Неужто так трудно было спроектировать систему спасения блока двигателей первой ступени?! Может у этой SLS хотя бы твердотопливные ускорители первой ступени сделают многоразовыми?
НАСА ставит четыре двигателя RS-25 Shuttle на базовую ступень SLS
В качестве важной вехи создания сверхтяжёлой ракеты-носителя (SLS) НАСА все четыре двигателя RS-25 - ветераны программы "Спейс шаттл" (SSP) - были установлены на основной ступени ракеты, которая совершит свой первый беспилотный полет с миссией «Артемида-1».
SLS будет использовать полный комплект испытанного в полете главного двигателя космического челнока (SSMEs) или RS-25Ds, прежде чем перейти на новые RS-25E.
Контракт на новые двигатели RS-25E уже заключенный NASA с компанией Aerojet Rocketdyne. Они будет стоить дешевле, поскольку новые двигатели будут специально изготовлены в качестве базовой комплектации и будут одноразовыми, в отличие от двигателей RS-25D многоразового использования.
В то время как многочисленные космические фанаты недовольны тем, что знаменитые RS-25D в конечном итоге будут затоплены в океане, SLS извлечет выгоду из давно испытанных в полете двигателей.
Все девять последних SSME (главных двигателей космического челнока), которые уже летали на космических шаттлах и работали превосходно.
Теперь при подготовке комплектов по четыре двигателя, в отличие от полетных комплектов по три во время полетов «Шаттла», задачи по установке RS-25 были успешно решены.
Первый двигатель (будучи двигателем Block II, E2056) в последний раз совершал две миссии с Shuttle Discovery - STS-114 и STS-121, после чего был помещен в хранилище в качестве запасного.
Вторым двигателем, который был установлен, был E2045, чрезвычайно «опытный» двигатель, который летал на Шаттле как Блок II начиная с миссии STS-110 Атлантис в 2002 году. Он летал с миссией STS-113, STS-121 на Discovery.
Третьим двигателем, который должен был быть установлен в базовую ступень SLS, был E2058, один из более новых двигателей - построенный как Блок II и дебютирующий с миссией STS-116, которая стартовала с Discovery на МКС в 2006 году. За ним последовали запуски STS-120, STS-124, STS-119 и STS-129 перед его окончательным запуском Discovery к МКС во время его последней миссии STS-133.
Последний установленный двигатель был E2060. Этот двигатель имеет наименьший опыт из четырех двигателей Artemis-1, который был впервые запущен с Endeavour на орбиту во время миссии STS-127. Затем он присоединился к Discovery во время миссии STS-133, а также закрыл программу «Шаттл» с запуском STS-135 с участием «Атлантис».
Четыре двигателя установлены, но главные вехи все еще впереди.
Следующим будет первый комплексный функциональный тест (FIFT), перед подготовкой к транспортировке в Стеннис на барже Pegasus .
Есть надежда, что этот этап транспортировки пройдет в декабре, что позволит подготовиться в начале 2020 года к грандиозному событию, когда все четыре RS-25 пройдут огневой тест во время испытания Green Run.
Фактическая дата запуска «Артемида-1» по-прежнему официально планируется на конец 2020 года, хотя почти наверняка она будет перенесена на 2021 год.
(Добавил: RoboAstroNews)
Неужто так трудно было спроектировать систему спасения блока двигателей первой ступени?! Может у этой SLS хотя бы твердотопливные ускорители первой ступени сделают многоразовыми?
Конкретно для этих двигателей могли бы и постараться что-то придумать, как ни как это история.
На этой ракете команда специалистов ,связанных с НАСA, хотят запустить межзвездный зонд "Interstellar Probe" ,если им одобрят финансирование этого проекта.Может эта новость тут проскакивала уже? До расстояния 1000 а.е. планируют долететь за 50 лет,со скоростью примерно 100 км/с.Хотят сделать гравитационный маневр у Солнца