Уважаю тесты. Когда программирую, аналогично проверяю, проверяю и проверяю.
SpaceX сообщила о прогрессе в испытаниях парашютов для Crew Dragon
Компания SpaceX заявила 3 ноября, что она успешно провела 13 успешных испытаний нового дизайна парашютов для своего космического корабля Crew Dragon, преодолев начальные проблемы с ними.
В твиттере SpaceX разместила видео о последних испытаниях парашютов «Mark 3», которые она разрабатывает параллельно с бортовыми системами. Последнее испытание «продемонстрировало способность парашютной системы безопасно приземлить космический корабль в маловероятном случае отказа одного из четырех основных парашютов», говорится в сообщении компании.
Представитель SpaceX заявил вчера, что тестирование показанное на видео состоялось 31 октября. Это был первый случай, когда компания провела испытания одновременно трех парашютов Mark 3, причем предыдущие 12 успешных испытаний были с одним парашютом.
В прошлом месяце SpaceX объявила, что работает над новой конструкцией парашюта Mark 3, предназначенного для обеспечения более высоких пределов безопасности, чем более ранняя конструкция Mark 2. «Мы считаем, что парашюты Mark 2 безопасны, но парашюты Mark 3, возможно, в 10 раз безопаснее», - сказал Илон Маск, исполнительный директор и основатель SpaceX, на мероприятии 10 октября в штаб-квартире компании в Хоторне, штат Калифорния, с администратором НАСА Джимом Брайденстайном. «Я думаю, что парашюты Mark 3, на мой взгляд, являются лучшими парашютами из всех, когда-либо существующих».
SpaceX признал, что испытания этих новых парашютных систем начались не очень хорошо. Компания заявила, что последний тест был 15-м для парашютов серии Mark 3. Первые два теста, каждый с одним парашютом, не увенчались успехом.
По словам представителя компании, первые два теста имели нагрузки, намного превышающие то, что парашют получили бы при нормальной работе. «В результате, эти два теста привели к авариям. В результате было проведено изменение конструкции, которое оказалось надежным в последующих тестах».
SpaceX заявила, что она работала с Airborne Systems и «быстро повторила» разработку парашюта Mark 3, выполнив 12 испытаний с одним парашютом за семь дней до испытания с тремя парашютами.
Эти тесты были теми, на которые Кэти Людерс, руководитель программы коммерческих экипажей НАСА, ссылалась в комментариях 30 октября на заседании комитета Консультативного совета по исследованию человека при НАСА. «Мы работали с различными испытаниями парашютов. Ребята из SpaceX сделали 12 испытаний парашютов за неделю, так как мы работаем над совершенствованием дизайна Mark 3», - сказала она в кратком обсуждении этой работы с парашютами.
«Мы продолжаем работать с ними в этом графике», - добавила она. «Мы будем смотреть на окончательные результаты испытаний, когда перейдем к декабрьскому графику».
Помимо этих сообщений, на заседании комитета было мало дискуссий о тестировании парашютов, несмотря на то, что НАСА уделяло особое внимание этой части работы команды SpaceX. «Наивысшим приоритетом были парашюты», - сказал Брайденстайн во время своего визита в SpaceX 10 октября. «Илон сказал и показал мне, что это их приоритет. Они вкладывают столько ресурсов и рабочей силы, сколько могут, чтобы подготовить эти парашюты».
В отрасли ходили слухи о том, что по крайней мере один недавний парашютный тест SpaceX провалился, что подтверждают комментарии самой компании о неудачных первых двух тестах Mark 3. Ни SpaceX, ни NASA не прокомментировали состояние испытаний парашютов в прошлом месяце, за исключением подтверждения того, что испытания парашютов Mark 3 уже начались.
SpaceX заявила, что продолжит работать с Airborne над «быстрыми и частыми испытаниями», стремясь квалифицировать парашюты Mark 3 к концу года, но не раскрыла количество запланированных испытаний.
«Нам нужно получить стабильную, воспроизводимую производительность», - сказал Брайденстайн и SpaceX. «Мы можем увидеть еще до 10 испытаний на падение с настоящего момента и до конца года». Было неясно, будет ли в этих 10 тестах задействована полная система из 4х парашютов или это будет тестирование меньшего числа парашютов, чем в недавней серии тестов. Он сказал, что могут потребоваться дополнительные испытания, если производительность парашютов Mark 3 будет значительно отличается от более ранней конструкции Mark 2.
«Мы собираемся использовать парашюты Mark 3», - сказал Маск на мероприятии с Брайденстайном. «Люди думают, что парашюты это легко - но они определенно не так просты».
(Добавил: RoboAstroNews)
Уважаю тесты. Когда программирую, аналогично проверяю, проверяю и проверяю.
pervokursnik, ведь наверняка и в программировании что-то выполняет роль "парашутов". Например для безопасного "приземления" софта в случаи падения? Програмные парашюты видимо тоже тестируют?
В Твиттере есть видео этого парашютного теста, фото которого здесь показано. Что-то вроде десантирования контейнера с самолета. Никакого 4-того парашюта в этом тесте не было изначально, только три. Видимо, имеется в виду, что трех парашютов тоже достаточно, чтобы хорошо притормозить контейнер до контакта с поверхностью земли.
---
НАСА прямо сейчас консультирует ЕКА по вопросу создания супер-парашютов для марсианской атмосферы. Почему оно же не может проконсультировать SX и Boeing по созданию парашютов для обычны земных условий, это же в 10 раз проще ?!
Парашюты для Марса делать проще, чем для Земли, так как плотность атмосферы на первом с уменьшением высоты нарастает гораздо медленнее, чем на второй. Сопротивление воздуха на высоте в 5 км на Марсе всего примерно на четверть выше, чем на 10 км, тогда как над землей на этих высотах она различается (сейчас гляну в справочник) в 2 с лишним раза. Соответственно, при приземлении на случай промашки с высотой открытия куполов нужно иметь запас прочности в 8 раз больший. Одновременно нужно обеспечить правильное раскрытие парашютов при существенно меньшей силе набегающего потока, если парашюты выйдут на большей высоте.
dengess1, да здесь все нужно тестировать. Тестирование - не отъемлемая часть. Тестируешь, устраняешь ошибки, тестируешь, устраняешь ошибки, и т.д. пока не заблестит.
(5) "Парашюты для Марса делать проще, чем для Земли" - совершенно не верное утверждение. На Марсе даже основные парашюты нужно раскрывать на сверхзвуке, а тормозные - так вовсе на гиперзвуке. Гипер- сверх- звуковой парашют - эта та еще "песня". Мягкая, гибкая, трепещущая поверхность (сплошной флаттер!) и ударные волны - это экстремально сложно сделать так, чтобы не порвалось нигде.
---
При спуске на Землю любой аппарат нормальной плотности тормозится сам до дозвуковой скорости, если, конечно, он имеет более-менее "бочечные" пропорции. А "карандаш" так и втыкается в поверхность на гиперзвуковой скорости, если, конечно, не летит боком вперед.