А у меня вопрос, а зачем нам здесь ихнии финансовые терки. Смотрите какие они молодцы экономят деньги налогоплательщиков. А вот налогоплательщикам ихнии расходы н...х...... Не нужны. Ну вот не удержался извините!
Космические корабли SpaceX и Boeing сэкономили около $30 миллиардов для НАСА
Почти десять лет назад НАСА начало выделять Boeing и SpaceX финансирование для создания космического корабля, который агентство могло бы использовать для доставки своих астронавтов на Международную космическую станцию.
В рамках программы «Коммерческий экипаж» НАСА выделило SpaceX около $3,1 миллиарда, а Boeing - около $4,8 миллиарда за последнее десятилетие на разработку космического корабля для замены космического челнока. SpaceX разработала капсулу Crew Dragon, которая впервые в этом месяце должна запустить космонавтов, в то время как Boeing разработала капсулу Starliner.
Несмотря на то, что эта программа отстает на три года от поставленных целей, НАСА считает, что программа Commercial Crew была экономически эффективной. Презентация НАСА, опубликованная в среду, обрисовала, как программа «Коммерческий экипаж» спасла деньги налогоплательщиков.
«Хотя этого еще не сделано, они готовы сэкономить агентству примерно $20-30 миллиардов и обеспечить две независимые системы транспортировки экипажа», - заявил в своем докладе Фил Макалистер из НАСА.
Экономия НАСА обусловлена ранее ожидаемыми затратами на разработку и запуск программы «Созвездие» (Constellation), которая, по оценкам комитета в 2009 году, обойдется в $34,5 миллиарда.
«Мы очень довольны уровнем инвестиций, которые мы сделали, и тем, что мы получаем за эти инвестиции», - заявил администратор НАСА Джим Брайденстайн на брифинге 1 мая 2020 года.
SpaceX собирается отправить астронавтов НАСА на своем космическом корабле 27 мая 2020 года, в то время как Starliner от Боинга отстает примерно на год после значительных проблем с программным обеспечением во время испытательного полета.
Помимо экономии средств, НАСА отметило, что уже есть договоренности об использовании космического корабля для полетов частными космонавтами. Ранее в этом году SpaceX объявил о двух сделках с частными космическими туристами, заключивших соглашение о полете на космическую станцию Axiom Space и о свободном полете вокруг Земли для космических приключений.
«Именно такой результат предполагался, когда мы начинали», - сказал Макалистер. Хотя цена каждого из этих мест «несомненно будет высокой», он отметил, что это верно «для всех основных новых видов транспорта». Исходя из этого, НАСА ожидает, что цена снизится на 50–75% со временем, когда рынок окажет влияние. Например, НАСА заявило, что беспосадочный перелет через всю страну в 1950 году будет стоить около 1400 долларов с учетом инфляции, но сегодня он стоит около 400 долларов.
(Добавил: RoboAstroNews)
А у меня вопрос, а зачем нам здесь ихнии финансовые терки. Смотрите какие они молодцы экономят деньги налогоплательщиков. А вот налогоплательщикам ихнии расходы н...х...... Не нужны. Ну вот не удержался извините!
Ну тут другой вопрос - кто проинвестировал эти 30 ярдов и кто выгодоприобретатель теперь.
То, что выделило 3,1$ и 4,8$ разве говорит, что именно столько и было потрачено на весь проект?
Далек от мысли, что расходы НАСА в НАСА настолько неэффективные.
Кто владеет технологиями, изобретениями, патентами и пр. правами теперь?