В ответ Маск заявил, что SpaceX по-прежнему сосредоточена на Crew Dragon и по оценкам, Starship занимает всего 5% ресурсов компании.Неудивительно,ведь этим эта компания докажет насколько возможную безопасность будущих полётов и в дальний космос.
Почему НАСА раздражает гигантская ракета Илона Маска
SpaceX никогда не доставлял человека в космос на своем Crew Dragon, его первом космическом корабле для доставки экипажа на МКС. Но компания уже демонстрирует своего гораздо более крупного и блестящего двоюродного брата: звездолет, построенный в Бока-Чика, прибрежной деревне на юго-восточной оконечности Техаса, в рамках плана по перевозке больших экипажей в дальний космос.
Администратор НАСА был сильно удивлен.
Это потому, что Crew Dragon - который состоит из капсулы для перевозки грузов и экипажа к МКС на ракете Falcon 9 - все еще находится в разработке и значительно отстает от графика. Заключив контракт с НАСА в 2014 году, SpaceX первоначально заявлял, что подготовит аппарат, на котором астронавты смогут полететь к 2017 году. Но этого пока не произошло. По состоянию на март SpaceX выполнил одну миссию без экипажа на Международную космическую станцию с помощью Crew Dragon. Миссию с экипажем планировалось запустить позже в 2019 году. Но когда капсула Crew Dragon взорвалась во время испытаний двигателя в апреле, SpaceX и NASA отложили запланированную первую миссию с экипажем.
30 сентября Илон Маск, генеральный директор SpaceX, сказал CNN, что Crew Dragon будет готова вывести астронавтов в космос через три-четыре месяца. Но администратор НАСА Джим Брайденстайн сказал CNN, что и из-за задержек со стороны SpaceX и Boeing (который работает над аналогичной капсулой под названием Starliner) НАСА придется купить больше мест в российских капсулах.
Публичное трение последовало за инцидентом, произошедшим всего несколькими днями ранее, когда Брайденстайн подорвал сильную презентацию прототипа Starship с критическим твитом.
«Я с нетерпением жду анонса SpaceX. Между тем, Crew Dragon отстает от графика на несколько лет. NASA ожидает увидеть тот же уровень энтузиазма, сосредоточенный на инвестициях американского налогоплательщика. Время пришло», - сказал он, обращаясь к Программе запуска экипажей, финансируемой НАСА, в задачи которой входит совместное государственно-частное партнерство в области космических перевозок с экипажем.
Так почему же SpaceX строит два корабля, и почему компания находится в открытом конфликте с администратором НАСА?
«Crew Dragon» - это ответ SpaceX на проблему, возникшую после того, как НАСА закрыло свою программу космических шаттлов с его последним полетом в июле 2011 года. В то время у космического агентства не было другого космического корабля, готового перевозить людей и доставлять их в низкую Землю, орбиту, где находится Международная космическая станция. С тех пор НАСА полагалось на российские транспортные средства для полетов на МКС.
Starship - это нечто совершенно другое: транспортное средство, которое, если оно будет работать как задумано, могло бы служить заявленной цели Маска о постоянном поселении на Марсе. Он не был создан для выполнения каких-либо целей или контрактов НАСА, не будет запускаться с объектов НАСА (по крайней мере, на первых порах) и, по-видимому, в значительной степени финансировался японским миллиардером, стремящимся полететь на Луну.
При президенте Бараке Обаме НАСА заключает контракты с частными компаниями на создание космического корабля, способного перевозить как людей, так и грузы на низкую околоземную орбиту, а также доставлять людей на более отдаленные объекты - Луну и дальше. НАСА, по сути, наняло SpaceX и Boeing для выполнения функций такси под своим контролем, согласно теории по которой частные компании могли бы работать более эффективно, чем бюрократическое космическое агентство.
Тем временем НАСА создало собственный проект: систему космического запуска (SLS) - гигантская, тяжелая ракета, разработанная в НАСА, которая должна сформировать основу миссий с экипажем за пределами низкой околоземной орбиты - лунная база, полеты на Марс и, возможно на астероиды.
Брайденстайн, назначенный при президенте Дональде Трампе, продолжал поддерживать оба этих проекта. НАСА хочет, чтобы старт капсул с экипажем уже начал работать, и, как заявил в марте 2019 года вице-президент Майк Пенс, он хочет вернуться на Луну и высадить первую женщину на лунной поверхности к 2024 году (то есть, к концу президентства Трампа, если он выиграет второй срок). Согласно новому видению НАСА, эта миссия 2024 года станет первым шагом на пути создания постоянной станции на лунной орбите и, в конечном итоге, базы на южном полюсе Луны.
Но краткосрочные перспективы SLS могут быть не такими солнечными. В октябре 2018 года Управление генерального инспектора НАСА сообщило, что SLS превышает бюджет и отстает от графика. В марте Брайденстайн заявил, что, если система не справится с поставленной задачей вовремя, НАСА сможет полагаться на коммерческие ракеты для лунной миссии.
Но это было до того, как взорвалась капсула Crew Dragon, отодвинув и эти планы. Также были опасения по поводу безопасности парашютов Crew Dragon.
Так зачем строить блестящий звездолет (предназначенный для путешествий за пределы низкой околоземной орбиты), когда Crew Dragon все еще совершенствуется?
Теоретически, Crew Dragon должен быть таким же дешевым и эффективным, как и было обещано. Космический корабль многоразового использования, он может отправлять до семи пассажиров на орбиту на борту многоразовых ракет Falcon 9, что указывает на стоимость одного места намного меньшую чем $85 миллионов - которые НАСА тратит на каждого астронавта на борту российского корабля.
В течение многих лет Маск говорил в своих выступлениях о Starship - видение SpaceX транспортного средства для достижения больших целей, того чего НАСА хотело бы достичь с помощью SLS, но в еще более широком масштабе. А в пятницу вечером (28 сентября) он продемонстрировал прототип МК-1 на площадке в Южном Техасе, где он был собран.
Гигантский многоразовый транспорт из нержавеющей стали с шириной 9 метров и высотой 50 метров. После установки на ракета-носителе многократного использования он будет представлять собой идею о том, как совершать дальние полеты, не имеющие аналогов в мире. После установки на еще не построенную многоразовую сверхтяжелую ракету все в сборе будет более 115 метров в высоту.
SpaceX сообщает, что Starship в своем окончательном виде сможет доставить не менее 90 тонн груза на низкую околоземную орбиту. И, возможно, с меньшим грузом он сможет приземлиться на Луне и вернуться на Землю. Компания также предположила, что в один прекрасный день Starship будет перевозить до 100 человек, хотя это число будет означать очень «тесный полет». Ракеты "Сатурн V" эпохи Аполлона могли поднимать подобные массы, но их капсулы с экипажем были сравнительно крошечными и никогда не перевозили более трех человек одновременно. Предполагается, что запланированная капсула Orion, которая по-прежнему является основной капсулой для первого этапа запланированных миссий SLS, будет иметь максимальную вместимость экипажа шесть человек. Российская капсула максимально в три.
Если бы «Crew Dragon» был в графике и предлагал НАСА путь в космос без дорогой, российской помощи, Брайденстайн мог бы быть счастливее. Если бы Маск стоял в поле перед своим гигантским, блестящим новым кораблем, сообщая миру, что он совершит 19 километров пробный прыжок через месяц или два и выход на орбиту в течение шести месяцев. Но Starship не на пути к заполнению пробелов в НАСА. У него еще нет ракеты-носителя - необходимого для доставки капсулы в космос- не говоря уже о системах жизнеобеспечения, оборудовании, необходимом для поддержания жизни людей на корабле.
Брайденстайн написал в четверг (3 октября), что они говорили с Маском по телефону, предполагая, что они помирились. В ответ Маск заявил, что SpaceX по-прежнему сосредоточена на Crew Dragon и по оценкам, Starship занимает всего 5% ресурсов компании.
(Добавил: RoboAstroNews)
В ответ Маск заявил, что SpaceX по-прежнему сосредоточена на Crew Dragon и по оценкам, Starship занимает всего 5% ресурсов компании.Неудивительно,ведь этим эта компания докажет насколько возможную безопасность будущих полётов и в дальний космос.
Как я понимаю, пока что Starship - это просто большой макет для пиара :)
После того, как фон Браун ушел в отставку в американской космонавтике начались тяжелые времена. Мне интересно, кто создал Спейс Шаттл? При общем провале за программой все же много настоящих достижений.
Похожее чувство возникает когда до дома пешком 15 минут, а на автобусе 5, и после проведенных 30 минут на остановке ты все таки не выдерживаешь и идешь пешком. Держись, Брайденстайн.
Хорошая статья... отдельный плюс автору кем бы он не был.
По теме...
Складывается впечатление что Маск получил уж очень много инвестиций от японца и при этом откровенно задвигает старого партнера. Возможно сейчас начнет говоря по современному "переобуваться" с НАСА.
Мне вот что интересно... А почему на астроньюс не обсуждалась презентация спейс х? Кем бы Маск, спейсХ и иже с ним ни был, и что бы там не происходило, но презентация новой 50метровой хреновины предназначающейся для полетов в космос определенно имеет право быть освещено в новостях. Или я ошибаюсь?
Dig_Demon, вы ошибаетесь, это уже минимум третья публикация об этом проекте американского инженера Лося. :-)
Программа НАСА с Арес-V с двигателями по технологиям фон Брауна была закрыта демократами, а именно Бараком Обамой в 2010 году ва надежде на либерально-демократичного Маска. С приходом Трампа у НАСА появилась возможность восстановить работы по SLS, которая есть по сути упрощенная Арес-V. Однако скоро выборы и космическая программа НАСА опять под вопросом. Будем смотреть блестящие презентации под восторженный писк хомячков.
Беру пример с гравитона и хвастаю: вот сейчас, сию минуту, придумал конструкцию ракеты для межпланетных полетов, но не скажу даже одного слова о ней, потому что стоит его (одно единственное слово) опубликовать, как идею сопрет этот самый Маск! ))))
Маск наваривает не на идеях. Маск наваривает на истерике вокруг своих отсталых проектов. Или на социальной инженерии, говоря долее обтекаемо.
Электрический автомобиль появился исторически раньше авто на ДВС. Его тесла работает на куче батареек АА.
Его гиперлуп - древняя как дерьмо мамонта идея метро. Только типа меньше, но тогда обслуживание пропадает и с откачкой воздуха - тогда в случае обыкновенной остановки это катастрофа. Поэтому гиперлуп не реализован от слова вообще.
Суперскоростной грузовик блеснул и канул в небытие, но возбуждение у хомячков в нужное время вызвал.
Его керосинки Фальконы по конструкции стары как мир. Реальная стоимость полетов в два-три раза выше, чем у Прогрессов. Но, ссылаясь на коммерческую тайну он говорит обратное и не приводит доказательств.Возвращаемые ступени собственно и производят это удорожание.
А вот с пилотируемой космонавтикой наступает трындец Маску. Тут просто прыгнуть в кусты не выйдет.
Так что пора выздоравливать.
То, что Маск сооружает, напоминает мне Титаник, разница лишь в том, что тот плавал, а этот будет летать
Teddy, в прошедшей новости о "космических нитях". Посмотрел "плазменную космологию Альфеена." Никакого там "пересечения" с моей теорией и близко нет, потому она ошибочная, что двух истин в одном явлении не бывает. Она всегда одна.
Не по теме.Вообще стоит ли создавать логин и пароль?Открыла сегодня страницу входа в Твиттер,а там вместе с моими данными появился совершенно чужой номер телефона.Создалось впечатление,что мои данные вообще вошли как вставка.
elena, если вы не готовы к тому, что наши данные "сливают" и крадут, подделывают и ломают, то лучше в интернет вообще не заходить. Тут, как в реальной действительности: кирпич может на голову упасть, насильник пристать, вор в карман залезть, кран протечь, свет вырубиться... Увы, мир и его обитатели таковы.
graviton, в плазменной космологии тоже многое объясняется межгалактическими электрическими токами и соответствующими магнитными полями. А это и есть гигантские долгие молнии.
Когда-то великий конструктор Ростислав Алексеев не постеснялся назвать свой самый большой экраноплан "Корабль-макет". :-)
(17) SX сделали неплохой двигатель (Мерлин) и вполне удовлетворительную ракету (Фалькон-9), а так же вполне работающий транспортный корабль для МКС ("Дракон").
"Мерлин", конечно, еще не РД-180, но уже совсем и не РД-108 :-)
Т.е. крепкий середнячок, которого, на рынке, к стати, и не хватало на рынке.
У Фалькона-9 отличная система управления, проведены пионерские эксперименты по посадке 1-й ступени "на хвост", но до технического оптимума этому изделию очень далеко.
Раптор, БФР, Старшип - это пока коты в мешках. Будут полеты когда и если - тогда и можно будет составить какое-то мнение.
"Дракон Крю", "Фалькон Хеви" - это проблемные и/или уже провалившиеся проекты.