Злобное лицо капитализма или бабла нет давайте свалим на союзников!
Новый транспортный корабль HTV-X станет более доступным
21 мая японская ракета H-IIB стартовала со стартовой площадки с девятым и последним грузовым кораблем H-II (Kounotori) на Международную космическую станцию (МКС).
Но тот запуск не был последним в линейке доставки. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) разрабатывает улучшенный вариант, известный как HTV-X, для доставки на космическую станции и, возможно, для лунных ворот.
Легкий вес HTV-X позволит перевозить более тяжелые грузы. В отличие от своего предшественника, новое грузовое судно будет иметь открытое пространство, где будет перевозиться негерметичный груз, освобождая место внутри герметичного модуля.
«Что касается груза под давлением, была сделана конструкция, которая позволяет более эффективно использовать пространство, чтобы можно было разместить больше груза под давлением, чем на Kounotori», - сказали JAXA на своем веб-сайте.
«HTV-X поддерживает грузы, требующие электропитания, такие как морозильные камеры и клетки для перевозки мелких животных, которые нельзя было перевозить с помощью Kounotori», - добавили в JAXA. «Например, мы поддерживаем доставку научных экспериментальных грузов на космическую станцию, перевозя экспериментальные образцы, которые должны храниться в прохладном месте во время транспортировки, такие как криогенная доставка, которую мы используем на земле».
У HTV-X будет боковой люк, который позволит загружать грузы перед вылетом, такие как свежие продукты и научные эксперименты. У нынешнего HTV такого люка нет.
JAXA планирует запустить первый HTV-X в 2022 году на борту новой ракеты H3. Новая ракета призвана стать более доступной альтернативой ракетам-носителям H-IIA и H-IIB.
JAXA будет использовать HTV-X для проведения экспериментов и тестирования передовых технологий на околоземной орбите в течение до 18 месяцев после того, как транспортное средство завершит доставку грузов и покинет космическую станцию.
Японское космическое агентство также рассматривает возможность адаптации HTV-X для доставки грузов до лунных ворот. Ворота будут станцией, размещенной на орбите вокруг Луны, которая будет служить базой для космонавтов, посещающих лунную поверхность.
(Добавил: MP)
Странно почему японцы не сделали автостыковку, хотя бы "во имя чести" японской техники. Не могут?
Стыковочный узел уменьшает грузоподъемность. А особой необходимости в нем нет, раз уж есть Canadarm.
Для грузовой вообще нет проблем с лишним весом, а вот для пилотируемой да. Но! Даже на драгон поставили стыковку. Хотя могли бы и рукой подтянуть - все во имя чести. Наши грузовики тоже стыкуются.