Вот нормально. Жалко что информации мало выдают.
В ОКБ «Факел» испытали новые возможности двигателя СПД-140Д
Специалисты входящего в состав Роскосмоса калининградского предприятия ОКБ «Факел» провели успешные испытания одновременной работы двух двигателей СПД-140Д. В частности, они изучили возможность их запуска с объединенным и независимым электропитанием, а также запуск одного двигателя от другого.
В процессе эксперимента тестируемые двигатели находились в вакуумной камере и были установлены в одной плоскости. В результате все проверяемые функции, как то: возможность одновременного функционирования двух двигателей от общего катода, а также работа одного двигателя от катода другого, находящегося рядом, двигателя, были доказаны и подтверждены. Это значительно увеличивает возможности производимых на предприятии установок, поскольку именно катод несет основную ответственность за работу двигательной системы и обеспечивает ее надежность.
В настоящее время двигатели СПД-140 используются во множестве космических аппаратов, производимых как в России, так и за рубежом. Применять их на околоземной орбите стали два года назад, в 2018 году. Специалисты «Факела» считают, что СПД-140 можно достаточно эффективно использовать в космических аппаратах в ближнем и дальнем космосе.
Находящееся в Калининграде опытно-конструкторское бюро «Факел» входит в число лидеров среди разработчиков электродвигательных систем в России и функционирует с 1955 года. Основной продукцией являются два вида двигателей: стационарные плазменные двигатели, используемые для ориентации, стабилизации и коррекции космических аппаратов, и термокаталитические двигатели, которые применяются для ориентации, стабилизации и коррекции орбиты КА.
Среди партнеров организации: ракетно-космическая корпорация «Энергия», научно-производственное предприятие имени Лавочкина, государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева, Информационные спутниковые системы имени Решетнева, а также другие предприятия из России, Канады, Франции, Швеции, Израиля и Японии. На данный момент разработанные и произведенные в ОКБ «Факел» двигатели используются в семидесяти российских космических аппаратах и тридцати иностранных.
(Добавил: AprilSV)
Ура товариссссттттчччччи.
Я знаю почему так мало информации! Просто потому что чем больше врешь тем легче запутаться и выдать себя.
И эти экспериментаторы это знают. Потому информации мало :)
СП Д-140 Д. Мощность 4500 Вт. Разрядное напряжение 300 В. Тяга 290 мН. Удельный импульс 1770 с кпд 55%. Достигнутый ресурс 4500 ч. Масса 8,5 кг. Размеры 305×249х109 мм.
А есть такой VX-200SS ( VASIMR) у него 200 kW electrical power to produce 5 N of thrust, or 40 kW/N
при весе 52 кг. и непроверенные 100000 часов ресурса при теории в 10 000 000 часов ресурса минимум.
Всякий там нагрев плазмы радио волной и нет электродов... и сеток нет...
Но это... неполиткорректно...
И эксперименты с ним не преподносятся как открытие столетия... просто работа....
Но это опять...
Ровно там же, где и СП Д-140 Д :)
А вот запуск и пробы источников питания для таких двигателей - это и есть передний край.
Где и надо делать "эксперименты". Получение мегаватт в течении месяцев / лет это
ключевая технология будущего.
Я лично ставлю на ядерные источники. Но посмотрим.
Например стирлинг (в рамках проекта Kilopower) готов к запускам.
Перечислите, плиз, аппараты на которых используется VX?
В какой строке новости написано, что СПД это открытие столетия?
Пока VASIMRы еще никуда не летали. Однако, в августе 2019 года очередной прототип VX-200SS продемонстрировал тягу в 5,4 Н (540 граммов тяги) на мощности 200 кВт, при удельном импульсе в диапазоне от 50 до 300 км/c, на порядок больше ионных двигателей. Успеют ли его довести до ума и установить, как предполагалось по проекту, на МКС до конца срока ее службы -- большой вопрос....