Экипаж космонавтов принимает на себя риски испытательного полета
AstroNews.ru - 27 Мая 2020 22:08:42
Астронавты, которые будут выполнять первую миссию «Dragon», говорят, что они понимают и принимают на себя риски нового космического корабля, который, по их мнению, нельзя свести к определенному числу.
Программа коммерческого экипажа НАСА установила ряд требований безопасности для космического корабля, разработку которого она поддерживала. Среди них был показатель «потери экипажа» - показатель вероятности смерти или постоянной нетрудоспособности одного или нескольких человек на космическом корабле во время полета - 1 на 270.
Достижение этого требования оказалось трудным как для Boeing, так и для SpaceX. Вопрос об этом был поднят на нескольких заседаниях Консультативной группы по аэрокосмической безопасности. «Проблемой номер один, связанной с безопасностью, является текущая ситуация с оценкой потери экипажа», - заявил Дональд Макерлин на совещании группы в 2017 году.
И НАСА, и две компании заявили, что с тех пор они добились прогресса в улучшении транспортных средств и других «эксплуатационных свойствах», чтобы выполнить требование «1 к 270», что агентство подтвердило на брифинге 22 мая после проверки готовности к полету миссии DEMO-2.
Боб Бенкен и Даг Херли, астронавты, которые летят с миссией «DEMO-2», сказали, что они знали и принимали риски. «Всякий раз, когда мы слышим эти цифры, мы копаем немного глубже и понимаем, что это статистика», - сказал Бенкен в прессе 22 мая, имея в виду требование потери экипажа 1 к 270.
Херли согласился. «Эти цифры, безусловно, являются частью уравнения, когда вы оцениваете риск, но они безусловно не являются исключительными», - сказал он о требовании потери экипажа. «Они, безусловно, являются фактором, но есть намного больше данных для оценки риска».
НАСА подчеркнуло превосходную безопасность Crew Dragon и Boeing CST-100 Starliner перед шаттлом. В то время как коммерческие транспортные средства экипажа должны соответствовать параметрам потери экипажа 1 на 270, у шаттла оценка потери экипажа составляет 1 к 90, когда он был выключен из программы полетов в 2011 году.