новости космоса
2947 6
21 ноября 2019 14:34:17

SpaceX Starship терпит неудачу при тестировании топливных баков

Первый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX-Mk1 - потерпел неудачу на своем испытательном полигоне Бока-Чика в Южном Техасе. Отказ произошел поздно вечером в среду, на полпути испытания топливных баков корабля.

Главным событием сегодняшнего дня, первым испытанием Mk1 на криогенную нагрузку, было заполнение метановых и кислородных баков криогенным топливом.

Во время испытания верхняя переборка бака разорвалась и была выброшена с места заправки, за чем последовал выброс большого облака паров и истечение криогенной жидкости из бака.

Криогенная жидкость - вероятно, жидкий кислород или жидкий азот - была разнесена ветром и рассеяна над стартовым комплексом.

Верхняя переборка была замечена приземляющейся неподалеку, но ее точное местоположение неизвестно.

Нижняя переборка бака, похоже, тоже отказала. Второе облако пара появилось из основания корабля в то же самое самое время, когда лопнула верхняя часть.

«Целью сегодняшнего теста было максимальное давление в системах, поэтому результат не был полностью неожиданным», - говорится в заявлении SpaceX.

Корабль Mk1 был предназначен для выполнения первых высотных испытательных полетов программы Starship - после двух полетов Starhopper на малой высоте.

В свой первый полет Starhopper достиг высоты 18 метров, а во время второго 150 метров.

Важно отметить, что Mk1 не был полностью собран во время сегодняшнего испытания; его верхний обтекатель все еще был в работе на главном сборочном участке в нескольких километрах от испытательной площадки.

Секция на стартовой площадке состояла из топливных баков, кормовых стабилизаторов и секции двигателя Raptor.

Двигатели Raptor, вероятно, не были прикреплены к кораблю, поскольку никаких установок не наблюдалось.

SpaceX, вероятно, прикрепил бы обтекатель после завершения первоначальных испытаний на площадке, поскольку он содержит в себя множество систем, необходимых для полета, включая коллекторные баки и передние стабилизаторы, а также четыре батареи Tesla Model S 100kWh для питания гидравлики стабилизаторов.

После неудачи в среду судьба Mk1 неизвестна, но команда возможно решит построить совершенно новый Mk3.

Сегодняшняя неудача была отмечена Илоном Маском, который подтвердил, что компания перейдет к дизайну звездолета Mk3, который также будет построен на испытательном полигоне Бока-Чика.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
dilettant171 · 21-11-2019

Конструкцию баков придётся пересмотреть и усилить, а это опять потеря темпа, время работает против Маска.
Я не злорадствую, это моё субъективное мнение, основанное на фактах.

2
elena192 · 21-11-2019

Раз неудача была не неожиданной,значит изменения готовы?

3
MP215 · 21-11-2019

Да, тонкие стенки. Странно не рассчитали или.. Не...

4
tasewg64 · 22-11-2019

«Целью сегодняшнего теста было максимальное давление в системах, поэтому результат не был полностью неожиданным»
Наверное, это действительно, стоящее испытание. Всем известный тест: радио-схему (если не касалось изменению параметров), рассчитанную, скажем, на 10в, запитывали через реостат и постепенно добавляли напряжение, выше расчётного, пока какая-нибудь деталь не вылетит. Её меняли на более мощную и эксперимент продолжали. Каждое испытание показывало наиболее слабые места (естественно, как только набирался запас прочности до 30в, подавали 10 и всё пучком)..

5
dilettant171 · 22-11-2019

tasewg, ответственные трубопроводы проверять опрессовкой (испытанием повышенным давлением) перестали делать уже давно, правда некоторые продолжают работать по старым методикам, свидетельством тому многочисленные аварии при испытаниях.
Криогенные баки должны были испытать отдельно от всей конструкции, выявить слабые места, исправить недочёты, а не монтировать непроверенные компоненты и испытывать всю схему целиком. ИМХО

6
Rocketbarrel72 · 22-11-2019

Зачем криогенный бак низкого давления испытывать повышенным давлением, от которого он заведомо лопнет? Давление наддува в баке - оно очень небольшое, и если оно становится выше предельно допустимого, то должна срабатывать система сброса избыточного давления. Тонкостенный бак - это же не баллон высокого давления!
Если уж хочется его испытать давлением - не обязательно заливать его сжиженным газом. Можно просто наддуть до нужного (небольшого) давления.
---
Похоже, что суть происшествия в другом - заправили бак недостаточно переохлажденным сжиженным газом (с температурой вблизи точки кипения), газ закипел и система сброса избыточного давления не справилась, отчего бак и лопнул. Косяк это, а ни какое не испытание.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!