новости космоса
3278 5
10 ноября 2019 21:21:00

Ракета «Союз-5» будет эксплуатироваться с середины 2020-х годов

Российская компания, оператор коммерческих пусков, говорит что не ожидает, что новая ракета средней грузоподъемности "Союз-5" будет доступна до середины 2020-х годов, несмотря на использование существующих конструкций и средств.

В интервью во время Международного конгресса астронавтики Евгений Солодовников, директор по продажам ГК "Пусковые услуги", сообщил, что ракета "Союз-5", конструкция которой прошла много итераций, скорее всего, не начнет летные испытания до 2023 года и не начнет коммерческие запуски до 2026 года.

Нынешняя конструкция ракеты включает модернизированный вариант двигателя РД-171, применяемого на первой ступени ракеты "Зенит" и вторую ступень, работающую на варианте двигателя РД-0124, применяемого на ракете "Союз-2". И первая, и вторая ступени будут построены ракетно-космическим центром "Прогресс". "Союз-5" будет использовать существующую разгонную ступень блока ДМ, построенную РКК "Энергия", которая также является генеральным подрядчиком ракеты.

"Союз-5" будет запускаться как с космодрома Байконур в Казахстане, так и с нового космодрома Восточный на Дальнем Востоке России. Солодовников сообщил, что "Союз-5" будет использовать существующую инфраструктуру на Байконуре, изначально построенную для ракеты "Зенит".

"Идея заключается в том, чтобы иметь максимальную совместимость с организационной структурой и инфраструктурой космодрома на Байконуре", - сказал он. Эти объекты включают в себя стартовую площадку и мощности, которые, по его словам, потребуют «определенной модернизации» для размещения кораблей "Союз-5".

Солодовников подчеркнул, что ключевым пунктом разработки "Союза-5" является наследие. «Разработчики максимально поддерживают наследие с помощью доступных систем», - сказал он. Хотя оба двигателя РД-171 и РД-0124 прошли глубокую модернизацию.

Несмотря на это наследие, разработка ракеты все равно займет несколько лет. По его словам, на 2021 год запланирован критический обзор конструкции "Союза-5", после чего начнутся полномасштабные разработки и наземные испытания. Летные испытания начнутся не ранее 2023 года, а коммерческие запуски начнутся в 2026 году.

"Союз-5" - ракета среднего класса, способная в своей нынешней конструкции вывести на стандартную низкую околоземную орбиту 17,3 тонны, а на геостационарную - 5 тонн. "Размер ракеты позволит ей запускать созвездия спутников и при этом иметь возможность конкурировать в секторе GEO", - сказал Солодовников.

Он отказался назвать примерную стоимость ракеты, сказав лишь, что она обеспечит «доступный» диапазон цен по сравнению с существующими и проектируемыми транспортными средствами в этой части рынка. Нет никаких планов, добавил он, по восстановлению и повторному использованию компонентов ракеты в попытке снизить затраты на запуск. ГК не планируете начать активно заниматься маркетингом ракеты для потенциальных клиентов, прежде чем она начнет летные испытания.

Союз-5 восполнит пробел в российских пусковых услугах, утверждает Солодовников. Ракета "Ангара-5", которая еще не приступила к регулярным запускам после длительного периода разработки, будет выводить большие полезные нагрузки. Он добавил, что "Союз-5" не заменит существующий "Союз-2", который по-прежнему будет использоваться для полетов экипажей в космос, а также запусков небольших спутников.

Первая ступень ракеты "Союз-5" также рассматривается в качестве ракеты-носителя для планируемой ракеты большой грузоподъемности, добавил он. Эта ракета будет использовать шесть первых ступеней "Союза-5" в качестве ускорителей для корабля, способного выводить более 100 тонн в LEO (низкая околоземная орбита). Такая тяжеловесная ракета будет готова к летным испытаниям «очень ориентировочно» в 2028 году.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Rocketbarrel72 · 10-11-2019

"Первая ступень ракеты "Союз-5" также рассматривается в качестве ракеты-носителя для планируемой ракеты большой грузоподъемности, добавил он. Эта ракета будет использовать шесть первых ступеней "Союза-5" в качестве ускорителей для корабля, способного выводить более 100 тонн в LEO (низкая околоземная орбита)."
---
Первая ступень ракеты "Союз-5" имеет длину 37 метров при диаметр 4 метра, соотношение 9,25
Связка из 6-ти первых ступеней (одна в середине и 5 по бокам) будет иметь "диметр" 12 метров, при той же длине 37 м, соотношение 3,08
---
Большая ракета "сама собой" превращается в "бочку", такова общая закономерность роста ракетных систем. А конструкторы этого не замечают, и продолжают своим карандашами рисовать "карандаши".

2
dilettant171 · 10-11-2019

Первая ступень + шесть ускорителей (та же первая ступень), короче, "пакет" ещё тот получится. "Бочкой" будет только нижний ярус, дальше обычный "карандаш с набалдажником".

3
Rocketbarrel72 · 11-11-2019

(2) Абсолютно верно, так она и будет спроектирована. А теперь вопрос: Зачем вообще делать вторую меньшего диаметра, чем первую? Лучше сделать вторую ступень
того же диаметра, как и первую. На аэродинамическое сопротивление это никак не повлияет :-)

4
MP215 · 11-11-2019

Rocket barrel, сопротивление меньше при старте, вот зачем. А у самолётов крылья ставят для полёта.

5
Rocketbarrel72 · 11-11-2019

(4) С чего бы оно меньше стало? Сопротивление определяется максимальным поперечным сечением и аэродинамическим качеством. То, что вторая ступень - "карандаш", а не "бочка", не уменьшает первое и не улучшает второе.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!