НАСА рискует потерять доступ к МКС в 2020 году
AstroNews.ru - 15 Ноября 2019 20:10:02
В новом отчете генеральный инспектор НАСА предупредил, что из-за задержек с кораблями для экипажей использование Международной космической станции резко сократится в 2020 году и что НАСА рискует полностью потерять доступ к следующей осени.
В докладе Управления генерального инспектора (OIG) от 14 ноября сделан вывод о том, что из-за постоянных задержек со стороны Boeing и SpaceX ни одна из компаний, вероятно, не будет сертифицирована НАСА для регулярных полетов на станцию до лета 2020 года.
Официальные графики программы коммерческих экипажей (CCP), рассмотренные OIG, утверждают, что SpaceX будет иметь свой окончательный сертификат для своего космического корабля Crew Dragon в январе 2020 года, в то время как Boeing CST-100 Starliner в феврале. Эти данные подтвердятся только после успешного завершения испытательных полетов обеих компаний, которые вряд ли состоятся до этого времени.
Проверка также требует решения сотен конкретных пунктов по каждому космическому кораблю, что приведет к тому, что «окончательная сертификация кораблей обоих подрядчиков, вероятно, будет отложена, по крайней мере, до лета 2020 года, исходя из количества требований к сертификации МКС и CCP».
В отчете говорится, что основные проблемы кораблей обеих компаний связаны с системами аварийного прекращения запуска и парашютами. Boeing завершил аттестацию своих парашютов, но все еще должен пройти три из шести «тестов надежности» для этой системы. SpaceX начал квалификацию новых парашютов Mark 3 для Crew Dragon, включая 13 успешных испытаний подряд после двух первоначальных неудач.
Обе компании испытывали проблемы с парашютами. Отказ парашютной системы SpaceX в апреле 2019 года, «способствовал как минимум 3-месячной задержке в испытательном полете капсулы SpaceX с экипажем», говорится в отчете, в то время как отказ двух основных парашютов на грузовом корабле Dragon в августе 2018 года потребовал «дополнительных работ для улучшению парашютной системы». Один из трех парашютов на Starliner Boeing не открылся во время испытания на отказ 4 ноября, хотя компания заявила несколько дней спустя, что она выявила причину аномалии и проверила другие парашюты.
Boeing и SpaceX также пострадали из-за проблем с системами аварийного прекращения полета на своих космических кораблях. Проблема Starliner, обнаруженная в ходе наземных испытаний в июне 2018 года, привела к одногодичной задержке в тесте на прерывание полета. SpaceX провела 13 ноября испытание на статический огонь своих ускорителей, спустя почти семь месяцев после того, как аналогичное испытание привело к взрыву, который уничтожил космический корабль Crew Dragon.
Эти задержки негативно скажутся на использовании НАСА МКС начиная со следующей весны, когда экипаж станции снизится с шести до трех астронавтов, включая одного астронавта НАСА Кристофера Кэссиди. Это резко уменьшило бы способность НАСА и его партнеров выполнять работу над так называемым американским сегментом США на орбите или USOS.
«Любое сокращение числа членов экипажа на борту МКС ограничит задачи космонавтов прежде всего в плане эксплуатации и технического обслуживания, оставляя мало времени для научных исследований», - заключил отчет OIG. В отчете говорится, что с тремя астронавтами на станции каждый может проводить в среднем 11,67 часов исследований в неделю на человека. У одного астронавта, тем не менее, было бы время для всего 5,5 часов исследований в неделю. «Такое сокращение исследований может препятствовать способности НАСА учитывать риски здоровью астронавтов и развивать возможности, необходимые для миссий по исследованию дальнего космоса».
Более того, НАСА до сих пор не купила ни одного места в Союзе после окончания миссии Кэссиди в октябре 2020 года. Кен Бауэрсокс, исполняющий обязанности младшего администратора НАСА подтвердил в ответе на отчет, включенный в окончательный документ, что администратор НАСА Джим Брайденстайн формально запросил два дополнительных места, одно на "Союзе" осенью 2020 года и второе на "Союзе" весной 2021 года, в письме от 24 октября к российской государственной космической корпорации "Роскосмос", которая еще не приняла решения по запросу.