новости космоса
6967 41
30 сентября 2019 16:33:55

«Девятая планета» может оказаться первичной черной дырой

Гипотетическая Девятая планета, которая, предположительно, находится где-то на окраине нашей Солнечной системы, может оказаться вовсе не планетой. В новом исследовании ученые показывают, что этот объект может оказаться первичной черной дырой.

Первичные черные дыры являются древними и относительно небольшими черными дырами, которые появились вскоре после Большого взрыва. Считается, что они образовались в результате флуктуаций плотности материи в ранней Вселенной. Вероятно, первичные черные дыры наименьшей массы с того времени уже испарились. Однако более массивные черные дыры могут существовать до сих пор и продолжать испаряться в настоящее время – даже несмотря на то, что их прямые наблюдения затруднены.

Астрономы Якуб Шольц (Jakub Scholtz) и Джеймс Анвин (James Unwin) из США полагают, что первичные черные дыры могут быть ближе к нам, чем мы думаем. В новой работе эти авторы указывают, что неуловимая «планета Девять», которая, согласно расчетам, обращается на расстоянии от 300 до 1000 астрономических единиц от Солнца, может оказаться именно такой древней и компактной черной дырой. В доказательство авторы приводят свое объяснение аномалий орбит транснептуновых объектов и необычно большого количества событий микролинзирования, включающее представление о первичной черной дыре.

Однако подтвердить эту гипотезу будет довольно трудно, отмечают Шольц и Анвин, поскольку такая гипотетическая первичная черная дыра массой примерно в пять масс Земли и диаметром около пяти сантиметров будет иметь хокинговскую температуру порядка 0,004 Кельвина, то есть будет холоднее реликтового излучения. Поэтому количество излучения, испускаемого черной дырой, будет крохотным, и возможность ее обнаружения будет крайне небольшой, указывают авторы.

Исследование доступно онлайн на сервере научных препринтов arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nick_s110 · 30-09-2019

Бог с ней, с хокинговской температурой. А разве на пяти-сантиметровую ЧД ничего не должно падать? Соответственно: где же аккреционный диск и джеты?...))

2
Bong105 · 30-09-2019

Вот этой идеи ожидал - того, что причиной т.н. ЧД назовут плотность в-ва, а не гравпотенциал.
И это случилось.
Теперь Солнце(Земля?) может стать т.н.ЧД,,
достаточно чему нибудь взорваться внутри как следует, и через это достичь "нужной" плотности.
А если еще дальше "пойти", то взрыв Звезды просто веером разбросает в изобилии "компактные" т.н.ЧД..)
--
И потом, разве не вокруг т.н.ЧД должно вращаться все и всё? :)

3
Bong105 · 30-09-2019

Это была ирония, если что. :))

4
Leonid3190 · 30-09-2019

Заряженная частица солнечного (протон, электрон) перед падением в ЧД с D=5 см будет излучать электромагнитные волны ~1.0 -:- 2.0 ГГц, здесь ранее работали старые мобильники, вполне можно уловить :-)

5
nikkaknik105 · 30-09-2019

Согласен с nick_s, эта маленькая ЧД уже собрала бы вокруг себя немало материала в АД. А вот по поводу джетов - перебор.

6
nick_s110 · 30-09-2019

Leonid3, А как на счет АД у ЧД с D=5 см?)

7
BlackHole18 · 30-09-2019

(3)///Теперь Солнце(Земля?) может стать т.н.ЧД,///
Они рождены из чд и до сих пор хранят в себе чд с температурой 0 Кельвин-град.
Я про эту чд писал ранее, что это может быть центр контура самой СС.

8
BlackHole18 · 30-09-2019

Ещё, если кто помнит, тогда я писал о температуре в зимний и летний периоды. Зимой всё же ср.тем-ра на земле ниже чем летом. К примеру у нас было летом 47-50С в тени, ближе к экватору ещё выше, но зимой ниже экватора в Австралии или Йоханнесбурге трудно засечь такую температуру. Наверное это потому что летом Земля заходит во внутреннюю часть контура СС, а зимой выходит наружу. /ятд/

9
Sqwair777113 · 30-09-2019

nick_s, k1 С языка сняли! А еще, должны быть всякие эффекты линзирования, испускание грав.волн... И да, в конце концов - какое испарение?! СС просто напичкана жратвой - только аккреция и только рост! Пусть незначительный, но рост. И по поводу низкой температуры, дык, давно б, уже обнаружили бы, такое холодное пятно на карте реликтового фона, и не заметить?!

10
__136 · 30-09-2019

(1) nick_s, а, может быть, эта чёрная дыра за миллиарды лет своего существования уже сожрала аккреционный диск и всё, что было в пределахь её досягаемости?
(9) Sqwair777, это холодное пятно радиусом 5 см, да ещё на расстоянии в сотни а.е. Попробуй обнаружь его!

11
paragonn2298 · 30-09-2019

Фантазии крепчают и ширятся. Молодцы, не дают нам заскучать.

12
BlackHole18 · 30-09-2019

/// СС просто напичкана жратвой ///
(9) Жратвы то навалом, но контурные силы СС и притяжение чд имеет уравновешенный характер, как и в самой системе, притяжение солнце уравновешены с семью контурными силами от планет. /ятд/

13
Leonid3190 · 30-09-2019

nick_s, аккреционный диск образуется лишь потому, что падающей в ЧД материи с отличной от "0" тангенциальной составляющей скорости и вращающейся вокруг ЧД по орбите, нужно ВРЕМЯ, чтобы сбросить излишек энергии (скорости) и понижать свою орбиту вплоть до горизонта событий. Вблизи ЧД больших размеров эта энергия сбрасывается за счёт температуры, возникающей при столкновении материала диска подходящих с разных углов и трения на разных орбитах. Диск ярко светится, энергия уносится фотонами, но этот процесс не быстрый, а гравитационные волны почти отсутствуют.
Приведённый размер в 5 см обуславливает период вращения (первая космическая ~212000 км/сек) 1--2 млрд оборотов/сек, заряженные частицы без всякого трения, лишь за счёт вращения генерируют электромагнитное излучение (да и гравитационные волны на такой частоте тоже испускаются) и эффективно "охлаждаются" теряя скорость и ныряют под горизонт за доли миллисекунды.
Даже если встретится большая каменюка кроме секундной вспышки света на всех диапазонах никаких долгоживущих эффектов не предвидится. ИМХО.

14
andromeda8210 · 30-09-2019

что я и утверждал уже давно. учёные только подтвердили мою правоту...

15
kharko137 · 30-09-2019

Эти события микролинзирования более естественно объясняются просто свободно летающими планетами, зачем привлекать мифические ЧД планетной массы. Не исключаю что в пределах масс между ядрами самых тяжёлых элементов и НЗ могут быть стабильные состояния вещества ядерной плотности, но не ЧД

16
Bong105 · 30-09-2019

"Вероятно, первичные черные дыры наименьшей массы с того времени уже испарились",
"страшно" представить, что такое прямо под боком творится.
И Зельдовича с Хокингом нет успокоили что бы. :)
(Предельная степень "испарения" интересна, после которой гравитационных сил не хватает что бы удерживать.
Или опять это не тот случай и гравитационные силы роли уже не играют:).)

17
nick_s110 · 01-10-2019

Leonid3 (13), Вроде все верно. Но по определению - диаметр ЧД обусловлен горизонтом событий, т.е. гравитационным потенциалом не возврата и, следовательно первой и второй космическими скоростями. Т.е. для всех ЧД, как первые, так и вторые космические скорости практически равны. Допускаю, что в релятивистском случае все гораздо сложнее, но по логике вещей скорости движения АД у поверхностей любых черных дыр в принципе одинаковы. Собственно, как и последствия в виде эффектов свечения и джетообразования. Или я что-то упускаю? ))

18
nick_s110 · 01-10-2019

Т.е. все эффекты должны присутствовать. А вот их интенсивность (энергоемкость) должна "напрямую" зависеть от массы ЧД.

19
Sqwair777113 · 01-10-2019

К10, так карту реликтового фона составили для всей видимой Вселенной, с неоднородностью температуры аж 0,0001 К, а это миллиарды св.лет. Так что для каких-то жалких сотен, или даже тысяч а.е. - нет никакой проблемы. Даже учитывая малые размеры чд, если она, очень гипотетически существует.

20
Awwal11297 · 01-10-2019

Sqwair777, я не понял, какая связь между неоднородностями температуры и угловым разрешением карты (а это именно тот параметр, который позволит или не позволит обнаружить более холодный объект такого размера на таком расстоянии). Но вообще черная дыра должна бы излучать хотя бы в радиодиапазоне, не в пустоте же она летит.

21
elena192 · 01-10-2019

Может эта планета и есть перехватчик межзвёздных тел,которые появились у нас в сс?

22
AlexandrKane126 · 01-10-2019

BlackHole, размышления интересные и даже правильные, но на самом деле всё с точностью до наоборот) Орбита Земли не идеально круговая, а немного смещённая, приплюснутая. И вот ближайшая к Солнцу точка в календарных координатах находится.. где бы ты думал? В начале января, 3-4 числа. Примерно на 2.5 млн км ближе к Солнцу от среднего значения орбиты. Такие дела

23
Sqwair777113 · 01-10-2019

Awwal112, к20. Дык прямая связь! Тут в статье сказано "такая гипотетическая первичная черная дыра массой примерно в пять масс Земли и диаметром около пяти сантиметров будет иметь хокинговскую температуру порядка 0,004 Кельвина, то есть будет холоднее реликтового излучения."
На карте реликтового фона, это будет афигенная дырень! Напомню, температура реликтового фона 2,73К, а тут 0,004К. Как бельмо на глазу!
И угловое разрешение здесь ни при чем, за тысячи св.лет. значит СМЧД разглядели, а за какие-то сотни а.е. не получится? Напомню, масса Стрельца ~4млн. солнечных, радиус ГС ~12 млн.км., расстояние 26 тыс.св.лет. Кажись вполне себе сопоставимые масштабы, против нескольких десятков св.минут и радиуса ГС в 5см. Другое дело, что девятку не нашли и не найдут, а теперь выдумывают еще более гипотетичные варианты. Ну, потому что, ну как сказать людям - "извините, мы ошиблись", или "извините, мы вас всех обманули". :)
А так, и гордость, и репутация - не пострадали. :)

24
AlexandrKane126 · 01-10-2019

nick_s, позволю себе ответить. Диаметр ЧД приравнивают к горизонту событий только лишь по той причине, что за самой ЧД наблюдать (именно по причине его, горизонта, наличия) на данный момент невозможно. Очень сильно надеюсь, что с развитием гравитационной астрономии (или какой-нибудь другой астрономии, а которой мы сейчас не можем даже предполагать) эта нелепость пропадёт и мы таки сможем узнать реальные размеры и, соответственно, реальную плотность.

25
BlackHole18 · 01-10-2019

/// всё с точностью до наоборот///
AlexandrKane, кажется Вы меня не так поняли.
Если центр контура СС находится там где нашли чд, значит сама СС целиком вращается вокруг этой точки(чд-5см)) в течении 26000 лет(1оборот) проходя 12(13) созвездии.
И это соответствует одному циклу нашей звезды от рождения и превращения ее в планету оставляя за собой потомка БК. /ятд/

26
AlexandrKane126 · 01-10-2019

BlackHole, да, вероятно не так понял. А с чего бы солнечной системе вращаться вокруг этой точки? 5 масс Земли и на таком расстоянии это смешная масса, которая может повлиять разве что на транснептуновые объекты, но уж точно не на всю систему целиком

27
BlackHole18 · 01-10-2019

/// уж точно не на всю систему целиком///
Контур то своё родное, по этому может вращаться! /ятд/

28
Newerdreamer82 · 01-10-2019

Бред, ибо крутилось бы вокруг 5 сантиметровой черной дыры наше солнце.

29
dengess1-6 · 01-10-2019

Sqwair777 © " Ну, потому что, ну как сказать людям - "извините, мы ошиблись", или "извините, мы вас всех обманули". :)
А так, и гордость, и репутация - не пострадали".
__
По вашему астрономы Якуб Шольц (Jakub Scholtz) и Джеймс Анвин (James Unwin) из кожи вон лезут, чтобы отмазать астрономов Константин Батыгин и Майкл Браун?
Не логичная теория заговора у вас вышла ;)
Поработайте ещё над ней.

30
Sqwair777113 · 01-10-2019

dengess1, Вы увидели здесь теорию заговора, вот вы и работайте над ней! :)
А я и дальше буду собирать факты. То она "Нептун" (17 земных масс), то она миниЧД (5 земных масс). То ее вот-вот, найдут (ага, до конца 2018г, уже 2019й кончается). А "обнаружили" как? По возмущениям орбит нескольких тел, и на этом основании был сделан вывод? :))
А недавние пролеты тел из межзвёздия, ни на что не наталкивают? Никакой мысли нет?
Тогда озвучу эту мысль: это мог быть банальный пролёт межзвездного объекта. Вот вам и нарушение орбит единичных объектов. :)

31
dengess1-6 · 01-10-2019

Вполне мог и экзо-кто-то там пролетать. Не спорю.
Но ваше высказывание в адрес астрономов выглядет как обвинение в предномеренной лжи с целью скрыть ошибку. Причём "скрывают" её почему-то не те кто её "допустил". Им же выгоднее опровергнуть коллег, нежели поддакивать.
имхо ;-)

32
Mexaniko100 · 01-10-2019

BlackHole3
А на свадьбе вращение вокруг дынек происходит, или персики с булочками вокруг Вас? Просто Контурный Отец будет недоволен такими поведением Ъгалактики, а что Она Черной Дырой крутит направо и налево!

33
BlackHole18 · 02-10-2019

Да, на свадьбах всяко бывает.
Mexaniko, я здесь в основном пишу о будущем нашей системы и исключительно исходя из тех процессов, что происходит вокруг нас в космосе. Если пойти по правильной логической пути и делать правильные выводы, можно легко догадаться, что будет с нашей системой, через несколько тысяч лет. Вам разве не интересно, что будет после вас с вашими потомками и вообще судьба системы в целом?
Каждый из нас мироустройство принимает по своему и у каждого есть своя правда. Даже у каждого есть своя вера и религия, а Бог один, что означает мы ещё очень далеки от совершенного вида, людского. По этому я советую вам, если можно меньше иронии, так как Вы тоже ещё не совершенный вид людского, как и все мы тоже.

34
dr_ovosek0 · 02-10-2019

Бог -- это эвфемизм, означающий весь объем неизвестного.

35
Teddy92 · 02-10-2019

Девятая планета (которой нет) непременно черная дыра. Причем из темной материи. Особенно в голове с темным содержимым.

36
dengess1-6 · 02-10-2019

Teddy, тут могут быть разные гипотезы. Даже ваша - отсутствие девятки. Так как это только гипотезы, они ни к чему не обязывают.
Но что не гепотиза, а отличная теория, так это наличие некоего фактра создавшего возмущение орбит объектов внешней области СС. Фактор вычислен математически. Вроде как аргумент. Осталось лишь узнать что это за факторо.
Вот Скваер предложил экзообъект. А вы что предложите в качестве фактора-возмутителя?

37
Teddy92 · 03-10-2019

Согласен с уважаемым эсквайром. Мимо СС на довольно близких расстояниях регулярно (порядка ста тысяч лет) пролетают звезды.

38
Teddy92 · 03-10-2019

Я даже программку писал, моделирующую пролет звезды и группирующую орбиты первоначально хаотически разбросанные.

39
Sqwair777113 · 03-10-2019

dengess1, К31. Научное сообщество, впрочем как и любое другое, не любит признавать свои ошибки. Но еще более большинство, не любит когда против него (большинства) кто-то выступает, мол "большинство, вы не правы и заблуждаетесь".
Выгоднее им, конечно опровергнуть, но опровергнуть нечем. А "большинство" уже признало, теоретическое существование планеты Хэ, и вроде как с "доказательствами" - неправильные орбиты, примерно десятка малых тел. Но, теория не подтверждается, почему-то. Вот и "худеет" планета Хэ с первоначальных (если не ошибаюсь) 20-30 земных масс, до 5. Видно, и телескопами уже изрядно пощупали, предполагаемые места нахождения этой Хэ. И видно не обнаружили следов, вот в ход и пошла байка, про экзотическую мини-ЧД. А под нее уже, конкретные лица и подогнали свою гипотезу.
Но, суть вообще вот она: пиар. Банальный пиар. Якуб Шольц (Jakub Scholtz) и Джеймс Анвин, просто сделали немного шума вокруг себя. И тут неважно, имеет ли их идея хоть какое-то отношение к реальности или это полный бред... Главное что о них заговорили. Вот и весь расклад.
"Не можешь победить - возглавь!" вот и весь принцип. Работает и в науке.

40
Starlight107 · 03-10-2019

К. 39. Во-во. Понаразвелось, понимаешь, астрономов. "Хабблов" на всех не хватает. Приходится им, горемычным, темы для научных статей высасывать из пальца, да и сами эксперименты проводить всемисотсорокапятером.

41
Князь149 · 08-10-2019

Вполне может быть, а частые микролинзирования доказывают что во вселенной больше чес читалось ЧД причем разных размеров, которые и дают массу вместо ТМ.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!