Похоже, что ребята не слышали про русскую поговорку "гладко было на бумаге..."
Boeing намерен испытать полет Starliner на МКС в декабре
Boeing установил новую дату запуска первого полета на орбиту своей новой капсулы для экипажа, которая вскоре начнет переправлять астронавтов на Международную космическую станцию и обратно.
По словам Джона Малхолланда, вице-президента Boeing по коммерческим программам, на Международном симпозиуме, беспилотная капсула CST-100 Starliner будет запущена на Международную космическую станцию 17 декабря 2019 года.
Для этой миссии под названием «Испытание в орбитальном полете» (OFT) космическая капсула Starliner будет запущена со станции ВВС на мысе Канаверал на ракете Atlas V и стыковаться с Международной космической станцией, где она будет находиться в течение недели, прежде чем совершить посадку с парашютом на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико.
Прежде чем Starliner совершит свой первый полет на космическую станцию, Boeing проведет испытание системы прерывания полета космического корабля. Это испытание должно состояться 4 ноября, продемонстрирует способность Starliner возвращать астронавтов в безопасное место в случае аварии на стартовой площадке или во время полета космического корабля.
Между тем, SpaceX также готовится к первому подобному испытанию для своего космического корабля Crew Dragon. Это другой корабль NASA для экипажа, которому поручено начать полеты с астронавтами на Международную космическую станцию и с нее, чтобы покончить с зависимостью агентства от российского космического корабля "Союз". По словам исполнительного директора SpaceX Элона Маска, тест на прерывание полета Crew Dragon также может начаться где-то в следующем месяце. Во вторник Маск написал (в тот же день, когда Boeing объявил о новом графике запуска), что тест на прерывание полета Crew Dragon может произойти в конце ноября или начале декабря.
Хотя Starliner еще не вышел на орбиту, а SpaceX уже запускал свой Crew Dragon на Международную космическую станцию с первой беспилотной испытательной миссии под названием Demo-1 в марте. Однако оба корабля столкнулись с задержками в своем производстве.
В июле 2018 года Боинг сообщил, что во время испытания одного из двигателей с аварийной остановкой произошла проблема, в результате чего Starliner отстает от графика. Несколько месяцев спустя Boeing объявил, что миссия OFT будет готова к полету в марте, но она снова была отложена из-за конфликта с расписанием еще одного запуска Atlas V с той же стартовой площадки, сказал Боинг. Тем временем НАСА заявило, что старт был отложен, чтобы дать больше времени для тестирования и проверки безопасности.
SpaceX также недавно столкнулся со своей собственной проблемой с космическим кораблем Crew Dragon, которая привела компанию к отставанию от графика. В апреле, во время рутинных испытаний спасательных двигателей Crew Dragon SuperDraco, капсула Crew Dragon (та же, что летала на космическую станцию с миссией Demo-1) взорвалась на испытательном полигоне SpaceX на станции ВВС Канаверал во Флориде.
Бенджамин Рид, директор по управлению миссиями с экипажем компании SpaceX, сказал, что расследование происшествия завершается, и что SpaceX уже внесла изменения, чтобы решить проблему вызвавшую взрыв: негерметичный клапан. По словам Рида, на место старта уже доставлена капсула Crew Dragon и ракета Falcon 9, которая будет использоваться для испытаний на прерывание полета. Если все пойдет по плану, SpaceX может запустить свою первую команду астронавтов на космическую станцию в 2020 году.
(Добавил: RoboAstroNews)
Похоже, что ребята не слышали про русскую поговорку "гладко было на бумаге..."
Про поговорку они может быть и не слышали, но зато слышали - "о прерывании полета", - а это самое главное... А теперь после испытания - прерывания полета - не страшно и рисковать людьми.
"Э-э, нет, торопиться не надо, торопиться не надо... Важно вернуть обществу полноценного человека". :-)
(3). Да это так, Но с другой стороны, время торопит. Хочется как по скорей избавиться от опостылевшей российской зависимости, - доставки экипажей на МКС и возврату их на Землю. Так, что в случае удачного эксперимента - " по прерыванию полета" - на них будет оказано давление по ускорению, завершения задуманного. Поэтому они вынуждены будут идти на риск.
Боинг поидее должен быть понадежнее спейса. Ей все таки уже 100 лет и просто так сливать репутацию не станет.
Совсем наш космос загнётся. И так только грузоперевозками занимаются, а теперь и это отобрать хотят.
JamesWebb - (к.6) "только грузоперевозками"??? А астронавтов кто уже девятый год возит на МКС? А это куда сложнее, чем доставить нетребовательные грузы.
MP (к.5) - сливать репутацию никто не хочет, а потому пилотируемые миссии наших иноколлег все отодвигаются и отодвигаются. Именно это я имел в виду в к.1. При НЕуспехе (тьфу-тьфу-тьфу, стучим по дереву) будет такое фиаско, что мама не горюй, и мало кто захочет свою голову подставлять. Герои гражданских войн давно на небесах.
С циничной точки зрения ситуация с SX, Боингом и LM похожа на прямой саботаж. Видимо, все три компании не уверены в надежности своих изделий, и поэтом откладывают начало пилотируемых полетов как могут. Каждой компании из этой тройки выгодно, чтобы риск катастрофы первыми взяла на себя не она, а другая компания - ее конкурент. Вот они и "соревнуются" за последнее место в очереди.