HTV-8 покидает МКС перед разрушительным входом в атмосферу
AstroNews.ru - 01 Ноября 2019 22:51:50
Японский транспортный корабль Kounotori H-II завершил свою восьмую миссию на Международной космической станции после запуска на борту ракеты-носителя H-IIB.
Транспортное средство H-II (HTV), также известное как Kounotori, является японским вкладом в парк неуправляемых космических кораблей, которые летают с грузами и выполняют миссии по доставке на Международную космическую станцию (МКС).
Наряду с «Российским прогрессом», американским «Dragon» и «Cygnus», а также Европейским автоматическим транспортным кораблем (ATV), он может доставлять припасы, оборудование и эксперименты для астронавтов на борту МКС.
Миссия Kounotori 8 (HTV-8) является предпоследним полетом HTV, который должен быть заменен усовершенствованным HTV-X в начале 2020-х годов.
Вклад Японии в программу МКС находится в ведении Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA. Запуск JAXA восьмой полет к станции, происходит в десятую годовщину первого запуска HTV. Запущенный 10 сентября 2009 года космический корабль Kounotori 1 или HTV-1, провел шесть недель на МКС, прежде чем завершить свою миссию с запланированным возвращением в атмосферу 1 ноября.
Миссия Kounotori 1 также ознаменовала первый полет ракеты H-IIB и первое использование второй площадки стартового комплекса Yoshinobu космического центра Tanegashima, оба из которых будут использоваться для дальнейших запусков.
Изготовленный Mitsubishi Electric, HTV имеет размеры около десяти метров в длину и 4,4 метра в диаметре. Его масса составляет до 16 500 кг, в том числе до 4 100 кг грузов для герметичной транспортировки и 1 900 кг для негерметичной.
HTV рассчитан на пять дней свободного полета в обе стороны и 45-дневного пребывания на Международной космической станции, с возможностью работы на орбите в течение семи дней в случае возникновения проблем во время первоначальных попыток швартовки.
Первичный полет HTV обеспечивается четырьмя двигателями HBT-5 корпорации IHI, работающими на монометилгидразине и смеси оксидов азота (MON-3), а двадцать восемь двигателей по 120-ньютон используются для контроля ориентации и маневрирования. Установленные на внешней поверхности космического корабля солнечные элементы генерируют энергию для его систем.
Новый корабль HTV-X следующего поколения включает в себя новую систему стеллажей, которая увеличивает количество мешков для перевозки грузов с 248 до 316. Каждая сумка имеет размеры 50,2 х 42,5 х 24,8 сантиметра, обеспечивая объем около 50 литров. Этот груз может включать провизию и свежие продукты для экипажа космической станции, а также эксперименты, которые будут проводиться в Японском экспериментальном модуле (JEM) станции.
После отстыковки космический корабль будет уничтожен при входе в атмосферу в районе Тихого океана. HTV не предназначен для посадки, поэтому этот процесс обеспечивает его безопасное уничтожение с любым оставшимся мусором, который безвредно попадает в необитаемый район океана.
Следующая миссия HTV, HTV-9, как ожидается начнется в мае следующего года, ознаменуя последний полет космического корабля HTV текущего поколения и ракеты H-IIB.