новости космоса
3919 19
29 августа 2019 07:34:21

Прототип аппарата Starhopper фирмы SpaceX совершает свой самый высокий прыжок

Самый высокий прыжок прототипа Starhopper («Звездный прыгун») также стал для него последним.

Первый прототип аппарата Starship («Звездолет») компании SpaceX, предназначенного для колонизации Марса, успешно прошел свои последние летные испытания позавчера, 27 августа, поднявшись в воздух более чем на сотню метров на площадке полигона компании, расположенного в Южном Техасе.

Аппарат Starhopper стартовал в 17:00 часов по местному времени Техаса (22:00 GMT), достиг целевой высоты, а затем отлетел в сторону, чтобы приземлиться на расположенной неподалеку посадочной площадке. Весь полет продолжался в течение всего лишь 57 секунд.

«Поздравляю, команда SpaceX!», - написал Илон Маск в Твиттере сразу после полета.

Максимальной высотой для сегодняшнего полета являлась отметка в 150 метров, указал основатель и исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск в Твиттере на этой неделе. Это ограничение было наложено Федеральным управлением гражданской авиации США, которое выдает лицензии на запуски космических аппаратов и летные испытания.

Этот «прыжок» стал самым высоким для данной версии «Звездолета». В ходе предыдущих двух прыжков, выполненных в начале апреля, аппарат едва отрывался от земли; оба раза он был зафиксирован во время прыжка при помощи тросов. Первый прыжок без «страховки» был произведен 25 июля; тогда аппарат поднялся на высоту примерно 20 метров в небе над Техасом.

Пробный полет, состоявшийся в минувший вторник, изначально был запланирован днем ранее, 26 августа. Однако эту попытку пришлось отменить, по всей видимости, из-за проблемы с воспламенителем двигателя Raptor, сказал Маск.

Этот прыжок аппарата Starhopper стал последним для данной версии «Звездолета» - теперь на смену «прыгуну» придут прототипы Starship Mk1 и Mk2, оснащенные вместо одного тремя двигателями Raptor каждый. Летные испытания этих прототипов откроют дорогу к операционным полетам аппарата Starship (с миссией по размещению на орбите спутников связи), которые начнутся уже в 2021 г.

Финальная версия аппарата Starship вместимостью 100 пассажиров будет оснащена шестью двигателями нового поколения Raptor, разработанными компанией SpaceX, а гигантская ракета-носитель Super Heavy, способная отправить этот корабль к Марсу - 35 двигателями этой марки.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Rocketbarrel72 · 29-08-2019

Хорошо слетала ракета-бочка, мне понравилось. Факел четкий, прозрачный, симметричный, стабильный. Система управления - традиционно сильная сторона Спейс-Икс - отработала хорошо. При посадке было видно, что тягу двигателя регулировали за счет изменения соотношения топливо/окислитель - факел стал ярким, что означает неполное сгорание топлива.
---
К сожалению, похоже, что спейс-иксовцы не понимают, что они изобрели - и все еще считают "бочечную" компоновку непригодной для полноценной ракеты, а ведь это не так! Это и есть самая лучшая компоновка для большой ракеты. Если спейс-иксовцы догадаются и остальные изделия по этой теме пере-компановать и сделать "бочками" а не "свечками", то смогут достичь существенного успеха. Если будут строить "свечки" - как запланировано - то их летная годность будет по вопросом - несмотря даже на хорошую систему управления :-)
---
Вообще эта юмористическая ситуация похожа на пародию на изобретение схемы "пакет" Королевым С.П. Сейчас спейс-иксовцы сделали большое изобретение (ракету-бочку) - вообще говоря, не меньшее, чем "пакет" Королева, но сами не поняли этого. Поэтому, похоже, не собираются его использовать дальше :-(

2
elena192 · 29-08-2019

Ещё бы дымил углекислотой и глядишь атмосфера Марса была бы подпитана для спутников.

3
dr_ovosek0 · 29-08-2019

Высота Starhopper почти 30 метров, так что, похоже, в SpaceX еще скромничают с оценкой высоты полета.

4
Rocketbarrel72 · 29-08-2019

(11) Высота 30 была до прямого вмешательства Проведения в инженерные проекты Спейс-Икс, т.е. до того, как у нее 2/3 ветром снесло. А после этого - как раз метров 10 и осталось.

5
dr_ovosek0 · 29-08-2019

Диаметр цилиндра 9 метров. "Вот и считай", но провидение не вмешивай..А проведение -- дело человеческое. :-)

6
3756 · 29-08-2019

Я вот ниче не понимаю. Максимум 150 м для летательного (космического) аппарата? Это, что - юмор такой?

7
Nickalli63 · 29-08-2019

Подумаешь - обыкновенный пепелац.

8
dilettant171 · 30-08-2019

Поддерживаю, пока это больше похоже на пепелац из "Кин-Дза-Дза".

9
dengess1-6 · 30-08-2019

Стакой тягой и с Луны стартовать. Думаю на километпы подымится.

10
Rocketbarrel72 · 30-08-2019

(6) Первый полет первого самолета был того же порядка, только в длину. Научили же его потом летать по-серьезном. И эту штуковину научат. Плохо не это. Плохо то, что, скорее всего, спейс-иксовцы сами не преодолеют инерцию и косность своего же мышления и откажутся от ракеты-бочки. Будут делать BFR с классической компоновкой.

11
Rocketbarrel72 · 30-08-2019

(9) В общем да. На Луне он взлетел бы с ускорением порядка 8 м/с2, и за 57 секунд достиг бы скорости 456 м/с и высоты 13 км, если бы летел строго вверх.

12
Starlight107 · 30-08-2019

Rocketbarrel, а как быть с аэродинамикой? Понятно, что она только при пролете атмосферы нужна, и все же, зачем-то ракеты обтекаемой формы делают.

13
dr_ovosek0 · 31-08-2019

Starlight, это наследие их (ракет) военного происхождения. Там все должно было быть пулеобразным. :-)

14
Rocketbarrel72 · 01-09-2019

(12, 13) Чем крупнее ракета - тем меньшее значение для нее имеет аэродинамика. Это можно проследить даже по уже созданным ракетным системам. Если маленькая Фау-2 это 10:1, то и Шаттл (с бочкой и ускорителями), и даже Р-7 имеют гораздо меньшее соотношения высота:диаметр. Сопротивление аэродинамическое зависит в первую очередь от наибольшего поперечного сечения - а у той же Р-7 есть очень широкое "днище". Если всю ее сделать по ширине "днища", то высоту можно существенно уменьшить без уменьшения полезного объема.
---
Ракета-бочка (первая ступень), будучи уже пустой и легкой, будет эффективно торомозитья на обратной, нисходящей ветке траектории. Такая ступень тормозиться до дозвуковых скоростей без использования двигателей - сам это считал :-) А обычная ракета - та же первая ступень Фалькона-9 - не может этого сделать. Если не подработка двигателями, она так и воткнется в землю на сверхзвуковой скорости.
---
Бочечная компоновка - это сокращение сухой массы конструкции ракеты (без учета двигателей) - на 34% (!)
---
Бочечная компоновка - это возможность более свободного расположения двигателей, уменьшение их взаимного влияния, упрощения доступа и обслуживания.

15
Starlight107 · 01-09-2019

Rocketbarrel, спасибо, весьма исчерпывающее объяснение. Хотя в ракетостроении я профан конкретный, но суть уловил. )))

16
Rocketbarrel72 · 02-09-2019

Бочечная компоновка - это еще и высокая пассивная устойчивость ракеты до старта и после посадки, следовательно, упрощение стартового и посадочного комплексов. Помните ситуацию, когда Спейс-Икс потеряла уже успешно севшую ступень из-за того, что ее повалило на бок и сдуло ветром? Вот это об этом.

17
MP215 · 02-09-2019

>> Чем крупнее ракета - тем меньшее значение для нее имеет аэродинамика.
Следующий ваш вывод будет такой: Чем крупнее ракета - тем меньшее значение для нее имеет гравитация.
"Бочку" в полете сложнее стабилизировать, чем "иглу". Отказ или уменьшение тяги одного из двигателей мгновенно приведет к сваливанию, без возможности стабилизации.

18
Rocketbarrel72 · 02-09-2019

(17) Не-а. Чем сильнее разнесены двигатели, тем больше запас по управлению по рысканью и тангажу, если управляем ими при помощи дросселирования двигателей. Т.е. ракета будет чувствительнее реагировать на управление при помощи изменения модуля вектора тяги. Соответственно, двигатели будут больше работать в более "приятном" для них режиме - вблизи оптимальной мощности. Можно делать двигатели вообще без "карданного" подвеса - жестко закрепленными на корпусе ракеты - что существенно упрощает ее конструкцию и избавляет ее от такой гадости как гибкие "шланги" для топлива и окислителя.
----
Ну а если в случае аварии (отказа одного из двигателей) не отключить противоположенный - то любая ракета очень быстро "свалится". Задача быстрого отключения противоположенного двигателя - вполне разрешимая. Быстро отключать противоположенные двигатели умела еще Н-1
У Р-7 двигатели разнесены широко, почти по-бочечному - однако задачу управления ими смогли решить еще в далеком 1957 году.

19
Rocketbarrel72 · 02-09-2019

(17) Вспомним закон куба-квадрата. При пропорциональном увеличении линейного размера ракеты в 2 раза ее объем возрастет в 8 раз, а площадь поперечного сечения - в 4 раза. Аэродинамическое сопротивление (при прочих равных) линейно зависит от площади поперечного сечения, соответсвенно оно вырастет тоже в 4 раза. А масса, сила тяжести и сила тяги двигателей - вырастут в 8 раз, как и объем. Соответственно, значимость аэродинамических сил в уравнении движения ракеты упадет в 2 раза, а значимость силы тяжести - не изменится.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!