Что-то здесь не так...
Варпдвжуха видать сердцем будет...
Или N-переход...
Главное на орбиту поднять лихо эдакое.
Новый прототип «Звездолета» Илона Маска стартует всего лишь через 2-3 месяца
Переконструированный прототип космического корабля Starship («Звездолёт»), предназначенного для колонизации Марса и построенного компанией SpaceX, может отправиться в свой первый полет всего лишь через 2-3 месяца, сказал основатель и исполнительный директор этой авиакосмической фирмы Илон Маск.
Компания SpaceX произвела существенную переработку конструкции аппарата после того, как ее первый полномасштабный прототип Starship Mk1 взорвался во время теста с герметизацией в ноябре прошлого года. Строительство нового пробного экземпляра этого аппарата, получившего название SN1, ведётся в настоящее время в сборочном цехе компании, расположенном неподалёку от деревни Бока-Чика в Южном Техасе, сообщил Маск в своем Твиттере.
«Сейчас мы строим аппарат модели Starship SN1, но каждая новая модель SN будет отличаться по крайней мере небольшими усовершенствованиями, по сравнению с предшествующей моделью, вплоть до версии SN20 аппарата Starship v1.0», сообщил Маск в Твиттере 27 декабря 2019 г.
В другом твите, опубликованном в тот же день, Маск представил короткое видео, демонстрирующее сборку куполообразных крышек резервуаров, которые он назвал «самой сложной частью» сборки основной структуры космического аппарата; именно эти элементы конструкции «подвели» аппарат Mk1 в ходе ноябрьских испытаний.
Космический аппарат Starship входит в состав системы, которая включает кроме него также сверхтяжелую ракету под названием Super Heavy. Как ракета, так и космический корабль предназначены для многократного использования, и это должно позволить сократить стоимость запусков настолько, чтобы сделать колонизацию Марса и другие амбициозные проекты по покорению космоса практически осуществимыми, сказал Маск.
(Добавил: Hot Temp)
Что-то здесь не так...
Варпдвжуха видать сердцем будет...
Или N-переход...
Главное на орбиту поднять лихо эдакое.
Крышки-резервуары,при запуске они заполненные или пустые,с перспективой быть заполненными?
Посмотрел фото-видео из Твиттера - не впечатлило. Собирает он эти куполообразные крышки из отдельных листов при помощи сварки. Похоже, что сварка используется ручная, а не автоматическая. Никакого дополнительного каркаса у этих крышек нет - просто сварены формованные листы нержавейки "в стык". Ждать высокой прочности и надежности от такой конструкции - не приходится. Этот способ сборки хорош для водонапорной башни, но не для ракеты.
---
Аналогичные крышки (но, очевидно, много меньшего размера) для того же Протона (и для других обычных ракет) делают из алюминия, причем из цельной отливки - методом фрезерования (как механического, так и химического). И структура у них несколько другая - это "вафельная" конструкция с толщиной ребра примерно 10 мм, и толщиной металла между ребрами вафли - порядка 2 мм. Посмотрите фото того же разломанного бака для SLS - там эту "вафлю" хорошо видно даже на боковых стенках бака. "Вафля" дает много преимуществ по с равнению с гладкой листовой конструкцией. В частотности, можно при толщине стенки 2 мм сделать сварной шов толщиной 10 мм.
---
Мог бы он сделать хотя бы дополнительный каркас (ребра жесткости) для этих крышек, приваренный в местах стыка листов, если бы заботился о прочности и надежности. Причем ребра каркаса выгоднее делать с внешней стороны крышки, чем в с внутренней.
(2) Очевидно топливный и кислородный баки, для которых делают эти куполообразные крышки, должны быть заполнены при запуске ракеты..
(1) Шаттл (с баком) не многим меньше был, а однако на орбиту поднимался охотно. Считайте, что это тот же Шаттл, но только проглотивший свой навесной бак, и от того сильно раздувшийся :-)
Лучше сделать крышки из более тонкого листового металла, но усилением (каркасом) в местах сварки, чем из более толстого металла, но без доп. каркаса. Прочность сварочного шва в идеальных условиях - 0,9 от прочности свариваемого металла, а в реальности - это 0,5 - 0,7. Лучше сделать листовой металл в целом по-тоньше, а в местах сварки - усилить его раза в 2 хотя бы. Тогда прочность всей крышки будит примерно одинаковая. Нет смысла иметь прочный лист при слабом шве - иначе при нагрузке крышка по шву как раз и порвется.
Звездолет - это корабль, способный летать от одной звезды, к другой. А это не звездолет, это пепелац без гравицапы.
Красиво, русские опять завидуют..не зря их во всём мире не любят из-за лени работать...