X-37B все же отправляется в космос со своей шестой миссией
United Launch Alliance 17 мая запустила ракету Atlas 5 с космическим самолетом ВВС США X-37B на орбиту со своей шестой миссией. Ракета стартовала в 17:14 по московскому времени с космического стартового комплекса-41 на станции ВВС Канаверал во Флориде.
Самолет отделился от ракеты-носителя через 3 минуты 40 секунд после старта, сообщает ULA.
Первоначально запуск был запланирован на субботу, 16 мая, но был отменен из-за сильного ветра.
X-37B - это автономный космический самолет многократного использования, отправляемый на низкую околоземную орбиту для длительных полетов, которые могут длиться до двух лет. Самолет, который был запущен в воскресенье - оперативный испытательный аппарат 6 (Operational Test Vehicle) - проведет несколько военных экспериментов для военных США и НАСА. ВВС эксплуатируют два космических корабля X-37B производства Boeing.
Космический самолет является производным от Х-37А, разработанного НАСА в конце 1990-х годов для развертывания с космического шаттла. Позже программа была передана в Министерство обороны, которым в настоящее время управляет Управление по оперативным возможностям ВВС.
В течение десятилетия ВВС держали X-37B в тайне, но теперь открыто демонстрируют его как символ космического господства США. Этот космический самолет фигурирует в новом ролике космических сил США, обнародованном 6 мая министром ВВС Барбарой Барретт. Она заявила журналистам, что X-37B «достоин раскрытия» и является достижением, с которым американская публика должна быть знакома.
Однако большая часть особенностей того, что делает X-37B в космосе, засекречены. ULA показала только первые пять минут полета в прямом эфире.
«Подробная информация о транспортном средстве, миссии, которую он будет выполнять на орбите, и о том, куда он направится, - все это засекречено», - заявил журналистам генеральный директор ULA Тори Бруно. «Мы должны прекратить прямую трансляцию раньше, чтобы не предоставлять противникам слишком много данных об этом полете».
Ракета Atlas 5 использовала пятиметровый обтекатель полезной нагрузки с однодвигательной верхней ступенью и без дополнительных ускорителей, приставленных к основной ступени. При весе около 5 тонн и длине около 9 метров X-37B достаточно велик, чтобы для его выхода на орбиту требовалась большая ракета, такая как Atlas 5, но недостаточно тяжелая, чтобы требовать дополнительных твердотопливных ускорителей.
Это был 84-й рейс Atlas 5 с момента ее ввода в эксплуатацию в 2002 году.
ВВС заявили, что OTV 6 проведет больше экспериментов, чем любая из предыдущих миссий X-37B. Одним из экспериментов является спутник FalconSAT-8 Военно-воздушной академии США с пятью научными полезными нагрузками, ориентированными на двигательные технологии в космосе. Существуют также эксперименты НАСА для изучения результатов радиационного и другого космического воздействия на материалы и семена, используемые для выращивания пищи. Эксперимент от Лаборатории военно-морских исследований США проверит использование микроволновых лучей для передачи солнечной энергии из космоса на Землю. Эксперимент преобразует солнечную энергию в радиочастотную микроволновую энергию, которая затем может передаваться на землю.
Начальник космических сил США генерал Джон Рэймонд и Барретт были на мысе Канаверал, чтобы наблюдать за запуском миссии под названием USSF-7.
Во время разговора с журналистами Рэймонд сказал, что американские военные получают ценную информацию от каждой миссии X-37B. «Мы многое узнаем о значении многократного использования и автономности», - сказал Рэймонд. В своих пяти полетах X-37B провел на орбите 2865 дней.
Когда X-37B завершает свою миссию, он самостоятельно отправляется обратно на Землю и приземляется на взлетно-посадочную полосу.
(Добавил: RoboAstroNews)