиональные испытатели, которые понимают, какие процессы происходят в ракете в каждой фазе полета, и как ими управлять. У "туриста" тупо может не хватить квалификации, чтобы справиться с нештатной ситуацией. Туристов можно катать сколько влезет, но когда техника уже отлажена и технология отработана. Поэтому планы Маска по использованию туриста в качестве испытателя - чистая "хьзовщина".

21
dr_ovosek0 · 01-08-2019

"Маск своим конструкторам постоянно технические требования меняет", -- завидую, у вас, Rocketbarrel, похоже есть свои люди в SpaceX... Но кто вам сказал, что Юсаку Маэдзаву уже тренируют в американском центре подготовки астронавтов?! Или Маск уже где-то заявил, что полет пройдет исключительно в автоматическом режиме? :-)

22
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(21) Зависть плохое чувство. Посмотрите на публичные заявления Маска по теме БФР - они меняются, как погода осенью. А эти его заявления - суть выжимки из технического задания, а значит - меняется и оно.
---
Если из Юсаки сделают профессионального космонавта-испытателя - это меняет дело. Но "баллалаечников" в первый полет, конечно, лучше не брать.

23
Dig_Demon68 · 01-08-2019

Teddy а где вы про парусник читаете?

24
dr_ovosek0 · 01-08-2019

Rocketbarrel, вас подводит логика: совершенно не обязательно, что переменчивость заявлений Маска напрямую связана с его легкомыслием, куда вероятнее, что она -- следствие более глубокой проработки его эскизов баллистиками, конструкторами, инженерами и технологами.

25
Teddy92 · 01-08-2019

Dig_Demon, на физорге. Раздел Astronomy&Space. LightSail 2 spacecraft successfully demonstrates flight by light
Прямые ссылки запрещены, сорри.

26
Teddy92 · 01-08-2019

Переменчивость заявлений Маска связана, конечно, не с легкомыслием. Она связана с самодурством. Ведением незаконных банковских операций, но не запрещенных тогда законом он сколотил состояние на чужой разработке. Теперь кошель с деньгами, а не инженерный гений, как у Королева, например, или Брауна, позволяет ему заявлять всякие сумасбродные планы, привлекая тем самым , по схеме МММ, дополнительные деньги. Ну и идеологическая поддержка вашингтонского обкома партии выливается в миллиардные государственные вливания в виде налоговых послаблений и просто субсидий. Несомненно последуют дальнейшие столь же эффектные и столь же нереализованные проекты. А в сухом остатке - древний электромобиль (электромоболиь появился раньше авто на ДВЗ) с красивым дизайном с убыточной экономикой и древняя керосинка Фалькона. Но все выдается за супер прогрессивные достижения толпе малоумных хомячков.

27
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(26) Дерзость может быть вполне полезна при создании новой техники. Если есть дерзость, особенно - подкрепленная финансированием, то умники, чтобы ее реализовать, скорее всего, найдутся. Главное, чтобы дерзость не превращалась в самодурство - "Сегодня хочу зеленое и вдоль, а завтра красное - поперек. А послезавтра - по диагонали и в крапинку". Самодур-заказчик может легко отбить конструктору-исполнителю руки, и последний начнет не работать а имитировать работу, руководствуясь очевидной логикой "зачем прорабатывать текущее ТЗ, если завтра заказчик все равно его изменит".
---
Электромобиль Маска - это, конечно, достижение больше дизайнерское, маркетинговое и юридическое, чем инженерное. Но новый импульс электромобилестроению, он, конечно придал. Сейчас в тех же США как минимум не уничтожают электромобили принудительно, как это было до Маска (см. док. фильм "Как убивали электромобиль" про уничтожение электромобилей в Калифорнии).
---
У Фалькона есть как минимум одна существенная новация - посадка первой ступени "на хвост". В промышленных масштабах до Маска этого никто не делал. Соответственно, у ракеты, способной приземлиться "на хвост" должна быть на порядок более совершенная система управления, чем у ракеты, которая этого не умеет. До полноценного многоразового использования первых ступеней еще далеко, но тенденция явно прослеживается, и дорогу осилит идущий.
А главное - "тараканы забегали". Тот же Роскосмос извлек из-под сукна чертежи многоразового "Байкала", который был готов в начала 90-х, но так не был испытан, под дебильным, но часто используемым предлогом: "У американцев этого нет, а они умные, а значит и нам этого не надо. Не можем же мы быть умнее американцев".

28
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(24) Если бы ТЗ менялись из-за замечаний специалистов - то в изменениях был бы очевидный тренд и быстрая сходимость. А в последовательности опубликованных в разное время презентаций БФР нет ни того, ни другого - изменения выглядят как случайные трепыхания.

29
dr_ovosek0 · 01-08-2019

По ассоциации подумалось: когда новые экспедиции достигнут Луны и передадут оттуда фотографии артефактов программы Аполлон, свидетели небывания американцев на Луне заявят, что их туда тайком только что завезли из тайных ангаров зоны № 51. :-)

30
Rocketbarrel72 · 01-08-2019

(29) А когда новые экспедиции посетят Луну и передадут оттуда фотографии отсутствия следов программы "Аполло" в заявленных местах высадки, свидетели бывания американцев на Луне заявят о поддельности этих фотографий.

31
dr_ovosek0 · 02-08-2019

Представляю себе эту эпическую картину саморазоблачения американцев. Прилетают астронавты с Луны и заявляют, что первою ступень "Игла" они там не нашли и следов Армстронга и Олдрина не видали...

32
Teddy92 · 02-08-2019

Rocketbarrel, Вы не совсем правы. У шаттлов ускорители тоже садились, правда более экономно - с помощью парашютов и тоже повторно использовались. Вариант Маска худший по сравнению с парашютами. Требуется тратить горючее на запуск топлива для посадочных двигателей. А ведь там стоит логарифм в формуле Циолковского. То есть на доставку литра топлива для посадки надо десять литров для его и только его запуска. Поэтому верхние ступени не возвращаются. Первые - часто, так как доп топливо надо доставлять на меньшую высоту. Первые ступени требуют в десять раз больше топлива, а вторые уже в сто раз. Третьи, которые никогда не возвращались - и того больше. (Цифры условные)
Но! Для интернет хомячков видео с посадкой на двигатели вызывает восторг. Поэтому такой вариант лучше. На мнение инженеров наплевать. Нужны демагогические рекламные ходы!

33
Teddy92 · 02-08-2019

Американцы на Луне были. Им несказанно повезло. Но пауза в десятки лет естественным образом возбуждает в массах подозрение.

34
Ara122 · 02-08-2019

Teddy Большая часть скорости (а при посадке на баржу подавляющая часть) гаситья с помощью атмосферы. Если использовать парашюти, то только на последных километрах. А ведь самы парашюти весят тоже немало. Вы видимо не в курсе, но самые первые фалконы были осношены парашютом, но неудачно и лишь после этого задумались о посадке с помошью тяги. Я уже не говорю о том, сколько проблем возныкнет из за воды в ракете (возня с ускорытелями для шатлов вам в пример). Вы разумеется не хотите признать очень серезную иновационость посадкы, но это разумеется не мещает фалькону убивать протоны, зениты, днепры, атласы и дельты.

35
dr_ovosek0 · 02-08-2019

А тут еще Безос всерьез занялся орбитальным космосом, а у него система мягкой посадки по-лучше, чем у Фалконов. Кстати, на днях "Джефф Безос, глава Amazon и владелец The Washington Post, продал акции на сумму более 1,8 миллиарда долларов. Таким образом, самый богатый человек в мире продолжает продавать свою долю в Amazon, чтобы финансировать свое космическое предприятие". Так что не бюджетом единым жив частный космос. :-)

36
Teddy92 · 03-08-2019

То про миллиарды, то не бюджетом. Логика, ау!

37
dr_ovosek0 · 03-08-2019

Напрасно зовет логику тот, кто с ней незнаком. )))

38
Teddy92 · 04-08-2019

Вот это и называется хуцпа. Человеку указываешь на явный логический ляп, а он врёт в глаза.

39
dr_ovosek0 · 04-08-2019

Ну вот, чего и следовало ожидать: ничего, кроме ругани в кармане у собеседника не осталось. Российские СМИ утверждают, что Безос свои деньги на космос тратит, а Teddy заявляет, что я про это вру... Ау, есть кто дома?

40
Teddy92 · 04-08-2019

Как заяц: прыжки и скидки. Передергивание и гон внаглую. Речь-то очевидно о другом.

41
dr_ovosek0 · 04-08-2019

Это вы очень точно описали свое поведение в дискуссии. Заметьте, это не я, а вы ни на один мой вопрос не ответили и всегда перескакивали на совершенно посторонние темы. А иногда даже без темы преспокойно обходитесь одними укоризнами. )))

42
Teddy92 · 05-08-2019

Хуцпа

43
dr_ovosek0 · 05-08-2019

Бред.

44
Teddy92 · 05-08-2019

Баттер.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!