Сразу видно когда нет гос финансирования
Брэнсон продает Galactic чтобы поддержать Virgin
В течение почти 16 лет одержимость Ричарда Брэнсона космическими путешествиями была огромной денежной ямой для миллиардера Virgin Group. Конгломерат Брэнсона вложил более 1 миллиарда долларов в Virgin Galactic, Virgin Orbit и The Spaceship Company, не запустив ни одного туриста или спутника в космос, принося крошечные доходы и ни единой копейки прибыли.
СМИ сообщают, что Брэнсон продаст до 504,5 миллиона долларов своей доли в Virgin Galactic. Это составляет около 22 процентов его акций в публичной компании.
Virgin Galactic стала публичной в октябре после продажи почти половины своей доли в Social Capital Hedosophia (SCH) в результате обратного слияния. SCH был инвестиционным инструментом, который уже был публично продан на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Branson"s Virgin Group, которая сильно сосредоточена на путешествиях, сильно пострадал от пандемии. Брэнсону пришлось отложить запуск своего нового предприятия Voyage Voyages, которое предлагает отдых на новом круизном корабле.
Авиакомпания Virgin Australia вошла в добровольное управление в апреле. Независимый администратор ищет потенциальных покупателей для несостоятельной авиакомпании.
Авиакомпания обратилась к австралийскому правительству за помощью в размере 908 миллионов долларов США. Однако чиновники отказались выручить убыточную авиакомпанию с большой задолженностью.
Просьба Брэнсона о выдаче британским правительством займа в размере 500 фунтов стерлингов (617 миллионов долларов США) для оказания помощи в спасении Virgin Atlantic Airways также не оправдалась. Компания, которая также боролась с убытками, впоследствии уволила 3000 сотрудников.
Хотя авиакомпании по всему миру получают правительственную помощь, способы, которыми Брэнсон структурировал свою бизнес-империю и резидентуру, работали против него.
Virgin владеет только 10 процентами австралийских авиакомпаний. Четыре других партнера, расположенных за пределами страны, владеют остальной частью компании.
Virgin Australia приносила лишь периодическую прибыль и уже боролась с высокой долговой нагрузкой в 3,24 миллиарда долларов США до начала пандемии. Принятие решений было замедлено наличием пяти владельцев.
Virgin Atlantic на 51% принадлежит Virgin, а 49% - Delta Airlines из США. Delta получает финансовую помощь от правительства США, которое не хочет, чтобы оно использовалось для поддержки британской Virgin Atlantic.
Призывы Брэнсона к государственному финансированию были широко осмеяны публично. Критики отмечают, что он миллиардер с состоянием около 4,5 миллиардов долларов, живет на своем частном острове в налоговом убежище, известном как Британские Виргинские острова (БВО).
Virgin Group создана как серия трастовых и оффшорных компаний, призванных снизить налоги и одновременно финансировать Брэнсона и его семью. Брэнсон лично не платил налоги в своей родной Британии в течение 14 лет.
Брэнсон выразил протест, сказав, что он переехал на Британские Виргинские острова, не для того чтобы избежать налогов. Тем не менее, его просьбы о финансовой помощи остались без ответа - где миллионы людей потеряли работу и около 285 000 человек погибли.
Комментарии, сделанные Брэнсоном во время экономического кризиса 2009 года, также продолжают преследовать миллиардера. Тогда он сказал, что британское правительство не должно помогать погибающей авиакомпании British Airways. Вместо этого компания должна обанкротиться, чтобы такие конкуренты, как Virgin Atlantic, смогли прийти и предоставить лучший сервис.
Правительство Австралии последовало этому совету, как и Британское правительство, которое до сих пор не пришло на помощь Virgin Atlantic.
(Добавил: RoboAstroNews)