Комментарий заблокирован
Сегодня Япония запустит грузовой корабль к МКС
Беспилотный японский корабль снабжения HTV-8 (также известный как Kounotori8) будет запущен к Международной космической станции сегодня (10 сентября). Старт планируется из Космического центра Танэгасима на юге Японии в 21:33 по Гринвичу.
HTV-8 доставит более 4 тонн грузов для экипажа из шести человек. По совпадению, миссия стартует в десятую годовщину первого в истории JAXA запуска HTV в 2009 году.
«Названный Kounotori, что в переводе с японского означает «белый аист», корабль доставит шесть новых литий-ионных батарей и соответствующие переходники, которые заменят устаревшие никель-водородные батареи для двух каналов питания», - заявили представители НАСА в заявлении. «Батареи будут установлены с помощью робототехники и выхода в открытый космос с помощью команды станции в конце этого года».
Корабль также привезет небольшую экспериментальную спутниковую оптическую систему связи под названием SOLISS, эксперимент «Песочные часы» для проверки воздействия гравитации на порошки и гранулированный материал, а также модернизацию блока станции экспериментальной клеточной биологии, добавили представители НАСА.
Японские космические корабли HTV (сокращение от H-II) - это грузовые корабли, предназначенные для доставки грузов в одну сторону. Их запускают с помощью ракета-носителей H-IIB компании JAXA, созданные Mitsubishi Heavy Industries.
Если все пойдет хорошо, HTV-8 прибудет на космическую станцию в начале субботы (14 сентября), после чего будет захвачен космонавтами с помощью робота-манипулятора станции. Затем космический корабль будет подключен к доступному стыковочному порту на модуле Гармония станции.
(Добавил: RoboAstroNews)
(1). 37, Ой нет. Больше так не скажите. Все страны понимают, что через некоторый промежуток времени, США могут очень сильно пополнить свой капитал, за счет добычи редкоземельных металлов, на ближайших к нам планетах. Другие экономически развитые страны, стремятся с США, если и не конкурировать, то хотя бы не очень отстать. А у японии все шансы для этого имеются, а главное очень развита робототехника, без которой, освоение новых планет не возможно. Вот так! А Вы говорите, за чем им это надо? Еще как надо!
graviton, если будет обнаружен редкоземельный элемент на какой-то планете, его цена резко упадет. Это закон экономики.
Цена резко упадет тогда, когда будут конкуренты, но при монополизме, падение цен будет, малозаметным. А кубсаты, конкуренции могут и не допустить. И это тоже закон экономики.
В отсталых экономиках доминирует стремление к максимальной норме прибыли (что порождает коррупцию в обществе), а в экономиках продвинутых главенствует стремление к максимальному росту массы прибыли (что приводит к снижению разрыва в благосостоянии членов общества).
Не успел "37" почитать, но подозреваю, что у меня такое же недоразумение.
dr_ovosek, когда речь идет о прибыли, все остальное не имеет значения. Так будет точнее.
Сам Маркс отмечал разницу в отношении к норме и массе прибыли между примитивными и развитыми обществами. Не даром он про своих эпигонов говорил: "Если это марксизм, то я не марксист". Впрочем, если вам приятнее думать, что все везде, как у нас, то кто может лишить вас этого удовольствия.
В общем, за алмазами на Марс никто не полетит, а вот за тем, что купят сотни миллионов землян, -- обязательно.
Прежде чем вклинить сюда Маркса, следовало для начало читать Маркса. Маркс говорил, что с развытием капитализма относительно увеличивается масса мертвого труда (капитала) по отношению к живому труду. Следовательно по Марксу это должно было уменщить норму прибыли (ибо прибавочная стоимость создается только живым трудом). И разумется с увелечением самого общества увеличивается масса прибавочной стоимости. Что касается ващих сказак, то Маркс наоборот говорил, что с развытием капитализма состояние пролетария относительно ухудщается.
Но вы писалы совершенно иные сказки, а именно, что в развытих странах норма прибыли меньше (что является истиной), и что потому там капиталиста интересует не норма прибыли, а масса (а вот это сказка всем сказкам). Хочется вам задать очень простой вопрос, если американского капиталиста не интересует норма прибыли, зачем же этот капиталист уже 40 лет переводыт свое производство в Китай? Что касается уровня жизны в развитых капиталистических странах то это не из за стремления капиталиста к массе прибыли (ей богу одна сказка лучше другой), а из за борьбы рабочих (в том числе в составе правсоюзов) в течении 1.5 века.
Ara, ну ваш взгляд на дедушку Маркса тоже далек от истины. Очень далек.
Ну подвел он свою теорию по ТЕКУЩЕЕ состояние мировой экономики.
ТЕКУЩУЮ производительность труда, ТЕКУЩЕЕ состояние технологий.
Красиво подвел...
Но СЕЙЧАС весь его труд ничего не значит и ничего не поясняет.
Но вот ваше толкование :)
Развивается капитализм (интересно что есть "развитие" в данном контексте) - хуже
пролетариям (интересно кто именно пролетарий допустим в Гугле). Ладно...
Но в Гугле зарплата больше, чем в Майле... А вот капитал Гула тоже больше...
Значит должно быть наоборот...
Что то не так с вашей трактовкой Маркса :)
Да и не Библия это, чтоб ее трактовать!
Нужно использовать труды Маркса по прямому назначению. Печку топить на даче.
Ракета с HTV-8 загорелась на старте в заправленном состоянии, но пожар удалось потушить. Редчайшее событие для всей истории космонавтики!
(12) Не знаю как в Гугле, а у его конкурента - Яндекса - з/п у "пролетариев" не такие уж большие. Я сам туда совался несколько лет назад, аж даже успешно прошел их отборочный конкурс. Потом узнал про их з/п и не стал с ними дружить. У намного менее именитых контор з/п сотрудников может быть существенно выше.
Ara, если вы иностранец, то вам извинительно, но если россиянин, то подтяните грамматику..."правсоюз" -- это перебор! :-)
А насчет полуторавековой борьбы профсоюзов за интересы рабочих, это вы, часом, не советские и постсоветские ("шмаковские") профсоюзы имеете в виду?
Кстати, К. Станюкович как раз почти полтора века тому назад писал в повести "Вокруг света на "Коршуне": "Ашанин из книг знал, что более ста тысяч человек в Лондоне не имеют крова, и знал также, что английский рабочий живет и ест так, как в других государствах не живут и не едят даже чиновники". Но согласен, настоящие профсоюзы помогают цивилизовать дикий капитализм.
Rocketbarrel, ну если хотите подменить понятия и извратить мысль - то это отличный вариант.
(ну т.е. Убер / Гугл)
Но вот МОЯ мысль (а не ваша) состоит в том, что ВСЕ устаревшие термины Маркса
следует уточнять. Например не сравнивать зарплату человека с нулевой квалификацией (водитель Убер)
и зарплату программиста Гугл (это от 130 до 450 т.$ в год).
О чем Маркс как то не говорил... забыл наверное :)
Но дело конечно не в зарплатах.
Дело в системных изменениях экономики, вызванных технологиями.
Я не ставлю в вину это Марксу. Он как бы был не в курсе.
Но его теория теперь "натягивают" на действительность.
И да! Я тоже думаю, что прибыль в космической отрасли ВОЗМОЖНА!
Полезные ископаемые... не думаю. А вот та же колония на Марсе (скорее на орбите)
для супер богатых (в начале) по принципу "вы все злые - уйду я от вас" - это реально.
А значит некий виток в экономике. Это почти невозможно прогнозировать.
Может мы все погибнем через 14 часов 12 минут от изменения некой физической константы.
А может начнем продавать лучек за дорого колонистам. В обмен на криптонит, конечно.
Но в любом случае приплетать сюда Маркса... по меньшей мере неправильно!
VAlex
В данном случае речь не идет о правоте или неправоте Маркса. Речь о том, что здесь высказовалось мягко говоря странное утверждение о норме и массе прибыли, и потом Маркс был приведен как авторитет. И поэтому мне пришлось пару словами сказать, что Маркс думал совершенно иначе. А соответсвуют эти мысли Маркса реальной капиталистической действительности или нет в данном случае абсолютно безразлично.
dr_ovosek
Борьба западного рабочего за свои права и благосостояние велась долго и изнурительно (и профсоюзная борьба часть этой самой борьбы). И да я иностранец, закавказье)))
(17) Человека с "нулевой квалификацией" заменить роботом элементарно! Поскольку водителей на дорогах общего пользования еще не заменили роботами (и не заменят в обозримом будущем - посмотрите на марсоходы и луноходы - какие там "киберводители" и как мало они умеют без оператора - а ведь там самые дорогие и совершенные "киберводители"), значит квалификация у них отнюдь не нулевая. То, что Uber их жестко щемит - не их вина, а агрессия системы. Самых высококлассных программистов тоже можно заставить работать за стакан воды, если создать подходящие для этого условия.
---
Нулевая квалификация может быть у КВС на пассажирском авиалайнере - у него действительно простая работа (в 99,99% ситуаций) - его можно заменить тупым автоматом, что отлично умели делать еще в 80-е года прошлого века (посмотрите на тот же "Буран"). А з/п у них может быть 450 килорублей и выше.
---
З/п зависит не от квалификации, не от сложности или объема труда, а от статуса получающего ее человека. Если человек имеет статус дворника, то получит з/п дворника даже за тот день, когда он бездельничал (если его на этом не поймают и не понизят ему статус). А если Вы, не будучи дворником, подметете улицу за дворника - Вам за это никто ничего не заплатит, по крайней мере не будет обязан заплатить. КВС за успешное приземление воздушного судна получит свою з/п в соответствии с отработанным полетным временем, а автомат, посадивший "Буран" вместо КВС, которого там и не было - не получил за это ничего :-)
---
Любая технология может быть использована как для народного блага, так и для народного горя, а то и вовсе для геноцида.
Печь для обжига цемента может быть использована для производства народного счастья (как делали раньше в СССР и сейчас делают в Китае - производят цемент и строят доступное жилье для своих граждан), для производства народного горя (как делали в США во времена Великой Депрессии - сжигали в печах продовольствие, чтобы устроить голод и поднять цены на продовольствие), или вовсе для геноцида (как делали в Европе во времена Третьего Рейха - в печах сжигали само население территорий, подконтрольных Третьему Рейху). С любыми другими технологиями - все то же самое.
Давайте вернемся к японцам, которым повезло не взорвать ракету при пожаре на стартовом столе! Редчайший, если не уникальный случай в мировой космонавтике... :-)
(21) Ракета у них - так себе, но вот система пожаротушения - выше всяких похвал! :-) Я такого еще не припомню - чтобы удалось потушить пожар на заправленной ракете. Вероятно, пожар заключался в запуске двигателя "на дренаж" и поджиге, после чего должен быть запуск уже основной, с трубонасосом, но его почему-то не сделали. Так и горело топливо, вытекавшее из бака только под невысоким давлением его наддува плюс гидростатическое давление "топливного столба", без работы турбонасоса. Потом клапаны перекрыли, топливо перестало поступать в двигатель, а то, которое в нем еще оставалось - вытекло самотеком или сгорело.