новости космоса
3494 21
10 марта 2020 11:32:18

Открыта экстремально редкая система из двух коричневых карликов

Астрономы, производящие обработку сигналов «первого света» недавно введенного в эксплуатацию чилийского телескопа, случайно наткнулись на очень редкую, почти уникальную систему, состоящую из двух коричневых карликов.

Команда исследователей проекта SPECULOOS (Search for habitable Planets EClipsing ULtra-cOOl Stars) под руководством доктора Михаэля Гиллона (Michaël Gillon) изучает планеты, находящиеся на орбитах вокруг сверххолодных карликов, категории, включающей самые крохотные звезды во Вселенной, а также объекты, называемые «коричневыми карликами». Коричневые карлики представляют собой субзвездные объекты, которые имеют значения массы, промежуточные между массами планет и звезд. Коричневые карлики не способны конвертировать водород в гелий – процесс, являющийся основным источником энергии звезд, подобных Солнцу.

Вскоре после введения в эксплуатацию телескопов SPECULOOS группа Гиллона выбрала в качестве научной цели известный коричневый карлик 2MASSW J1510478-281817, переименованный с тех пор в 2M1510, который лежит в направлении созвездия Весы. Эти наблюдения выявили периодические снижения яркости. Согласно модели группы Гиллона, эти снижения яркости представляют собой затмения, возникающие в системе из двух гравитационно связанных коричневых карликов при прохождении одного объекта перед другим.

Подтверждение своей гипотезы астрономы получили, используя 10-метровый телескоп им. Кека, расположенный на Гавайях, и Очень большой телескоп, расположенный на территории Чили. Чувствительные спектрометры этих двух телескопов позволили выявить скорости отдельных компонент этой двойной системы, пояснили исследователи.

Затменные коричневые карлики являются чрезвычайно редкими системами – до сих ученым удалось найти лишь еще одну такую систему. Двойные системы дают уникальную возможность измерить массы и радиусы входящих в нее компонент, пояснили авторы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Astronomy.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 10-03-2020

Да просто они еле светят, их сложно заметить, вот они и кажутся редкими и уникальными. А так в целом, ничего необычного. Где-то на просторах вселенной должны быть и обычные планеты, вращающиеся вокруг друг друга, может даже с замёрзшими пассажирами, но они совсем не светят и поэтому заметить их ещё сложнее. А значит они ещё более уникальны? С чего бы?) Ничего уникального, в том что в пространстве встретились два камня и вращаются вместе, нет.

2
__136 · 10-03-2020

JamesWebb, может, это от украинского "уникає", т.е. "исчезает"?:))

3
Nablydatel141 · 10-03-2020

"Коричневые карлики не способны конвертировать водород в гелий – процесс, являющийся основным источником энергии звезд, подобных Солнцу."
Чушь.

4
Гришин_С_Г158 · 10-03-2020

"Двойные системы дают уникальную возможность измерить массы и радиусы входящих в нее компонент", пояснили авторы.
.
И какие же массы и радиусы имеют карлики в найденной двойной системе?

5
kharko137 · 10-03-2020

Nablydatel Почему чушь? это просто принято такое определение для коричневого карлика - отсутствие термоядерного синтеза гелия из водорода, но другие термоядерные реакции там могут протекать.

6
Nablydatel141 · 10-03-2020

kharko
Я с таким "принятым определением" несогласен, по причине несогласия с тем что источник получения тепловой энергии у тел - другой.
А именно сжатие-расширение.
В этом направлении фантазия УчОных не работает. От слова - совсем.
:-)

7
JamesWebb92 · 10-03-2020

К.2, может быть и так :) Только вряд ли двойные системы можно назвать исчезающими. Поскольку это более хаотичная система, а всё движется к хаосу, то таких систем со временем должно становиться всё больше и больше, а идеальные одиночные звёздные системы как раз могут оказаться уникальными, в обоих смыслах этого слова.

8
Nablydatel141 · 10-03-2020

К.7
Если бы всё двигалось бы к хаосу, то у меня и вас бы не было, так же как и всего что нас окружает.
Реплику не поддерживаю.
Категорически)))

9
JamesWebb92 · 10-03-2020

Nablydatel, наша структура атомов держится весьма временно, а потом разваливается :)
Но как попытку свернуть с пути хаоса это событие (наличие нас с вами) засчитать можно. Пожалуй да.

10
Nablydatel141 · 10-03-2020

Несомненно.
.
Ваш вариант(ы) -
Хаос - структура - хаос?
Или структура - структура - хаос?
.
Если рассмотреть такие варианты:
Хаос - структура - структура.
Или.
Структура - структура - структура, в этом случае только усложнение.

11
Nablydatel141 · 10-03-2020

Хаос - как следствие усложнения.

12
kharko137 · 10-03-2020

К6 Nablydatel. Если тепло выделяется только за счет сжатия, без термоядерного синтеза, то такие тела относятся к планетам.

13
Nablydatel141 · 10-03-2020

Более подробно, с позиции наблюдателя (извините за скромность, с моей позиции):
Хаос - как та часть сложной структуры которую мы по факту не замечаем или же не принимаем как структуру. Часть более сложного другими словами,

14
Nablydatel141 · 10-03-2020

Сжатие - выделение тепла - расширение.
Что такое - тепло?
ru.wikipedia.org/wiki/Теплота
"Многие понятия термодинамики возникли в связи с устаревшей теорией теплорода, которая сошла со сцены после выяснения молекулярно-кинетических основ термодинамики. С тех пор они используются и в научном, и в повседневном языке. Хотя в строгом смысле теплота представляет собой один из способов передачи энергии, и физический смысл имеет лишь количество энергии, переданное системе, слово «тепло-» входит в такие устоявшиеся научные понятия, как поток тепла, теплоёмкость, теплота фазового перехода, теплота химической реакции, теплопроводность и пр. Поэтому там, где такое словоупотребление не вводит в заблуждение, понятия «теплота» и «количество теплоты» синонимичны[6]. Однако этими терминами можно пользоваться только при условии, что им дано точное определение, не связанное с представлениями теории теплорода, и ни в коем случае «количество теплоты» нельзя относить к числу первоначальных понятий, не требующих определения[7]. Поэтому некоторые авторы уточняют, что во избежание ошибок теории теплорода под понятием «теплота» следует понимать именно способ передачи энергии, а количество переданной этим способом энергии обозначают понятием «количество теплоты»[8]. Рекомендуется избегать такого термина, как «тепловая энергия», который по смыслу совпадает с внутренней энергией[9]."
Я не вижу ОДНОЗНАЧНЫЙ (по puzzler-у)ответ на вопрос, кроме как - внутренняя энергия.
.
Концентрация - преобразование - рассеивание.

15
Nablydatel141 · 10-03-2020

Тепло вытекает как побочный продукт (хаос другими словами), и выступает в роли катализатора для усложнения(-ний).

16
puzzler91 · 10-03-2020

Ком.2
Неправильный перевод. "Уникає" значит избегает, а "зникає" - исчезает.

17
Nablydatel141 · 10-03-2020

Отсутствие результата, подразумевает обратное присутствие.
Полигон (арена, стычка)...
:-)

18
paragonn2298 · 10-03-2020

"Коричневые карлики не способны конвертировать водород в гелий – процесс, являющийся основным источником энергии звезд, подобных Солнцу."
Чушь.
__________________________________________________________
Поддерживаю данное утверждение. Даже на Солнце термоядерная реакция (если она вообще есть) обеспечивает не более 30% энергии Солнца. Выяснено по количеству излучаемых Солнцем электронных нейтрино (если нейтрино вообще существует). Кстати, в водородной бомбе, если кто не знает, никакого термоядерного синтеза не происходит. В водородной бомбе водород не взрывается.

19
Nablydatel141 · 10-03-2020

"В водородной бомбе водород не взрывается."
Он тлеет.
:-)

20
paragonn2298 · 11-03-2020

Он тлеет.
____________________________________________________________
Как?! – говорят ещё, что термоядерные реакции происходят при взрыве водородной бомбы? Опять врут! Водородная бомба – это атомная бомба, дополненная контейнерами с лёгкими элементами. Когда начинается ядерный ба-бах, ядра этих лёгких элементов выдают дополнительные нейтроны, отчего ядерный взрыв получается гораздо эффективнее. В первых атомных бомбах «взрывалось» всего 1.5% от тяжёлых ядер боезаряда, а в первых водородных бомбах – несколько десятков процентов. Только и всего. Никаких термоядерных реакций там не было. Т.н. «термоядерный взрыв» - это просто ядерный взрыв с повышенной эффективностью. (с)
________________________________________________________________
Прежде чем над кем-то смеяться, сначала надо разобраться. А то получается, что смешными выглядят те, кто свято верят в свои, или чьи-то заблуждения.

21
Nablydatel141 · 11-03-2020

paragonn22
Зачем вы вводите простого наблюдателя, например такого как я, в заблуждения?
Ядерный или термоядерный взрыв, это взрыв. Куда и сколько взорвалось, другой вопрос.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!