Гостья из будущего, сцена космопорт)
Китай проводит испытания нового марсианского посадочного аппарата
Китай продемонстрировал свой новый марсианский посадочный аппарат в ходе пробной посадки в четверг, утверждаясь в качестве новой, мощной космической державы.
В ходе этих испытаний, проходивших на полигоне, расположенном недалеко от Пекина, были продемонстрированы возможности парения в воздухе, торможения в атмосфере и посадки в зоне с неровной поверхностью в условиях, имитирующих условия на Красной планете, где уровень гравитации примерно в три раза ниже, по сравнению с земным.
Китай планирует запустить в следующем году к Марсу посадочный аппарат и ровер, которые войдут в состав первой из четырех запланированных миссий. США и Европа также отправляют роверы к Марсу в следующем году, а Объединенные Арабские Эмираты планируют отправку орбитального аппарата.
При проведении испытаний в четверг лэндер успешно избежал приземления на неровную поверхность с крупными камнями в ходе теста посадки в условиях с низкой гравитацией, согласно Китайской аэрокосмической научно‑технической корпорации, генеральному подрядчику китайской космической программы.
Этот аппарат размером с бытовой холодильник был медленно опущен на 36 кабелях в воздухе на протяжении примерно одной минуты, а затем использовал для изменения направления снижения двигатели, выбрасывающие в воздух струи дыма ржавого цвета.
«После запуска аппарата он будет двигаться к Марсу на протяжении семи месяцев, а финальная процедура посадки займет всего лишь около семи минут – и это будет самая ответственная и рискованная часть всей миссии», - сказал главный конструктор миссии Чжан Ронцяо (Zhang Rongqiao), стоя рядом с тестовой установкой высотой 140 метров.
Это событие собрало гостей из 19 стран, включая послов Бразилии, Франции и Италии.
(Добавил: Hot Temp)
Почему двигатели давали не факелы, а только "ржавые дымы" ? При нормальных условиях работы дыма должно быть очень мало, должен быть четкий, ровный, стабильный факел. Это не испытания, а какое-то напрасное пачканье пустыря токсичными выбросами. Очень жаль, что даже китайцы опустились до такой халтуры.
Шашка горит специально, по дыму видно направление ветра, полёта и работу двигателей. Здесь 2 шашки - жёлтая и белая. На фото корабль висит на тросе.
(3) Очень дурная мысль посетила китайских инженеров - сделать дымовую шашку с дымом того же цвета, какой может возникнуть при нештатной работе двигателя. Интересно, а они долго думали? :-) Что им помешало сделать шашку с дымом синего, зеленого, фиолетового, но только не бурого цвета?
Rocketbarrel, я не знаю как они без вас решили какие шашки ставить. Вы же умнее всей их огромной команды, я им сочувствую.
По теме, При съемки с земли, синий цвет не виден на фоне неба, при съемке сверху не виден зеленый дым на фоне травы. А камер ставят много. Потому дым делают контрастным.
(5) Ситуация, когда один человек умнее огромной команды - в истории наки и техники зафиксирована более чем многократно.
(7) А белый дым тогда не виден на фоне облаков :-)
На самом деле и красный, и белый, и синий, и зеленый дым отлично виден на фоне неба. Кто был на авиашоу - не даст соврать. Чтобы делать же _бурый_ дым на испытаниях аппарата с высококипящими топливными компонентами - это нужно иметь совершенно особый вывих мышления.
Могли вообще без дымовой шашки обойтись, для фиксации перемещений аппарата достаточно размещённых на нём мишеней. Дым нужен для приглашённых гостей, чтобы им было удобней и комфортней наблюдать за испытаниями.
На фото запечатлён момент перед самым сбросом аппарата, таким образом имитируется конечная стадия прилунения, когда в работу вступают посадочные двигатели.
Жаль, что хотябы плохонькое видео не прикрепили.
(11) На месте приглашенных гостей - если видишь бурый дым на испытаниях ракетного двигателя - то нужно бежать поперек ветра впереди собственного визга. Если не успеешь - то разбираться шашка это или не шашка будет уже некому.