Видео классное, ну без короны никуда. Не по теме: Маск опять отжег, пока есть контракты с НАСА вряд-ли его закроют.
Virgin Galactic завершила первый полет в Нью-Мексико
В пятницу суборбитальный ракетный пилотируемый космоплан Virgin Galactic VSS Unity приземлился в пустыне Нью-Мексико, отметив свой первый глиссадный полет из космопорта «Америка».
Компания объявила о полете в социальных сетях и поделилась фотографиями корабля на взлетной полосе и членов экипажа, расположенных далеко друг от друга вокруг специального самолета-носителя, который доставляет небольшой космический корабль на большую высоту.
После многих лет разработки и испытаний в воздушно-космическом центре Мохаве, штат Калифорния, Virgin Galactic близка к тому, чтобы начать реальные полеты на своем футуристическом корабле в южной части Нью-Мексико. Компания не назначила дату первых коммерческих рейсов, но заявила, что планирует сделать это уже в 2020 году.
Прежде чем Virgin Galactic сможет взять на борт клиентов для сверхзвуковых экстремальных полетов в нижние пределы космоса, где они смогут испытать несколько минут невесомости и посмотреть на землю внизу, необходимо провести небольшое количество испытательных полетов. Суборбитальные полеты достигают высоты не менее 80,5 километров (50 миль), прежде чем космический корабль начнет снижение для посадки.
Компания считала пятничный полет главным достижением, которое было в их работе с тех пор, как космический корабль и самолет-носитель переместились в Нью-Мексико в феврале. Полет предоставил первую возможность проверить все компоненты, необходимые для полета самолета-носителя и космического корабля с их новой домашней базы. Теперь чиновники будут изучать данные, собранные в ходе учений, чтобы подготовиться к следующему испытательному полету.
Более 600 клиентов со всего мира внесли депозиты за полеты, а Virgin Galactic получила около 8000 онлайн-бронирований с момента успешного испытательного полета в космос в декабре 2018 года. Чиновники компании ожидают, что в ближайшие несколько лет этот интерес превысит возможности компании по полетам.
Первые места были проданы по 250 000 долларов. Те, кто хочет зарегистрироваться онлайн, платят полностью возвращаемый депозит в размере 1000 долларов США.
Virgin Galactic сообщила в пятницу, что во время глиссадного полета на космодроме Америка были введены строгие меры для обеспечения безопасности во время вспышки коронавируса. Они включали обязательное использование масок, изменение рабочих зон и процедур для обеспечения социальной дистанцированности.
Многие сотрудники работали удаленно во время пандемии, и президент Virgin Galactic Майк Мозес сказал в своем блоге, что команда была занята усилиями по оказанию помощи. Они пожертвовали еду, маски, перчатки и другие медицинские принадлежности общинам и больницам в Нью-Мексико и Калифорнии.
Компания также сделала пожертвования в размере более 60 000 долларов США в Нью-Мексико и работает над разработкой кислородных аппаратов, которые потенциально могут помочь пациентам с COVID-19.
Прошлой осенью Virgin Galactic вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу. Официальные представители компании готовятся обнародовать свои результаты за первый квартал во вторник.
Virgin Galactic
(Добавил: RoboAstroNews)
Видео классное, ну без короны никуда. Не по теме: Маск опять отжег, пока есть контракты с НАСА вряд-ли его закроют.
Клевый аттракцион - вопрос как сильно повлияют полеты такой интенсивности на климат.
Э..э! У этого космолета нет газовых рулей, только аэродинамические! Другими словами, нет маленьких реактивных двигателей для управления по всем трем осям. Т.е. аппарат НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ в верхней части тракетории, где аэродинамические рули не работают. Так дело не пойдет! Это нельзя запускать в эксплуатацию. Если его закрутит в верхней части траектории, то он не сможет войти в атмосферу под правильным углом атаки, из-за чего возможно неуправляемое вращение и разрушение. Так был потерян X-15 в 1967 году.
Я думаю что они изучали этот опыт, но решили оказаться от этого. Очевидно не видят проблем. Что касается Х15, то он погиб при возвращении, не на высоте. Хотя причина неизвестна.
Rocketbarrel, не может быть, чтобы не было рулей. Потому что вопрос не стоит "закрутит его в субкосмосе или не закрутит", его обязательно закрутит без управления. Может быть гироскопами управляется.
(5,6,7) - силовой гироскоп - вещь хорошая, но для других целей. Это для спутника хорошо, когда нужно его в нужную сторону чуть-чуть довернуть. Инструмент точный, но медленный и слабый. Активно маневрирующий аппарат можно управлять только газовыми рулями (т.е. реактивными двигателями) или аэродинамическим рулями (как у самолета, но только при наличии воздуха), или отклонение вектора тяги основного двигателя (но это только по тангажу и рысканью, и только при работающем основном двигателе, а для крена=вращения все равно нужны доп. рули). Я никаких вдидмых признаков газовых рулей у этого космоплана не обнаружил. Про силовые гироскопы - тоже ни где ни слова, да и толку от них не будет в коротком и активном полете.
---
Х-15, даже если потерял управление на высоте, (что вероятно, с ним и было) все равно разрушился бы только в плотных слоях атмосферы. Пока воздуха вокруг нет, его разрушать нечем.
Маневровые двигатели - это лишний вес.
Прыгуну они может и не нужны даже. Балистический полёт в верхней части пути и баллистическое погружение в плотные слои атмосферы. Там уже крылья рулят.
Да и в верхней точке тоже. Всё таки хоть и сильно разреженная атмосфера, но помноженная на скорость летуна создаст какую никакую воздушную подушку.
(10) На 80 км атмосферы так мало (давление - 0,0008% от номарльного) , что даже метеориты начинают загораются ниже, на высоте около 60 км. Влияние такой атмосферы на аэродинамические рули такого же порядка, как влияние лунного света на рельсы :-)
---
Понятно, что реактивные рули не стали делать по причине легче - проще - дешевле, но это же все равно грубая конструкторская ошибка, которая в любом случае выдет боком.
(12) История техники знает множество грубых конструкторских ошибок. Не ошибаются только те, кто ничего не делат. Но только очнеь немногие способны признавать свои ошибки и справлять их. Чаще - за них цепляются до последнего, и проекты, содержащие таки ошибки, часто закрываются из-за этого так и неисправленными. Из новешего - смотрите недавнюю историю с Боинг 737 MAX. Конструкторская ошибка - вещь посредственна, ее признание и исправление - вещь редкая.
Мои комментарии в основном про политику. А здесь согласен на все 200 процентов. Мы все умные задним умом. Сколько катостроф уже было, пока не сделаешь ошибок не увидеть.
Rocketbarrel, а вы обнаружили ошибки Бонга, до того как их обнародавали инженеры?
"Не ошибаются только те, кто ничего не делат. Но только", потому что способен только критиковать.
(15) Ошибки в системе управления Боинг 737 MAX смог бы обнаружить даже ежик, если бы инженеры и менеджеры Боинга их сознательно и так тщетельно не скрывали.
---
В конструктивной критике нет ничего плохого. Это тоже часть технического творчества. Если умеешь видеть чужие ошибки, то сможешь увидеть и свои, и своих коллег.
Так вы предупреждали их об ошибках ПО, прежде чем самолёты стали падать?
А на счёт Virgin Galactic. Я сомневаюсь, что вы изучали чертежи, спецификации и результаты тестов, чтобы ваша критика могла считаться конструктивной.
Если изучали, тогда прошу прощения.
Я конечно не спец, но не стоит их сравнивать. Х-15 это по факту ракета, а кораблика от VG имеется большой планер у которого хвост поворачивается на 90°. Ну и его тоже болтает конечно, вот тут видно после 1:02 www.youtube.com/watch?v=ENo6RB42P1g , похоже это как раз спуск. А вообще красивый вышел.