новости космоса
3668 28
27 августа 2019 08:30:02

Японский астероидный зонд «Хаябуса-2» упаковал образцы для отправки на Землю

Японский космический аппарат произвел упаковку своего драгоценного груза, состоящего из астероидных горных пород, в капсулу для возврата на Землю в рамках подготовки к отбытию с астероида Рюгу, которое состоится позднее в этом году.

Аппарат «Хаябуса-2» завершил свой второй и последний отбор образцов с поверхности астероида в июле. После этого все три камеры устройства хранения образцов оказались заполнены образцами пород как с поверхности астероида, так и из нижележащих слоев.

В минувший понедельник, 26 августа, японское космическое агентство JAXA подтвердило, что камера с образцами была перемещена внутрь капсулы, которая станет единственным элементом космического аппарата, возвращаемым на Землю. Прибытие капсулы ожидается в конце 2020 г.

По возвращении капсула пройдет сквозь плотные слои атмосферы нашей планеты и совершит посадку рядом с полигоном Вумера на территории Южной Австралии. Япония в настоящее время договаривается с Австралией о получении разрешения на установку антенны для отслеживания местонахождения капсулы и подготовки операции по ее возврату после посадки, сообщает JAXA.

Ранее в этом месяце JAXA вышло на связь с одним из двух небольших прыгающих роверов, которые зонд «Хаябуса-2» разместил на поверхности Рюгу в сентябре прошлого года. Согласно JAXA, оба эти ровера «проснулись»; в настоящее время команда миссии рассматривает различные сценарии их использования.

Основной аппарат миссии «Хаябуса-2» несет еще один небольшой ровер под названием MINERVA-II2, который команда планирует разместить на поверхности астероида этой осенью; «репетиция» этой операции намечена на 5 сентября.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Rocketbarrel72 · 27-08-2019

Серый, нейтрально-серый Рюгу. Не то, что Фобос - тот разноцветный, красивый и полосатый.

2
Dig_Demon68 · 27-08-2019

Два прыгающих ровера..
ещё один (побольше?!) пока ещё в хуябуса-2...
рассматривает различные сценарии их использования...
о боги, я вот лично с удивлением смотрел как он отплясывает вокруг этого астероида как у себя дома, а оказывается это ещё было не всё...

3
dr_ovosek0 · 27-08-2019

Вообще-то перед публикацией стоит заглядывать в Вику -- MINERVA II-2 называется контейнер, в котором находится германский спускаемый аппарат MASCOT, на котором "установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера, а также двигательная установка, благодаря которой аппарат может менять своё местоположение для дальнейших исследований".

4
dilettant171 · 27-08-2019

И хочется и колется. Есть чуство тревоги, а вдруг в тех образцах будет что-то нехорошее.

5
dr_ovosek0 · 27-08-2019

dilettant, согласен. В принципе, давно пора принять международный закон, запрещающий тащить на землю что ни попадя, без исследования этого на орбите Земли в орбитальной биолаборатории, устроенной по типу той, что придумал Майкл Крайтон в "Штамме Анромеды" , только чтобы люди туда вообще не заплывали, а работали через "Федю" в режиме аватара. И, если что не так, чтобы толкач мог отправить ее прямо на Солнце.

6
dilettant171 · 27-08-2019

dr_ovosek, весьма разумно! Меня всегда напрягала безбашенная отвага некоторых исследователей.

7
Dig_Demon68 · 27-08-2019

Упаднические принципы, увлекаясь которыми люди бы и холодильник не сделали.

8
dr_ovosek0 · 27-08-2019

"Духом воспрянем в борьбе!"

9
Rocketbarrel72 · 27-08-2019

(5) Тогда нужно запретить и метеоритам падать на Землю без предварительного обследования в орбитальной биолаборатории. А то их падает на Земли по 5-6 тонн каждый день - вот где зараза-то - не сравнить с какими-то жалкими граммовыми образцами с астероида.

10
dilettant171 · 27-08-2019

Rocketbarrel, на метеориты мы повлиять не можем, а на доставку потенциально опасного груза можем, разницу улавливаете? Или риск благородное дело?

11
dr_ovosek0 · 27-08-2019

dilettant, увы, товарищ не понимает разницы между прокаленным аэродинамическим торможением метеоритом и грунтом, не подвергавшимся "тепловой обработке" при спуске в специальной капсуле.

12
Rocketbarrel72 · 27-08-2019

(10) У Крылова есть басня на эту тему - про то, как нерадивый мельник на водяной мельнице, у которого вода прорвала плотину и почти вся вытекла, начал гонять курицу за то, что она пила воду из того, что осталось от "водохранилища". Можем, а стоит ли?
---
(11) Метеорит подвергаются жесткой тепловой обработке только по поверхности. Если повезет (а везет довольно часто) - внутренние области небесных камней могут оставаться не тронутыми высокой температурой. Вспомните историю по хотя бы "марсианский метеорит", в котором нашли какую-то говнинку, похожую на козявку.
---
Спутники (без тепловых щитов) со своими +8 км/с тоже должны в атмосфере сгорать в ноль, если считать тупо по накопленной в них кинетической энергии. Однако, от них на землю падают порой даже довольно легкоплавкие запчасти - целыми и почти невредимыми.

13
elena192 · 27-08-2019

Капсула разогреется.Не повлияет ли это на состав образцов?

14
dr_ovosek0 · 27-08-2019

Предлагаю новое правило общения без излишних словопрений: пункт 1) Rocketbarrel всегда прав; пункт 2) если Rocketbarrel неправ, см. пункт 1.

15
dengess1-6 · 28-08-2019

Соглашусь-ка я лучше с Rocketbarrel"ом.
Риск для науки благородное дело, а Рюгу для нас благородное тело. Образцы астероида эффективней на Земле изучать. В герметичном контейнере их будут доставлять . Стоит ли экзо-казявок бояться? А если в породе враг окопался, то тут он подлец в плен и попался.

16
Anomaly97 · 28-08-2019

Так и изучать их на Земле, однако только после того, как будет произведен первичный анализ на орбите и будет уверенность, что признаков внеземной диареи не обнаружено, а вот потом вэлком в земные лаборатории...

17
dengess1-6 · 28-08-2019

Фобии, фобии...
Вопервых,
На Земле даже сиб. язву изучают. Меры безопасности, однако, используя в земных условиях, а не в космосе.
Во-вторых,
Всякие паразиты эволюционно приспобленны к родной среде. Для экзобиоты всё земное чуждо. И чтобы приспособится им нужно время. Даже вирусы и агробактерии поражающие растения не опасны людям, не то что какие-то инопланетные, которые вообще не от мира сего.
Эти фобии из той же оперы, что и гмо-фобия. Просто от невежества в области биологического паразитизма. Непонимания механизма заражения и развития болезней.

18
Rocketbarrel72 · 28-08-2019

(17) В целом согласен, но с одной оговоркой. ГМО-фобия может иметь под собой объективные основания. Генная модификация - это очень сильная технология, позволяющая программировать свойства с/х растений и животных. Можно средствами генной модификации заставить, например, ГМО-пшеницу вырабатывать какой-либо токсин, чтобы наносить долговременный вред тем, кто употребляет продовольствие, сделанное из такой пшеницы. Разумеется, никто в здравом уме и твердой памяти таких гадостей делать не захочет - но кто же может гарантировать, что все компании, производящие ГМО-посевные материалы, в здравом уме и твердой памяти? Соответственно, должен быть серьезный контроль со стороны фитосанитарной службы за каждым изготовителем ГМО-семян, а это технически сложно, дорого и для ленивого государства вообще "западло", проще попробовать запретить ГМО, хоть это и бестолку.
---
Другая объективная опасность ГМО - рыночная монополизация. Производство новых сортов ГМО-семян - это дорого, долго и технически сложно, и абы кто этого сделать не может. На такую работу способны немногие богатейшие и технически продвинутые компании. При этом производство продовольствия из ГМО экономически выгодно, по сравнению с классической селекционной работой. Поэтому ГМО-монополии вытесняют с рынка обычные семеноводческие хозяйства. Получается, что все сельхозпроизодство той же России будет кабально зависть от очень небольшого количества иностранных ГМО-монополий, и тогда какие-нибудь санкции на поставку ГМО-семян из США смогут уничтожить его.
---
Так что с ГМО все то же самое, что и с любой другой сильной технологией - можно ее использовать как для народного счастья, так и для народного горя, а то и вовсе для геноцида.

19
Rocketbarrel72 · 28-08-2019

(13) Спускаемый аппарат "Союза" тоже сильно нагревается снаружи во время торможения об воздух. На состав кренделей, которые в нем сидят, это в нормальной ситуации не влияет :-)

20
Rocketbarrel72 · 28-08-2019

Разве что уровень гормонов стресса в крови возрастает :-)

21
dr_ovosek0 · 28-08-2019

Опять из космоса нанесло и фобий и маний! )))

22
Rocketbarrel72 · 28-08-2019

(21) Голлвуд и здесь виноват. Что ни кино про космос - то катастрофа, нашествие кособоких инопланетных козявок или уродливых чудиков-зубастиков. Разве что "Марсианин" - приятное исключение из этого нехорошего правила, что, однако, не отменяет массы технических косяков в этом фильме.

23
dengess1-6 · 28-08-2019

Rocketbarrel, полностью с вами согласен и на счёт правил использования технологий и голливудской (и прочей) истерии. Во всём нужен трезвый подход, без раздолбайства с одной стороны и без фобий с другой.

24
Dig_Demon68 · 28-08-2019

Да вы хотя бы вялых ни на что негодных амеб сначала найдите а уж потом усложняйте их поиск ёмаё))
К тому же, как тут кто то привел звучное название "жить", теоретически, запросто может обладать свойствами нам доселе неизвестными вообще. А систему безопасности мы по умолчанию можем сделать только против нечто, принцип работы которого мы знаем. Равно - сможем разобраться и на земле, ибо в данный момент нет сейчас на земле ничего такого живого, что нас может выпилить (кроме нас самих разумеется).

25
dilettant171 · 28-08-2019

Ладно, меня вы почти убедили, буду радоваться, но осторожно! 😁

26
dengess1-6 · 28-08-2019

Dig_Demon + 100500
Миш, правильно, осторожность прежде всего!
Но риск по прежнему благородное дело, а Рюгу благородное тело.
😊

27
Dig_Demon68 · 29-08-2019

dengess1 А японцы вообще молодцы)

28
dengess1-6 · 29-08-2019

Это точно.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!