новости космоса
4941 8
20 мая 2020 15:49:15

После пожара Starship SN4 SpaceX находится в подвешенном состоянии

Судьба четвертого полномасштабного прототипа Starship SpaceX, похоже, находится в подвешенном состоянии после третьего (казалось бы, успешного) огневого испытания с включением двигателя.

Теперь, спустя более 12 часов после того как Starship SN4 запустил свой новый двигатель Raptor, прототип высотой ~ 30 метров и шириной ~ 9 метров, очевидно, находится с частично заполненными топливными баками под давлением (метан и/или кислород). Первоначальное закрытие дороги, запланированное с полудня до 18:00, закончилось и с тех пор SpaceX и Cameron County Texas изменили оформление документов, продлив закрытие еще на 24 часа.

Другими словами, у SpaceX есть основания полагать, что Starship SN4 может оставаться небезопасным (т.е. находиться под давлением) спустя примерно 30 часов после того, как он технически завершил свое третье статическое испытание двигателя - крайне необычно, если не сказать больше.

Есть только один очевидный вывод. Было что-то еще, невидимое для общественного взгляда или ущерб, связанный с нештатным пожаром, который горел в течение приблизительно 15 минут после выключения двигателяRaptor. SpaceX - в некоторой степени - потерял контроль над Starship SN4.

На данный момент неясно, что не так и что SpaceX пытается сделать, чтобы решить эту проблему. Основываясь на фотографиях Starship SN4, сделанных до пожара, есть хорошие и плохие новости из того, что можно публично установить. Управляемый с земли незащищенными проводами, натянутыми вверху и внизу по ракете и соединенными у ее основания, неконтролируемый огонь, который сгорел как минимум в двух местах вокруг кормы Starship, мог разорвать некоторые или все эти критические соединения с центром управления.

Это сделало бы Starship практически полностью неуправляемым, а также потенциально лишило бы доступ SpaceX к телеметрии. Другими словами, компания в настоящее время может не иметь представления о том, насколько герметичен весь или часть Starship SN4, а также может практически не иметь контроля над некоторыми частями или всей ракетой. У Starship SN4, однако, должны были быть радиолинии связи, способные отправлять телеметрические и приемные команды во время будущих испытаний во время полета.

Возможно, на Starship SN4 установлено необходимое оборудование, но оно не было активировано для статического огневого испытания (подумайте: «Starship никогда не оторвется от земли, зачем нам нужно включать беспроводное управление?»). Также возможно, что утечка из трубы с метаном, которая, по-видимому, стала причиной вторичного пожара, повредила критически важное оборудование для управления подачей топлива (клапаны, насосы и т.д.) Или была лишь симптомом еще более серьезного события с избыточным давлением, которое повредило или разрушило несколько таких систем.

Учитывая, что безопасность почти наверняка является приоритетом, есть вероятность, что некоторая комбинация довольно небольшого аппаратного сбоя и потери телеметрии/контроля оставила SpaceX в попытке рискнуть отправить техников на стартовую площадку для проверки повреждений и восстановления контроля. В результате, единственный оставшийся вариант - буквально сидеть и ждать, пока не появится безопасная возможность приблизиться к ракете. К счастью в данный момент риск взрыва Starship SN4 очень низок. Если, как выяснится, проблема затрагивается только его метановый резервуар, в котором осталось некоторое неизвестное количество жидкого метана, возможно, что ожидание действительно решит проблему и спасет ракету.

Тот факт, что «Starship» еще не взорвался, говорит о том, что количество оставшегося ракетного топлива ничтожно мало или что подавляющее большинство систем управления топливом SN4 (включая вентиляционные отверстия) остаются работоспособными. Предполагая, что это так, любой оставшийся криогенный пропеллент в конечном итоге закипит и превратится в газ, увеличивая давление внутри резервуаров Starship, в то время как резервуары будут продолжать сбрасывать излишки давления с помощью клапанов, что предотврати взрыв или разрыв. В конце концов, Starship SN4 снова опустеет, и техники SpaceX смогут приблизиться к ракете, чтобы восстановить контроль и начать проверки и ремонт.

Несмотря на это, после такого происшествия крайне маловероятно, что SN4 будет готов к своим первым летным испытаниям в течение следующих нескольких дней.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Rocketbarrel72 · 20-05-2020

Взрыв был, пожар был, "наводнение" (жидким азотом или кислородом) - тоже было. Осталось устроить землетрясение и извержение вулкана.

2
MP214 · 20-05-2020

Может это часть пиара. Типа бак уже испорчен, его надо списать, но это не интересно. Давайте его рванем, а скажем что клапан не сработал)

3
Zubkov10 · 20-05-2020

Я чисто в крайнюю статью. Давайте придумаем алгоритм освоения цивилицаей Вселенной, а то нет нигого(((. Вселенная это ресурс. Освоение=конкуренция. Конкуренция=( ( дело плохо....) = Парадокс Дрейка. Давайте придумаем алгоритм, а то чёто настроение ни к Чёрту!

4
Zubkov10 · 20-05-2020

Да, кстати, я понял тут на днях универсальный алгоритм освоения Экосистем пчёлами, за все 70 миллионов лет. Обращайтесь за мёдом ))),
С Уважением, Homo Apiens Zubkov.

5
elena192 · 20-05-2020

А может опять что-то типа:не беспокойтесь это всего лишь запланированные испытания.

6
Rocketbarrel72 · 21-05-2020

(2) Вряд ли. У них там двигатель был, он тоже от пожара пострадал.

7
postoronnim_-2 · 21-05-2020

Тут огнеупорный и взрывозащищенный андроид нужен.

8
MP214 · 22-05-2020

Все таки подтвердили пожар, а то молчали все.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!