Должны раскрыться все три парашюта, а не два. Экзамен не сдан.
Boeing выполняет тест на отмену полета Starliner
НАСА и Boeing заявили, что 4 ноября было успешно проведено испытание на отмену полета капсулы экипажа CST-100 Starliner, несмотря на отказ одного из трех парашютов капсулы.
Starliner стартовал с испытательного стенда на комплексе Launch 32 на ракетном полигоне «Белые пески» в Нью-Мексико примерно в 16:15 по московскому времени. Двигатели космического корабля запустились в течение пяти секунд, а набор скорости орбитальных маневровых двигателей произошел в течение 10 секунд, разогнав космический корабль до скорости более чем 1000 километров в час для имитации отказа неисправной ракеты на стартовой площадке.
Капсула взлетела до запланированной пиковой высоты около 1350 метров, затем сбросила свой служебный модуль и теплозащитный экран, а затем развернула парашюты. Капсула, смягченная подушками безопасности, приземлилась примерно через 90 секунд после старта.
«Первоначальное все прошло так, как мы и планировали», - сказала представитель Boeing Джессика Ланда во время трансляции теста НАСА по телевидению.
«Мы в восторге от предварительных результатов, и теперь у нас есть задача действительно покопаться в данных и проанализировать, все ли работает так, как мы ожидали», - заявила Кэти Людерс, менеджер программы коммерческой команды НАСА, в своем заявлении об испытаниях.
Тем не менее, НАСА и Боинг подтвердили один сбой в ходе испытания: только два из трех основных парашютов, развернулись при спуске капсулы. Третий парашют, возможно, был оторван или не был развернут вообще, на основании видео теста.
НАСА и Боинг заявили, что Starliner предназначен для безопасного приземления в случае неисправности ракета-носителя. «Мы видели два из трех парашютов, и это стабильное состояние», - заявил во время трансляции представитель НАСА Дэн Хуот. Агентство подтвердило в более позднем заявлении, что «успешное открытие двух парашютов приемлемо для параметров испытаний и безопасности экипажа».
Испытание стало важной вехой в разработке Starliner. Следующим является неуправляемый орбитальный полет, который называется «Орбитальный полетный тест», где Starliner отправится на ракете «Атлас 5» к Международной космической станции. Этот запуск запланирован на 17 декабря, хотя расследование неудачного раскрытия парашюта может задержать эту миссию.
Летное испытание с экипажем с астронавтами НАСА Майком Финком, Николь Манн и астронавтом Boeing Крисом Фергюсоном пройдет в 2020 году. Все трое присутствовали на тесте отмены полета и были удовлетворены увиденным. «Все сработало так, как я всегда себе представлял», - сказал Фергюсон вскоре после теста.
«Мы надеемся, что нам никогда не понадобится использовать эту систему, но в случае возникновения каких-либо проблем на борту прекрасного Atlas 5 на стартовой площадке, мы знаем, что после сегодняшних испытаний мы сможем безопасно приземлиться», - сказал Финк.
SpaceX, которая в мае 2015 года провела испытания на отмену полета своего космического корабля Crew Dragon, готовится к подобному испытанию в декабре. В этом тесте космический корабль Crew Dragon запустит свои двигатели SuperDraco, чтобы покинуть «Falcon-9» спустя почти 90 секунд после старта ракеты c космического центра Кеннеди, во время максимального динамического давления на космический корабль. Планируется, что SpaceX произведет статические огневые испытания этих двигателей 6 ноября, в рамках подготовки к этому полету.
Boeing не будет проводить свои собственные тесты в полете, делая вывод, что данных на отмену полета проведенных сегодня, наряду с моделированием условий полета, будет достаточно, чтобы быть одобренными НАСА.
(Добавил: RoboAstroNews)
Миссия должна быть полностью безопасной, тесты и эксперименты заканчивают до приёмки (экзамена), во время миссии тест/эксперимент - это уже, как минимум, нештатная ситуация.
I. Раньше Боинг испытывал САС с "башней" тянущего твердотопливного двигателя наверху, сейчас куда он делся?
----
II. Посмотрел в Твиттере видео испытания, фотография которого здесь приведена.
Общее впечатление - жуть жуткая, потому что:
1) Приведено видео с 4-х камер, но ни одна не отслеживает объект съемки как следует. Изображение испытуемой капсулы постоянно прыгает по всем четырем экранам, и даже выскакивает за пределы кадра. В Роскосмосе бы такой халтуры не потерпели бы и высекли бы видеосъемщиков.
2) Один из парашютов вообще куда-то исчезает, причем на видео не видно этого момента по причине, указанной в пункте (1)
3) Испытуемый корабль в полет извергает большое количество бурого дыма - то есть токсичного не сгоревшего топлива и/или окислителя
4) Служебный модуль падает в опасной близости от приземлившейся на двух парашютах капсулы, и после падения продолжает извергать ядовитый бурый дым в больших количествах.
5) Место испытаний не перекрыто от доступа посторонних - на переднем плане бурый дым, на заднем - едут какие-то легковые автомобили.
6) "Вишенка" на торте - в конце видео - новый(!) деревянный столб низковольтной ЛЭП,. сделанный из плохо ошкуренного бревна без видимых признаков какой-либо пропитки или окраски. Я в СССР и в России такой дичи не видел никогда. Деревянные столбы раньше использовались, но только пропитанные составом от гниения и, конечно же, полностью очищенные от коры.