новости космоса
3919 9
26 августа 2019 19:23:59

Военный космический самолет X-37B побил рекорд последней загадочной миссии

Космический самолет ВВС США X-37B только что побил свой рекорд продолжительности космического полета.

Сегодня в 13:43 по Москве робот X-37B преодолел отметку программы в 717 дней, 20 часов и 42 минуты, установленную предыдущей миссией, известной как Orbital Test Vehicle 4 (OTV-4).

Нынешняя миссия, OTV-4, началась 7 сентября 2017 года с запуска ракеты SpaceX Falcon 9. Неясно, что космический самолет делает там сейчас, или что он делал в прошлых полетах и поэтому ВВС, как правило, говорят о транспортном средстве и его действиях в общих чертах.

«Основными задачами X-37B являются двойные, многоразовые космические технологии для будущего Америки в космических и эксплуатационных экспериментах, которые могут быть возвращены и исследованы на Земле», - пишут представители ВВС в бюллетене X-37B.

«Технологии, тестируемые в программе, включают в себя передовое наведение, навигацию и управление, системы термозащиты, высокотемпературные конструкции и уплотнения, конформную многоразовую изоляцию, легкие электромеханические летные системы, современные двигательные установки, современные материалы, а также автономный орбитальный полет, возвращение и посадку "- добавили чиновники.

Похоже, что тестовая кампания предполагает увеличение выносливости X-37B, потому что каждая из пяти миссий длится дольше, чем его предшественница. OTV-1 запущен в апреле 2010 года вернулся на Землю в декабре того же года года после 224 дней в космосе. OTV-2 работал в течение 468 дней, с марта 2011 года по июнь 2012 года. OTV-3 был запущен в декабре 2012 года и приземлился в октябре 2014 года, пролетав 675 дней. OTV-4 приземлился в мае 2017 года после почти 718 дней на орбите.

Тем не менее, OTV-5 находится еще далеко от общего показателя продолжительности космического полета. Спутники наблюдения Земли и связи обычно работают в течение пяти и более лет, как и роботы-исследователи планет. Например, марсоход Curiosity НАСА изучает Марс уже более семи лет, а два зонда Voyager агентства продолжают работать в межзвездном пространстве более четырех десятилетий после их запуска.

У ВВС есть по крайней мере два X-37B. Транспортные средства на солнечных батареях похожи на старые космические челноки НАСА, но они намного меньше; X-37B может полностью поместиться в отсек полезной нагрузки шаттла.

Каждый X-37B имеет длину 8,8 и высоту 2,9 метра, размах крыльев около 4,6 метров. Грузовой отсек космического самолета размером с багажник пикапа.

Как и космический челнок, крылатый X-37B стартует вертикально и приземляется на взлетно-посадочную полосу. Все пять миссий X-37B взлетели с космического побережья Флориды. Первые три посадки прошли на авиабазе Ванденберг в Калифорнии, но OTV-4 приземлился на шаттле в Космическом центре Кеннеди во Флориде.


(Добавил: Nikola)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 26-08-2019

Секретность говорит о камне за пазухой... :-)
А вообще-то, скорее всего проверяют надежность термозащиты и клея, которым ее крепят, при входе в атмосферу, после длительного пребывания в космосе. На предмет торможения в атмосферах планет в целях экономии топлива. А самолетная форма -- просто понты!

2
elena192 · 26-08-2019

Открытые створки,это форма аппарата или они открывают отсек,куда загружают захваченный объект?Если конечно у него есть такая функция.

3
graviton76 · 26-08-2019

Никаких особых сложностей в этих полетах нет. Ведь он никуда ни летит как самолет, а его несет орбитальная скорость как спутника, поэтому можно пребывать на орбите очень долго. Вот только самое сложное, так - это заключается в том, чтобы составить для компьютера, надежную программу снижения этого самолета. При входе в плотные слои атмосферы он должен лететь как беспилотник. В общем, на орбите бес проблем, а при спуске все зависит от разработанной компьютерной программы.Вся сложность в - этом.

4
nick_s110 · 26-08-2019

Секретность ни о чем не говорит... Ни о чем хорошем. Камень сам по себе вещь нейтральная. Все зависит от владельца пазухи.

5
dilettant171 · 27-08-2019

graviton, да нет там никакой сложности, ещё наш "Буран" летал в полностью автоматическом режиме, а при посадке даже самостоятельно зашёл на второй круг, поскольку условия посадки не совсем соответствовали заложенным в програме.

6
dr_ovosek0 · 27-08-2019

dilettant, )))) вообще-то Буран на второй круг не заходил, а, учтя ветер, предпочел сесть на полосу, зайдя с другой стороны, для чего выполнил проход над аэродромом на высоте 11 км и полную петлю влево с разворотом на 180 градусов. Вероятность выбора такого маневра составляла 3 %, потому наземные службы даже потеряли корабль из виду и не смогли навести на него Толбоева, в результате тому пришлось даже сваливать МиГ 25 в штопор и на форсаже догонять Буран, который чуть было не подорвали с перепугу. Подробнее и с отличными иллюстрациями смотрите на сайте Буран.ру (надеюсь, модератор не сочтет это запрещенной ссылкой)

7
dilettant171 · 27-08-2019

"Заход с другой стороны", а чем этот манёвр стандартней "второго круга"? Факт остаётся фактом, большой сложности для выбора площадки и стороны захода нет, помнится и "шаттл" садился не на предусмотренную основной программой площадку, кстати и для "Бурана" посадочная площадка была не единственной. Пребывание КА на орбите без экипажа может длится десятилетиями. Сколько лет прошло с тех пор, как рука астронавта в последний раз касалась того же "Хаббла"?

8
dr_ovosek0 · 28-08-2019

То, что при посадке вытворил Буран, не было заложено в программы, которые в ЦУПе оценивали вероятность его посадочных маневров, отчего этот маневр на экранах даже не отразился, но потом специалисты признали его наиболее оптимальным по всей совокупности метеоданных, полученных компьютером Бурана. В общем, это был крупный успех советских баллистиков, программистов и электронщиков, ставший даже для них неожиданностью. :-).

9
Rocketbarrel72 · 29-08-2019

Интересно, а что же Буран так боялся бокового ветра? Он же тяжелый летающий утюг с очень высокой посадочной скорость - чтобы его сдуть, нужен целый ураган. Не уж то там так жестко ветрило?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!