новости космоса
2842 4
04 ноября 2019 19:07:18

Boeing выполняет тест на отмену полета Starliner

НАСА и Boeing заявили, что 4 ноября было успешно проведено испытание на отмену полета капсулы экипажа CST-100 Starliner, несмотря на отказ одного из трех парашютов капсулы.

Starliner стартовал с испытательного стенда на комплексе Launch 32 на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико примерно в 16:15 по московскому времени. Двигатели космического корабля запустились в течение пяти секунд, а набор скорости орбитальных маневровых двигателей произошел в течение 10 секунд, разогнав космический корабль до скорости более чем 1000 километров в час для имитации отказа неисправной ракеты на стартовой площадке.

Капсула взлетела до запланированной пиковой высоты около 1350 метров, затем сбросила свой служебный модуль и теплозащитный экран, а затем развернула парашюты. Капсула, смягченная подушками безопасности, приземлилась примерно через 90 секунд после старта.

«Первоначальное все прошло так, как мы и планировали», - сказала представитель Boeing Джессика Ланда во время трансляции теста НАСА по телевидению.

«Мы в восторге от предварительных результатов, и теперь у нас есть задача действительно покопаться в данных и проанализировать, все ли работает так, как мы ожидали», - заявила Кэти Людерс, менеджер программы коммерческой команды НАСА, в своем заявлении об испытаниях.

Тем не менее, НАСА и Боинг подтвердили один сбой в ходе испытания: только два из трех основных парашютов, развернулись при спуске капсулы. Третий парашют, возможно, был оторван или не был развернут вообще, на основании видео теста.

НАСА и Боинг заявили, что Starliner предназначен для безопасного приземления в случае неисправности ракета-носителя. «Мы видели два из трех парашютов, и это стабильное состояние», - заявил во время трансляции представитель НАСА Дэн Хуот. Агентство подтвердило в более позднем заявлении, что «успешное открытие двух парашютов приемлемо для параметров испытаний и безопасности экипажа».

Испытание стало важной вехой в разработке Starliner. Следующим является неуправляемый орбитальный полет, который называется «Орбитальный полетный тест», где Starliner отправится на ракете «Атлас 5» к Международной космической станции. Этот запуск запланирован на 17 декабря, хотя расследование неудачного раскрытия парашюта может задержать эту миссию.

Летное испытание с экипажем с астронавтами НАСА Майком Финком, Николь Манн и астронавтом Boeing Крисом Фергюсоном пройдет в 2020 году. Все трое присутствовали на тесте отмены полета и были удовлетворены увиденным. «Все сработало так, как я всегда себе представлял», - сказал Фергюсон вскоре после теста.

«Мы надеемся, что нам никогда не понадобится использовать эту систему, но в случае возникновения каких-либо проблем на борту прекрасного Atlas 5 на стартовой площадке, мы знаем, что после сегодняшних испытаний мы сможем безопасно приземлиться», - сказал Финк.

SpaceX, которая в мае 2015 года провела испытания на отмену полета своего космического корабля Crew Dragon, готовится к подобному испытанию в декабре. В этом тесте космический корабль Crew Dragon запустит свои двигатели SuperDraco, чтобы покинуть «Falcon-9» спустя почти 90 секунд после старта ракеты c космического центра Кеннеди, во время максимального динамического давления на космический корабль. Планируется, что SpaceX произведет статические огневые испытания этих двигателей 6 ноября, в рамках подготовки к этому полету.

Boeing не будет проводить свои собственные тесты в полете, делая вывод, что данных на отмену полета проведенных сегодня, наряду с моделированием условий полета, будет достаточно, чтобы быть одобренными НАСА.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
dilettant171 · 04-11-2019

Должны раскрыться все три парашюта, а не два. Экзамен не сдан.

2
dengess1-6 · 04-11-2019

Это не экзамен, а предварительный тест. Экзаменом будет миссия.

3
dilettant171 · 05-11-2019

Миссия должна быть полностью безопасной, тесты и эксперименты заканчивают до приёмки (экзамена), во время миссии тест/эксперимент - это уже, как минимум, нештатная ситуация.

4
Rocketbarrel72 · 06-11-2019

I. Раньше Боинг испытывал САС с "башней" тянущего твердотопливного двигателя наверху, сейчас куда он делся?
----
II. Посмотрел в Твиттере видео испытания, фотография которого здесь приведена.
Общее впечатление - жуть жуткая, потому что:
1) Приведено видео с 4-х камер, но ни одна не отслеживает объект съемки как следует. Изображение испытуемой капсулы постоянно прыгает по всем четырем экранам, и даже выскакивает за пределы кадра. В Роскосмосе бы такой халтуры не потерпели бы и высекли бы видеосъемщиков.
2) Один из парашютов вообще куда-то исчезает, причем на видео не видно этого момента по причине, указанной в пункте (1)
3) Испытуемый корабль в полет извергает большое количество бурого дыма - то есть токсичного не сгоревшего топлива и/или окислителя
4) Служебный модуль падает в опасной близости от приземлившейся на двух парашютах капсулы, и после падения продолжает извергать ядовитый бурый дым в больших количествах.
5) Место испытаний не перекрыто от доступа посторонних - на переднем плане бурый дым, на заднем - едут какие-то легковые автомобили.
6) "Вишенка" на торте - в конце видео - новый(!) деревянный столб низковольтной ЛЭП,. сделанный из плохо ошкуренного бревна без видимых признаков какой-либо пропитки или окраски. Я в СССР и в России такой дичи не видел никогда. Деревянные столбы раньше использовались, но только пропитанные составом от гниения и, конечно же, полностью очищенные от коры.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!