Отсутствие режима гибернации стоило 73 кг топлива на таком удалении от Земли.
Миссия НАСА «Юнона» готовится «перепрыгнуть» через тень Юпитера
Юпитерианская миссия НАСА Juno («Юнона») успешно осуществила 10,5-часовой маневр с использованием двигателей – что является необычайно продолжительным зажиганием двигателей аппарата по стандартам данной миссии. Это включение было проведено для того, чтобы не допустить попадания аппарата, питаемого солнечной энергией, в тень Юпитера при следующем пролете мимо гигантской планеты, намеченном на 3 ноября 2019 г.
Зонд Juno приступил к выполнению этого маневра 30 сентября в 23:46 GMT и завершил его в первой половине дня 1 октября. Этот маневр, выполненный с использованием двигателей контроля положения аппарата, проводился в пять раз дольше, по сравнению с самым продолжительным маневром, выполненным ранее при помощи этой системы двигателей. В результате орбитальная скорость движения аппарата Juno изменилась на 203 000 километров в час, при этом на маневр было израсходовано 73 килограмма топлива. В случае, если бы маневр не был выполнен, аппарат Juno провел бы 12 часов в тени Юпитера – и этого времени было бы более чем достаточно для полного разряда аккумуляторных батарей научной станции. Отсутствие электропитания и резкое снижение температуры всех систем космического аппарата привело бы к тому, что зонд больше уже никогда бы не «проснулся», пояснили ученые миссии.
«Успешно выполнив маневр, мы подготовились к «прыжку» над тенью Юпитера, который намечен на 3 ноября, - сказал доктор Скотт Болтон, руководитель проекта Juno из Юго-Западного исследовательского института, США. – Идея «перепрыгнуть» через эту тень позволила нам избежать гибельного для миссии погружения в нее. Попадания космического аппарата, питаемого солнечной энергией, в тень, отбрасываемую небесным телом, может привести к фатальным последствиям. Но теперь, вместо того чтобы переживать за «замерзающий» в тени Юпитера космический аппарат, мы с нетерпением ждем от него новых научных данных!»
(Добавил: Hot Temp)
Отсутствие режима гибернации стоило 73 кг топлива на таком удалении от Земли.
Интересно, сколько бы "весил" резервный топливный генератор тепловой и электрической энергии на такие случаи?
Тут писали про события, но сегодня в 1959 года советская станция «Луна-3» передала на Землю первые в истории фотоснимки обратной стороны Луны.
Тоже событие шикарное.
37, она этого не может сделать в тени, так как аппаратура замерзнет.
Не могу не порадовать читателей новостей еще раз:
"Государственная корпорация Роскосмос и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) сообщают о том, что в сентябре российский телескоп ART-XC на борту орбитальной обсерватории «Спектр-РГ» выполнил два глубоких обзора неба...
Отмечается, что в прошлом месяце при помощи ART-XC [это российский рентгеновский телескоп] были проведены наблюдения области спирального рукава в созвездии Наугольника и центра нашей галактики Млечный путь.
В общей сложности за сентябрь наблюдениями было покрыто более 1 % неба. В дальнейшем, как ожидается, обсерватория «Спектр-РГ» будет выполнять полный обзор всей небесной сферы каждые полгода".
Через две недели он прилетит к своему постоянному месту работы -- в точку L-2, надеюсь, здесь не забудут дать об этом материал в новостях.
Как полезно снимать баллы! Аж два сообщения с похвальбой Роскосмосу. Вот снег и пошел :)
Хорошая новость, Дровосек. Чем больше всяких _скопов в космосе, тем лучше для науки.
Teddy не спешите с выводами. Ещё вопрос, благодаря или вопреки бюрократам Роскосмоса «Спектр-РГ» полетел.
Дровосек, помнится в средневековье некто из рода Ламанчских по мельницам чесать любил. Сервантесу даже роман написать пришлось. Может и Тедди своей чесоткой кого-то вдохновит. Кто знает. Хотя в данном случаи не к даме любовь, а к чему-то по-круче возбудитель.
РИТЭГ весил бы столько же, сколько спалили топлива при маневрировании. Наверное имеет смысл оснащать все КА дальних миссий автономным источником питания.
Интересно,какую протяжённость имеет тень от Юпитера?Чем дальше от планеты,тем более узкой она должна становится. Тогда её вообще можно облететь.
"благодаря или вопреки бюрократам Роскосмоса «Спектр-РГ» полетел".
Еще один приём из методички. Типа Спектр полетел благодаря воле и труду народа и вопреки руководству.
Это типа человек идет благодаря мышцам и вопреки мозгу. Ну дурь же!
Полетел он на Протоне, благодаря Чаломею и его ОКБ-23 ныне Хруничева. А создали сам аппарат в НПО Лавочкина. Проект международный, но ведущая роль России и Германии.
Т. е. народ у вас типа мышцы, а рукрводство типа мозга (ум, честь и совесть)? Возможно. Но вы очевидным образом отвели народу (от вахтёра до ген. конструктора) роль тягловой силы. А вот мозг наверное, это конечно же менеджеры.
Очевидным образом есть те, кто выполняет управляющие воздействия, и те, кто машет напильником. Как не относится к бюрократии - это необходимый элемент государства.
.
Менеджер (не даром просто управляющий) - это несколько иное. Тут есть существенная тонкость. Менеджер, это отстраненный от творчества управленец. По причине того, что это нанятый сотрудник. Сотрудник извне. В любой момент получил денежки и свалил. Его цели отличаются от целей проекта. По этой причине и их неэффективность, при кажущемся профессионализме.
Вот и я о том. Именно менеджеров я подразумевал под бюрократами.
Тут ещё важно, что хороший менеджер может быть полезен. Поэтому я оставили варианты:"благодаря или вопреки бюрократам".
В. фон Браун с командой благодаря Дж. Ф. Кеннеди послал человека на Луну (что бы ни бубнили свидетели "небывания"). Не помри С. П. Королев в 59 лет, он мог бы обогнать американцев вопреки Н. С. Хрущеву и Л. И. Брежневу.
Опять "вопреки". Ох уж этот закоренелый провокатор!
Сравните траты на лунную гонку США и СССР. Было бы чудом, если бы СССР тут был первым. Хотя и полеты ракет фон Брауна - тоже чудо.
Опять со своей головы на мою здоровую валите? "Еще один приём из методички. Типа Спектр полетел благодаря воле и труду народа и вопреки руководству." -- это ваша провокация очередной свары.
Для тех, кто не в теме, объясняю, что в данном случае даже речи нет о разнице в социальном строе между СССР и США, а лишь о различном подходе к концентрации усилий на главном направлении: В США был один единственный лунный проект, а в СССР, аж целых три! И спорили за финансирование три враждебные друг другу конторы. Как только С. П. Королев умер (к нашему общему несчастью), конкуренты тут же навалились и оттягали у проекта Н-1 львиную долю средств. Три программы "благословил" Н. С. Хрущев, а средства у королевской фирмы позволил отнять Л. И. Брежнев, чего С. П. Королев не дал бы сделать даже Брежневу. Вот это и называется: "вопреки некомпетентному руководству" чуть было не опередили.
Понимаете в чем дело. Не надо делать из Королева бога. (Хоть я его недавно сам туда зачислял по кратерам на Луне, но это в символическом смысле).
Выбор новых и не отработанных двигателей Кузнецова для лунной программы вместо надежных двигателей Глушко, возможно и был провальным решением советской лунной программы. А это решение принял Королев.
Наличие трех контор позволяет до сих пор РФ использовать советский конструкторский ракетный потенциал. Хоть на Луне мы не высаживались, (что чисто пиар результат), но практическая польза от растроения разработок огромная.
Teddy, Глушко сам отказался делать двигатели для Н-1, так как пропихивал свою лунную программу. Но и Королев, конечно, в этом виноват, так как был несимпатичным диктатором, под которого Глушко "лечь" не захотел (и я его вполне понимаю). Я речь вел об отсутствии государственного мышления у Хрущева и Брежнева, что и стало результатом отставания в лунной гонке. Больше ни о чем.