Видимо что-то в них не так, что их на марсоход не ставят. Идеально если они еще ширину протектора смогут менять.
Маленькие шины которые могли ездить по Марсу
Поверхность Марса - сложное и негостеприимное место, особенно для роверов. По мере того как будущие миссии на Марс становятся более сложными, роботизированным странникам НАСА понадобятся новые технологии, чтобы глубже изучить историю Красной планеты.
Одной из таких технологий является новая инновационная шина, разрабатываемая в Исследовательском центре Гленна при НАСА с использованием инновационных сплавов с памятью формы (SMA).
Шины, изготовленные из этих изменяющих форму материалов, обладают непревзойденной долговечностью, потому что они изгибаются с рельефом местности в отличие от современных жестких колес. Они могут фактически окутывать камни без риска прокола. Они также обеспечивают более плавную поездку - почти как добавление амортизаторов - чтобы минимизировать потенциальное повреждение систем на ровере.
«Гленн начал сотрудничать с шинной промышленностью США много лет назад, чтобы разработать лучшую непневматическую или безвоздушную шину для Луны», - сказал Виваке Аснани, ведущий инженер по шинам в Glenn. «Это привело к созданию усовершенствованной шины, известной как Spring Tire, сконструированной с использованием сети стальных пружин, которая адаптировалась и была приспособлена к рельефу, как традиционная резиновая шина».
С тех пор инженеры Glenn заменили обычную сталь пружинами из SMA, чтобы улучшить способность ровера работать в чрезвычайно каменистых местностях и при низких температурах Марса. Это привлекательно для планировщиков будущих миссий на Марс из-за их меньшего весах и долговечности.
В настоящее время инженеры совершенствуют обработку материалов SMA, разрабатывают проекты и проводят экологические испытания новой шины Mars в лаборатории имитации лунных рельефов в центре Гленна.
«Мы разрабатываем материал класса Марс, который значительно улучшает возможности SMA и делает возможным обратимые деформации материала в суровых условиях Марса без ущерба для производительности», - сказал доктор Санто Падула, ведущий инженер SMA по материалам и дизайну в Glenn.
Испытания показали, что превосходное сцепление шины соответствует или превосходит все требования к тяговым характеристикам и даст водителям роверов возможность пересекать различные участки. Более выносливые шины также допускают конструкцию ровера с использованием всего четырех колес, в отличие от предыдущих конфигураций с шестью. Таким образом, в случае будущих исследований людей или роботизированных миссий эти шины могут обеспечить ценную гибкость в дизайне транспортного средства и космического корабля.
Следующая миссия НАСА по исследованию Марса, «Марс 2020» и ее марсоход «Настойчивость», планируется запустить уже в июле этого года.
Тем временем инженеры в Glenn будут продолжать совершенствовать технологии SMA для применения на Марсе и здесь, на Земле, включая шины для легковых автомобилей, военных и авиационных колес. Концепция SMA для легковых машин была протестирована и может в конечном итоге заменить обычные шины с воздушным исполнением, что исключит риск проколов и поездок при недостаточном давлении в колесе, а также повысит топливную экономичность и безопасность.
(Добавил: RoboAstroNews)
Видимо что-то в них не так, что их на марсоход не ставят. Идеально если они еще ширину протектора смогут менять.
МР - еще вариант: ты разработал шины, твои принимают и ставят на марсоход, потом к тебе приходит студент и показывает в 2 раза лучше. Исключая свой позор ты убиваешь студента и получаешь спокойно бабки за свою разработку