новости космоса
6688 16
06 января 2020 12:11:02

Новый прототип «Звездолета» Илона Маска стартует всего лишь через 2-3 месяца

Переконструированный прототип космического корабля Starship («Звездолёт»), предназначенного для колонизации Марса и построенного компанией SpaceX, может отправиться в свой первый полет всего лишь через 2-3 месяца, сказал основатель и исполнительный директор этой авиакосмической фирмы Илон Маск.

Компания SpaceX произвела существенную переработку конструкции аппарата после того, как ее первый полномасштабный прототип Starship Mk1 взорвался во время теста с герметизацией в ноябре прошлого года. Строительство нового пробного экземпляра этого аппарата, получившего название SN1, ведётся в настоящее время в сборочном цехе компании, расположенном неподалёку от деревни Бока-Чика в Южном Техасе, сообщил Маск в своем Твиттере.

«Сейчас мы строим аппарат модели Starship SN1, но каждая новая модель SN будет отличаться по крайней мере небольшими усовершенствованиями, по сравнению с предшествующей моделью, вплоть до версии SN20 аппарата Starship v1.0», сообщил Маск в Твиттере 27 декабря 2019 г.

В другом твите, опубликованном в тот же день, Маск представил короткое видео, демонстрирующее сборку куполообразных крышек резервуаров, которые он назвал «самой сложной частью» сборки основной структуры космического аппарата; именно эти элементы конструкции «подвели» аппарат Mk1 в ходе ноябрьских испытаний.

Космический аппарат Starship входит в состав системы, которая включает кроме него также сверхтяжелую ракету под названием Super Heavy. Как ракета, так и космический корабль предназначены для многократного использования, и это должно позволить сократить стоимость запусков настолько, чтобы сделать колонизацию Марса и другие амбициозные проекты по покорению космоса практически осуществимыми, сказал Маск.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel141 · 06-01-2020

Что-то здесь не так...
Варпдвжуха видать сердцем будет...
Или N-переход...
Главное на орбиту поднять лихо эдакое.

2
elena192 · 06-01-2020

Крышки-резервуары,при запуске они заполненные или пустые,с перспективой быть заполненными?

3
Rocketbarrel72 · 06-01-2020

Посмотрел фото-видео из Твиттера - не впечатлило. Собирает он эти куполообразные крышки из отдельных листов при помощи сварки. Похоже, что сварка используется ручная, а не автоматическая. Никакого дополнительного каркаса у этих крышек нет - просто сварены формованные листы нержавейки "в стык". Ждать высокой прочности и надежности от такой конструкции - не приходится. Этот способ сборки хорош для водонапорной башни, но не для ракеты.
---
Аналогичные крышки (но, очевидно, много меньшего размера) для того же Протона (и для других обычных ракет) делают из алюминия, причем из цельной отливки - методом фрезерования (как механического, так и химического). И структура у них несколько другая - это "вафельная" конструкция с толщиной ребра примерно 10 мм, и толщиной металла между ребрами вафли - порядка 2 мм. Посмотрите фото того же разломанного бака для SLS - там эту "вафлю" хорошо видно даже на боковых стенках бака. "Вафля" дает много преимуществ по с равнению с гладкой листовой конструкцией. В частотности, можно при толщине стенки 2 мм сделать сварной шов толщиной 10 мм.
---
Мог бы он сделать хотя бы дополнительный каркас (ребра жесткости) для этих крышек, приваренный в местах стыка листов, если бы заботился о прочности и надежности. Причем ребра каркаса выгоднее делать с внешней стороны крышки, чем в с внутренней.

4
Rocketbarrel72 · 06-01-2020

(2) Очевидно топливный и кислородный баки, для которых делают эти куполообразные крышки, должны быть заполнены при запуске ракеты..

5
Rocketbarrel72 · 06-01-2020

(1) Шаттл (с баком) не многим меньше был, а однако на орбиту поднимался охотно. Считайте, что это тот же Шаттл, но только проглотивший свой навесной бак, и от того сильно раздувшийся :-)

6
Rocketbarrel72 · 06-01-2020

Лучше сделать крышки из более тонкого листового металла, но усилением (каркасом) в местах сварки, чем из более толстого металла, но без доп. каркаса. Прочность сварочного шва в идеальных условиях - 0,9 от прочности свариваемого металла, а в реальности - это 0,5 - 0,7. Лучше сделать листовой металл в целом по-тоньше, а в местах сварки - усилить его раза в 2 хотя бы. Тогда прочность всей крышки будит примерно одинаковая. Нет смысла иметь прочный лист при слабом шве - иначе при нагрузке крышка по шву как раз и порвется.

7
JamesWebb92 · 06-01-2020

Звездолет - это корабль, способный летать от одной звезды, к другой. А это не звездолет, это пепелац без гравицапы.

8
pervokursnik92 · 07-01-2020

Rocketbarrel, спасибо. Интересно!

9
andromeda8210 · 07-01-2020

Красиво, русские опять завидуют..не зря их во всём мире не любят из-за лени работать...

10
Rocketbarrel72 · 07-01-2020

(9) Кто о чем, а вышивый - о бане.

11
Geozlodey263 · 09-01-2020

Чего Вы все критикуете Маска? И так сойдет!

12
Geozlodey263 · 09-01-2020

Каркас, думаю, не нужен. Конструкция приобретет устойчивость под избыточным давлением топлива и окислителя...

13
dilettant171 · 09-01-2020

О как! "Старшип" тепереча означает звездолёт?

14
MP215 · 10-01-2020

Дословно да )

15
dilettant171 · 10-01-2020

С фигасе? Ship, дословно, лодка. Starship - звёздная лодка (корабль).

16
Starlight107 · 10-01-2020

"Старшип" - довольно громкое название для межпланетного корыта. Как же тогда в будущем настоящие звездолёты будут называть? "Интергалактик"? "Мисс Вселенная"?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!