«Многое пошло как надо» сказал руководитель НАСА после проблем со Starliner
AstroNews.ru - 21 Декабря 2019 00:27:17
Ракета United Launch Alliance Alliance Atlas V успешно запустила многоразовый космический корабль Boeing, CST-100 Starliner, в свой первый испытательный полет на орбиту 20 декабря. Однако примерно через 15 минут после взлета на капсуле произошла неполадка, которая помешала ей продолжить полет на Международную космическую станцию.
«Сегодня многое пошло правильно, - заявил администратор НАСА Джим Брайденстайн на пресс-конференции после запуска в Космическом центре Кеннеди во Флориде после неполадки. «Именно поэтому мы и проводим тестирование. Всего несколько минут назад я разговаривал по телефону с вице-президентом. Я дал ему информацию о том, что происходит. Он утверждает, что оптимистично смотрит на произошедшее и верит в продолжение космической программы".
Эта беспилотная миссия, получившая название «Орбитальный летный тест» (OFT), была разработана для «пробного полета» в рамках будущих миссий Starliner с экипажем. По словам Брайденстайна, после этой неполадки еще не решено, что будет дальше с Starliner.
Первый полет Starliner с экипажем или Crewed Flight Test (CFT), должен был начаться в середине 2020 года с астронавтами НАСА Николь Манн и Майком Финком и астронавтом Боинга (и бывшим астронавтом НАСА) Крисом Фергюсоном на борту.
Итак, что случилось?
Примерно через полчаса после успешного старта ракеты Atlas V, после того как космический корабль отделился от разгонного блока ракеты Centaur, капсула должна была завершить работу двигателей для выхода на орбиту. Этот маневр дал бы транспортному средству дополнительный толчок, необходимый для достижения орбиты вокруг Земли, что позволило бы ему встретиться и состыковаться с Международной космической станцией в субботу - 21 декабря.
Однако, как объяснил Брайденстайн на пресс-конференции, с процедурой произошла неполадка. «Когда космический корабль отделился от ракеты-носителя, не произошло включение орбитальных двигателей, на которые мы надеялись. Похоже, что в системе отсчета времени миссии произошла ошибка», - сказал Брайденстайн. «Эта неполадка привела к тому, что системы корабля поверили, что время отличается от того, что было на самом деле».
Итак, как объяснил Брайденстайн, эта ошибка синхронизации в автоматической системе привела к тому, что космический корабль сжег много дополнительного топлива, которое он обычно не использовал бы для поддержания стабильной орбиты. Эти включения двигателя оставили космический корабль с не достаточным количеством топлива, чтобы безопасно добраться и встретиться с космической станцией. Таким образом, Starliner смог выйти на орбиту, но он не достиг правильной орбиты, необходимой для достижения цели.
Наземные команды пытались отправить сигналы, чтобы дать команду космическому кораблю выполнить правильное выведение на орбиту после того, как автоматическая система не отправила сигнал вовремя. Однако, поскольку Starliner в это время оказался в зоне затемнения между двумя спутниками слежения и ретрансляции данных (TDR), персонал миссии не смог доставить сигнал достаточно быстро.
«К тому времени, когда мы смогли доставить сигнал, чтобы фактически заставить корабль выполнить выход на орбиту, было уже слишком поздно, - сказал Брайденстайн на пресс-конференции, - и причина опоздания заключается в том, что корабль был между спутниками связи TDRS, что означало, что мы не смогли получить командный сигнал, чтобы сообщить космическому кораблю, что он должен был сделать. И помните, все это очень рано и предварительно, и мы изучаем ситуацию момент за моментом».
«Мы не понимаем причину этого», - добавил Джим Чилтон, старший вице-президент Boeing в отделе космических исследований и запуска, на пресс-конференции.
В то время как Брайденстайн подтвердил, что Starliner не будет стыковаться с космической станцией, команда миссии работает над поднятием орбиты Starliner, чтобы посадить его на ракетном полигоне White Sands в Нью-Мексико, скорее всего в воскресенье 22 декабря, где была первоначально запланирована посадка корабля. Он также сказал, что хотя аппарат не будет стыковаться с МКС миссия OFT по-прежнему является возможностью для обучения, так как запуск, орбитальный выход и посадка предоставят и НАСА, и Боингу критические данные о корабле Starliner. И, по словам Чилтона, прямо сейчас «космический корабль выглядит здоровым».
Брайденстайн объяснил, что данные о посадке будут особенно важны и сами по себе являются важной целью испытаний. Команда Starliner нацелена на то, чтобы капсула совершила безопасную посадку на том же месте, где будут приземляться будущие миссии с экипажем, в Нью-Мексико. Но сначала они должны узнать больше о проблеме, которая произошла, чтобы гарантировать, что транспортное средство может безопасно вернуться в атмосферу Земли, особенно до того, как на ней полетят космонавты.
Предполагая, что Starliner приземлится как и ожидалось («шансы высоки, в действительности такие же, как если бы мы были на пути к МКС») она сможет быть отремонтирована и использована повторно, сказал Чилтон. «Мы оказались в том месте в космосе, которого не ожидали, но мы не видим проблем с оборудованием, которое могло бы привести к плохому исходу».