Высота вышки, на которой закреплен Старайнер должна быть примерно равна высоте ракеты, на которой будет установлен КК. Чтобы условия испытания были максимально приближены к "боевым". На фото показана очень низкая вышка.
Starliner Boeing продемонстрирует системы аварийного прекращения полета
Boeing готовится к проверке системы аварийного прекращения полета капсулы для экипажа CST-100 Starliner в понедельник, 4 ноября, на стартовом комплексе 32 ракетного полигона «Белые пески» в Нью-Мексико. Испытание, которое должно начаться в 16:00 по московскому времени с трехчасовым окном, продемонстрирует способность космического корабля быстро покинуть стартовую площадку в случае чрезвычайной ситуации в день запуска. Это будет первое летное испытание Боинга в рамках программы коммерческих экипажей НАСА. Оно поможет оценить эффективность системы прерывания перед полетами на Международную космическую станцию с экипажем на борту.
Для демонстрации Starliner и его сервисный модуль будут находиться на испытательном стенде, когда будет объявлено о прерывании полета «ноль-ноль». Это означает, что 7,5 тонное транспортное средство будет находиться в стартовом положении на нулевой высоте с нулевой скоростью. Летное испытание начинается с зажигания четырех двигателей прерывания запуска Starliner (LAE), отталкивающих космический корабль от стенда с комбинированной тягой около 72,5 тонн. Двигатели орбитального маневрирования и ориентации (OMAC) включаются одновременно с зажиганием LAE, чтобы вывести космический корабль в правильную ориентацию для правильного раскрытия парашюта. Ожидается, что транспортное средство достигнет высоты около 1500 метров и улетит примерно на 2 километра к северу от испытательного стенда.
Подъемная крышка и передний теплозащитный экран, защищающие парашюты космического корабля, отстыкуются примерно через 19 секунд полета для подготовки к приземлению корабля. Затем сначала развернутся вытяжные парашюты, которые помогут раскрытию основных парашютов, замедляющих спуск транспортного средства.
После открытия парашютов сервисный модуль отделяется от модуля экипажа, за которым следует и базовый тепловой экран. Наконец раздуются подушки безопасности и Starliner приземлится в пустыне Нью-Мексико примерно через полторы минуты после начала испытаний. Сервисный модуль космического корабля, который имеет в общей сложности 52 двигателя, включая двигатели, предназначенные для небольших изменений направления на орбите, не планируется для спасения и не должен выдержать испытания.
Сценарий сброса «ноль-ноль» особенно сложен, потому что система сброса космического корабля должна быстро увести его от потенциально опасной ракеты, но также должна набрать достаточную высоту и расстояние для открытия парашютов и активации систем посадки.
Тест на прерывание полета предоставит Boeing и NASA множество данных, чтобы помочь оценить и проверить производительность аварийных систем транспортного средства - это критическая возможность для сертификации НАСА корабля Starliner для полетов астронавтов на станцию.
НАСА и его коммерческие партнеры, Boeing и SpaceX, работают над тем, чтобы вернуть возможность запуска американских астронавтов на космическую станцию и низкую околоземную орбиту на американском космическом корабле с американской земли.
(Добавил: RoboAstroNews)
Высота вышки, на которой закреплен Старайнер должна быть примерно равна высоте ракеты, на которой будет установлен КК. Чтобы условия испытания были максимально приближены к "боевым". На фото показана очень низкая вышка.