А мне вот интересно, а кто его научил материться по русски?
Прототип SpaceX Starship SN4 прошел еще одно, более жесткое испытание давлением
Последний прототип космического корабля SpaceX продолжает проходить испытания, приближаясь к долгожданному испытательному полету.
Транспортное средство SN4, для космического корабля StarsX Mars, подверглось испытанию под высоким давлением и с большей имитацией полета на объекте компании в Бока-Чика в Южном Техасе. Об этом испытании основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск объявил в Твиттере в субботу 9 мая.
И это был «крио» тест: SN4 был заполнен холодным жидким азотом, имитируя условия, возникающие во время оперативных миссий, в которых будет использоваться ультрахолодное топливо.
SN4 уже успешно проходил «крио» тест, пережив один 26 апреля. По словам Маска, во время этого более раннего испытания давление в с системе составило 4,9 бар, а в нынешнем - 7,5 бар. (Атмосферное давление на уровне моря составляет 1 бар.)
Прототип корабля также совершил два «статических огневых испытания», кратковременно включая свой единственный двигатель Raptor 5 мая, а затем снова 7 мая, оба раза твердо стоя на земле.
Но SN4 выглядит готовым покинуть свою родную землю в первый раз в ближайшее время. Маск сказал, что он хочет, чтобы транспортное средство совершило испытательный полет на высоту около 150 метров.
SpaceX уже строит своего преемника, трехдвигательный SN5, который, по словам Маска, будет нацелен на испытательный полет на высоту около 20 километров.
Работающий корабль Starship, к которому движется SpaceX, будет оснащен шестью двигателями Raptor и сможет запускаться с Луны и Марса. Но космическому кораблю на 100 пассажиров понадобится помощь ракеты Super Heavy с 31 двигателем, чтобы подняться с поверхности Земли.
Маск сказал, что и Starship, и Super Heavy будут многократно использоваться повторно. Сверхтяжелые ступени вернутся на Землю для вертикальной посадки вскоре после старта, в то время как каждый Starship сможет совершить множество запусков.
Если долгосрочное видение Маска станет реальностью, эти миссии будут нацелены на различные направления в Солнечной системе, включая Луну. Но Марс является основной целью; предприниматель-миллиардер считает, что «Starship» и «Super Heavy» сделают колонизацию Красной планеты экономически осуществимой.
На сегодняшний день только один прототип Starship сдвинулся с мертвой точки. Небольшое транспортное средство под названием Starhopper сделало несколько коротких прыжков в 2019 году, прежде чем уйти на пенсию в августе того же года.
(Добавил: RoboAstroNews)
7,5 атмосфер - уже приличнненько! Для сварной тонкостенной конструкции - очень даже.
В архиве этого сайта есть новость о самом первом прыжке кузнечика,то есть предшественника нынешнего аппарата.Это конечно если я не ошибаюсь.
1 коммент.Как кто?-социальные сети.
Мила Йовович (если я правильно транслитерацию написал) научила :)
Она тут "муху цокотуху" очень даже прилично прочитала на днях. Все заценили.
Rocketbarrel, не такое уж это и большое давление для металла. Около 7 бар используется для промышленных пневмороботов, в которых пластиковые штуцеры и шланги прекрасно выдерживают такое давление.
4 коммент.Прослушала,как произношение на русском, отлично,но как актриса переиграла с ролевыми персонажами.
dengess1, ну там и масштабный фактор (маленькие баллоны крепче больших при тех же соотношениях размеров и толщин стенок)
и холодное содержимое (увеличивает хрупкость).
Но для бака это неплохой показатель.
Давайте вычислим вес груза сверху, который выдержит такой бак.
9 метров диаметр. Значит пи * r квадрат = 3.14*4.5^2 = 64 кв.метра.
Давление при одном баре на кв. метр даст 100000 Ньютон = 10.2 тонны
Значит 10.2 * 7.5 * 64 = 4 896 тонны можно взгромоздякать сверху и это не создаст напряжения продольного сдавливания в стенках.
Там конечно так считать нельзя, поскольку давление увеличиться вдвое. Но порядки величин видны.
Это показывает насколько важно создавать наддув в баках для обеспечения несущей способности и жесткости ракет.
Кстати, это ровно величина силы продольного растяжения бака. Значит если поделите на площадь
сечения стенок, то получите удельную прочность материала на разрыв.
Очень похоже на нормальную прочность обычного сварного шва. Порядок величин тот же.
Если применят металл получше и варить аккуратно - еще надуть сильнее можно.
Но не в 10 раз уж точно.