Зачем они ее взорвали? Чем она им так уж мешала :-) ?
SpaceX успешно завершает тест системы аварийного спасения капсулы Dragon Crew
Компания SpaceX сделала огромный шаг вперед на пути к запуску в космос своей пилотируемой капсулы. Эта частная авиакосмическая фирма намеренно уничтожила одну из своих ракет вчера, в воскресенье 19 января, при проведении важнейших летных испытаний системы аварийного спасения экипажа своего нового космического корабля Crew Dragon.
Эти испытания, в ходе которых на борту не находилось ни одного человека, являются последним беспилотным тестом капсулы, при помощи которой планируется доставлять астронавтов на борт Международной космической станции (МКС) и возвращать обратно на Землю. Изначально запуск был запланирован на субботу, однако из-за плохой погоды пришлось перенести его на один день вперед.
Ракета Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon была запущена 19 января 2020 г. с площадки 39А Космического центра Кеннеди, расположенного на мысе Канаверал, штат Флорида, США. Через 84 секунды после запуска было инициировано прерывание полета, наблюдатели увидели в небе огненный шар, а затем по небу прокатился звуковой удар. Ракета Falcon 9 взорвалась, как и ожидалось, а затем наблюдатели услышали второй хлопок, когда остатки ракеты упали в океан. К сожалению, из-за плотных облаков присутствующие при запуске наблюдатели не смогли разглядеть приводнение капсулы Crew Dragon, произведенное при помощи системы парашютов.
Успешное завершение воскресных испытаний открывает для компании SpaceX прямую дорогу к пилотируемым летным испытаниям капсулы, в ходе которых на борту будут находиться астронавты НАСА Боб Бенкен и Дуглас Хёрли. Если и эти испытания пройдут успешно, компания будет готова до конца этого года закончить создание своего «такси для астронавтов» и начать регулярные рейсы с астронавтами на борту к МКС и обратно.
(Добавил: Hot Temp)
Можно считать, что вариант благополучного завершения полета при аварии первой ступени они отработали. Зачет.
Rocketbarrel, поясните – а надо отрабатывать вариант с аварией второй ступени?
Ведь в данном случае (судя по видео) именно она сдергивала капсулу с аварийной первой ступени.
(3) С условно-аварийной. Двигатели на первой ступени погасили по команде из ЦУПа, Дракон успешно отделился. Что мешало после этого выдержать паузу секунд на 20, чтобы ступень и Дракон надежно разошлись по-дальше, и запустить двигатели 1-й ступени заново после чего посадить ее на платформу?
Сдергивание корабля происходит автоматически. И что бы проверить автоматику с имитировали эту аварию. Просто погасить двигатели и подать сигнал об аварии не достаточно, это так сказать в лабораторных условиях. Ведь можно просто нажать кнопку и сдернуть корабль. Как раз вся система и заключается в том, что бы после обнаружения неисправности, в любой ситуации, система сама погасила двигатели и отстрелила корабль. Возможно по сценарию , траектория полета не предсказуема, и что бы эта дура не свалилась кому нить на голову, система так же должна ее подорвать. Либо специально вывели из строя какой нибудь агрегат, который приводит к взрыву. Вообщем протестировали все возможные варианты.
Например ракета поднялась на высоту 50 метров и случилась не штатная ситуация. Ее что, принимать на взлетную площадку совсем топливом? Проще подорвать, меньше ущерба будет.
Rocketbarrel, что Вы так печетесь за первую ступень? С ней, по-моему, всё правильно сделали. Заодно протестировали возможное воздействие взрыва на капсулу.
Меня смущает другое. Реально капсулу сдернули, запустив двигатели второй ступени. А двигатели капсулы использовались только для ориентации капсулы.
Или я не прав, и там между второй ступенью и капсулой ещё есть вставка с движками (пиропатроном) для аварийного сдергивания?
Но в любом случае, у меня остается вопрос – надо ли тестировать аварию на второй ступени? Это может касаться, кстати, и Союзов.
(5,6) "пекусь за первую ступень" - просто не понимаю всего сценария этого теста и мотиов исполнителей. Если они хотели бы совсем уж экстремального теста - то можно было бы попробывать сделать попытку спасения Дракона со взорванной при помощи дистанционного взрывного устройства ракеты. Но зачем вызрывать ракету после того, как капсула уже ушли от нее далеко - мне не понятно. Все равно ракета была не аварийной по настоящему а условно-аварийной, ситуация аварийная был сымитировата. Воздействия взрыва на капсулу не могло быть уже никакого, т.к. они разошлись уже далеко.
(6) Вторая ступень (или ее макет) здесь не причем. Она осталась вместе с первой ступенью, и потом была подорвана вместе с ней. А Дракон ушел от ракеты на своих двигателях.
Таки я не понял, что там от Крюши отделилось на 2:53 видео. Да, момент взрыва бы посмотреть с бортовой камеры, эпично всяко! И насколько при этом была далека первая ступень. А так, действительно, ракета взрывается не прямо под кораблем - маленько нечестные испытания, ящитаю. Или в этом случае шансы, как те полномочия - "всё! Заканчиваются."©? )
Rocketbarrel24
Слишком плотные слои атмосферы, ракета без аэродинамической формы, с отключенными движками, ее невозможно вернуть в таком состоянии, поэтому сработала автоматическая система самоуничтожения, ее вроде тоже в первый раз тестировали.
Starlight48.
Согласно википедии это : "Негерметический грузовой контейнер имеет полезный объём 14 м3 и может быть использован для транспортировки крупногабаритных грузов. Кроме находящихся на его корпусе солнечных батарей, в контейнере находятся радиаторы системы терморегуляции корабля. Негерметический контейнер не возвращается на Землю, он отделяется от капсулы незадолго до входа корабля в атмосферу и сгорает."
(10) Тест системы самоуничтожения - мотив разумный, но слабый. На счет того, что ракета без Дракона стала испытывать проблемы с аэродинамикой - это вряд ли, т.к. не видно никаких следов разрушения ракеты от набегающего потока воздуха (сразу после ухода Дракона), а по мере полета по инерции вверх и "вправо" скорость ракеты снижалась бы , как и плотность воздуха, и причин разрушаться у ракеты стало бы еще меньше.
По крайней мере это будет "согревать "астронавтов при пилотируемом запуске присутствие системы спасения.
Rocketbarrel24
Мне кажется, просчитать все нештатные условия, при которых ракета сможет сама вернуться, практически невозможно. От того они и нештатные. Поэтому вполне логично, что программа дает команду на самоуничтожение, во избежание еще больших негативных последствий. Даже сейчас, когда было приблизительно известно где и когда произойдет "форс-мажор", спэйсы не были уверенны, от чего будет уничтожена ракета, от алгоритма или саморазрушение.