Чего они так долго его разрабатывают?
Прошли испытания КСУ для корабля «Орел»
Специалисты летно-космического центра РКК «Энергия» провели испытания нового канатно-спускового устройства для пилотируемого транспортного космического корабля «Орел». Тренировки были проведены в одном из помещений Завода экспериментального машиностроения имени Вачнадзе с установленным макетом корабля.
Предполагается, что, используя канатно-спусковое устройство, находящиеся на корабле космонавты должны будут покинуть спускаемый аппарат при посадке на воду или в том случае, если спасатели не смогут быстро до них добраться.
В эксперименте участвовали 8 испытателей, в число которых вошли два опытных летчика-космонавта, Александр Калери и Юрий Усачев.
Тестирование состояло из 2 этапов. На первом этапе каждый участник эксперимента испытал канатно-спусковое устройство индивидуально. Во время второго этапа испытатели разделились на экипажи и отработали все операции, надев скафандры.
По словам Александра Калери, канатно-спусковое устройство нужно использовать, когда при посадке на воду космонавты должны покинуть корабль из верхнего люка, поскольку если прыгать в воду в скафандре, можно удариться о боковую часть корабля. Также устройство может использоваться при совершении штатной вертикальной посадки.
Юрий Усачев рассказал, что на «Союзах» КСУ не используется, поскольку эти корабли оснащены одним люком. Кроме того, они невысокие.
По прошествии испытаний участникам эксперимента предстоит установить плюсы и минусы различных систем КСУ. В дальнейшем планируется провести более детальное тестирование выбранной системы, после чего будет подготовлена поэтапная инструкция по применению устройства членами экипажа.
Пилотируемый корабль «Орел» представляет собой первый летный образец разрабатываемого специалистами РКК «Энергия» космического корабля «Федерация», который должен будет заменить применяемые сейчас аппараты серии «Союз» и «Прогресс». Корабль предназначен для доставки людей и грузов, в том числе, он будет использоваться для полетов на Луну.
Изготовленный из сплавов алюминия спускаемый аппарат «Орла» будет приземляться при помощи трех парашютов и системы мягкой посадки.
Первый пилотируемый полет «Орла» на МКС запланирован на 2025 год, беспилотный – в 2024.
Фото: РКК «Энергия» / Роскосмос
(Добавил: AprilSV)
Хоть бы верёвочную лестницу сделали, а не просто канат. То на руках космонавтов носят, потому что у них силы слабые. То на канате им спускаться предлагают. Как альпинистам))) Типо это так легко сделать.
Проще просто выпрыгнуть из этой двери сразу в воду. Одной рукой достаточно будет оттолкнуться, чтобы не удариться. Почти вертикальный склон стенки. Да и высота меньше человеческого роста. Как там вообще можно удариться?
Не проще ли сделать спускаемый аппарат непотопляемым и неопрокидываемым, и оставаться в нем до прибытия эвакуационной команды и открывать люк уже только на палубе судна?!
Космонавты испытали веревку! Звезды стали ближе!
Это в самом деле новость, достойная публикации? Хотя.....
я просто не знаю стоимости этой веревки... тогда - да!
к 3. postoronnim,
"Не проще ли сделать спускаемый аппарат непотопляемым и неопрокидываемым, и оставаться в нем до прибытия эвакуационной команды и открывать люк уже только на палубе судна?!"
а как же ностальгия по дыханию свежего морского бриза...
да и окунуться после месяцев духоты в морскую прохладу...