новости космоса
4427 33
16 июня 2020 10:04:50

В нашей Галактике может существовать свыше 30 разумных цивилизаций

Есть ли разумная жизнь за пределами Земли? Астрономы давно ищут ответ на этот вопрос, но теперь в новом исследовании на него дан довольно точный ответ – в нашей галактике Млечный путь может присутствовать свыше 30 разумных цивилизаций. Для сравнения, предыдущие оценки количества иных цивилизаций в Галактике разнились в диапазоне от нуля до нескольких миллиардов.

В своей научной работе исследователи применили новый подход для оценки числа возможных цивилизаций в Галактике. Используя допущение о том, что разумная жизнь на иных планетах формируется таким же образом, что и земная жизнь, ученые получили оценку числа разумных, способных к коммуникации цивилизаций в границах Млечного пути. Согласно расчетам, таких цивилизаций может насчитываться свыше 30.

В этом исследовании, проведенном научным коллективом во главе с Томом Уэстби (Tom Westby), авторы полагают, что для формирования разумной жизни на планете требуется около 5 миллиардов лет. Центральная идея состоит в том, чтобы оценить эволюцию, но не в планетном, а в космическом масштабе. Этот расчет был назван авторами «Астробиологическим пределом Коперника» (Astrobiological Copernican Limit).

Два рассматриваемых в работе Астробиологических предела Коперника ограничивают скорость появления разумных жизненных форм промежутками менее чем в 5 миллиардов лет и свыше 5 миллиардов лет соответственно – что близко к скорости развития способной к коммуникации технологической цивилизации на Земле, сформировавшейся в течение 4,5 миллиарда лет. «Если использовать строгий критерий, согласно которому концентрация металлов (элементов тяжелее гелия) в веществе родительской звезды должна находиться на уровне металличности Солнца (которое, вообще говоря, относительно богато металлами), мы рассчитали, что в Галактике должно существовать примерно 36 активных цивилизаций», пояснил Уэстби.

Исследование показывает, что число цивилизаций сильно зависит от того, насколько долго за время своего существования цивилизация способна активно посылать сигналы, указывающие на ее нахождение в космосе, такие как радиопередачи со спутников, телевидение и т.д. Если другие технологические цивилизации просуществуют в этом активном состоянии настолько же долго, что и наша цивилизация, то число таких сигнализирующих о своем присутствии в настоящее время разумных технических цивилизаций в Галактике составит 36, согласно авторам.

Однако среднее расстояние между этими цивилизациями составит около 17 000 световых лет, поэтому обнаружение или установление контакта с иной цивилизацией на настоящем уровне развития техники остается маловероятным. Также существует возможность того, что мы являемся единственной цивилизацией в Галактике, в том случае если средняя продолжительность существования иных цивилизаций, по сравнению с нашей, окажется ниже, отмечают Уэстби и его группа.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel141 · 16-06-2020

"ученые получили оценку числа разумных, способных к коммуникации цивилизаций в границах Млечного пути." - акцент на слово "способных".
Наша к таковым не относится.

2
dengess1-6 · 16-06-2020

Пока что это лишь астрофилософия, а не астробиология, хоть и с математикой.

3
3756 · 16-06-2020

А Неразумных - 271.

4
postoronnim_-2 · 16-06-2020

На сегодняшний день продолжительность существования радиотехнической цивилизации на Земле составляет 1/00 000 000 часть времени существования Галактики...

5
postoronnim_-2 · 16-06-2020

1/100 000 000

6
Pupkin-7 · 16-06-2020

Они намекают на то, что мы (которые на Земле) относимся к неразумным?
Согласен... факт!

7
JeanLeavitt73 · 16-06-2020

Если задумались о других цивилизациях дальше нашей планеты - значит разумные.

8
Pupkin-7 · 16-06-2020

Как говаривал профессор Преображенский - умение говорить не признак интеллекта....
Так и тут, котики тоже о чем то думают, когда метят территорию. Но мы не считаем их очень разумными.
И мнение котиков о нас относительно и наше мнение о них относительно.
Может скоро империя котиков поработит Галактику (чтобы со смаком обделать)...
Все относительно...

9
andromeda8210 · 16-06-2020

обнулённый писал???

10
JamesWebb92 · 16-06-2020

Полностью согласен с мнением, что наша цивилизация пока ещё не заслуживает звания "разумной цивилизации". В широком понимании этого значения.

11
JamesWebb92 · 16-06-2020

Pupkin, понятие разума на самом деле не относительное. Уж котики точно не относятся к разумным животным. Безусловно они о чём-то думают не только когда метят территорию, но и когда просто валяются, ничего не делая. Мышление это ещё не разум. Не в том понимании, в каком мы говорим об этом.
С обезьянами, например, можно даже разговаривать. И в определённой ситуации, обезьяна может передать человеку ценную информацию, которой человек не обладает. Например, обезьяна видела льва во дворе, а человек не видел. Обезьяна скажет человеку: "Не ходи туда, там лев!". Не это ли разум? Нет, опять не он.
Вы никогда не сможете объяснить обезьяне математику. Обезьяне нет дела до тех светящихся точек в ночном небе. Вряд ли обезьяны завидуют птицам. Они принимают мир таким, какой он есть. Мы нет. И вот именно здесь проходит граница между разумными и неразумными.
Кстати, многие люди находятся ЗА этой границей. Видимо занесло в крутом повороте эволюции :)

12
Pupkin-7 · 16-06-2020

А некоторые могут думать и интересоваться чем то, что безразлично нам не в силу незнания.
А в силу сложности.
И следовательно эти "некоторые" будут считать нас "обезьянами"(что собственно так и есть)
и будут иметь иное определение разума (сложнее нашего)
Может они математику проходят как лев/не лев (в плане сложности)
Все относительно не относительно... а определенно относительно... :)

13
AlexM99 · 16-06-2020

JamesWebb не соглашусь, "Вы никогда не сможете объяснить обезьяне(собакекошкевороне...) математику". Это наше(человеческое) субъективное мышление, - наша интерпретация. математики. У нас в голове даже и мысли не рождается о том что математику можно интерпретировать не в числах, а в цветах, звуках, запахах, волновых колебаний, или еще в чем угодно.

14
JamesWebb92 · 16-06-2020

AlexM, а какая разница? это будет та же самая математика. Интерпретируйте в чём хотите. Это не изменит законов Вселенной.

15
JamesWebb92 · 16-06-2020

Pupkin, что безразлично нам в силу сложности? Такого нет.
Если эти "некоторые" будут знать о Вселенной больше нас, то они без труда смогут нам это объяснить, если захотят. И мы поймём.

16
Pupkin-7 · 16-06-2020

Но это вы так думаете. Это всего лишь ваше мнение...
Так ли это. Чем докажете?
Первобытным людям все было интересно. Но спин атома как аргумент в споре.... не покатил бы....
Шучу... а может не шучу... или не знаю... или шучу.... ну уж точно не знаю точно...

17
postoronnim_-2 · 16-06-2020

Зачем же забираться так далеко в прошлое? Сейчас в науке существует представление о том, что экономика эффективна, когда стоит на правовой основе, но кое-где считают, что ее можно построить и на вертикали власти, не прибегая к законным процедурам... "И вместе им не сойтись!"

18
Pupkin-7 · 16-06-2020

Это слишком прямое и очевидное сравнение... даже для ворон наверно. А уж нам, обезьянам, это уже давно понятно :)
Лучше давайте на котиках... как говаривали классики...
Короче, почитали они наши камменты и решили не звонить. Я про алиенов.

19
Bong105 · 16-06-2020

Хоспади, всего лишь мыслительный аппарат ваш(наш) задействовали.
Минуя разумение.
И это все.
Это как математика и математики или математика и калькуляторы.
Ну так вот с неразвитой функцией осознания мы все - калькуляторы.
Калькуляторы, кстати, высчитывают куда быстрее чем мы.
В том смысле как и что сравнивать.
Котиков и людей и людей как калькуляторы и калькуляторы.
Отбери у вас(нас) книжки и ни один не выйдет на эти рубежи и приделы, даже догадываться не будет где это и что.
Собственно я это все к тому же - развитием функции Осознания для развития разума и разумения уже сегодня заниматься критически важно.
А вот потом еще раз обсудим этот же вопрос.
В наших руках находится возможность привнести в мироздание Разумение, через Осознающую Саму Себя Гравитирующую Материю.
В идеале вовлечь в это все всю материю и вещество мироздания.
Как вам такая миссия? (и на что мы тратим себя как ресурс...). :))

20
Bong105 · 16-06-2020

Если все мироздание станет Осознающим и Разумным представьте о чем оно может размышлять и задумываться.
Это одна сторона.
Другая... любая мысль значит станет материальной и значит любой образ и воображаемое становится реальностью? :))

21
Bong105 · 16-06-2020

Может как Маск открыть фирму и начать собирать инвестиции под реализацию этого проекта?
Мне кажется куда амбициозней и интересней, чем заселение Марса железяками и калькуляторами. :))

22
postoronnim_-2 · 16-06-2020

Представилось: смотрит сейчас Разумение из своих "приделов" на нас и размышляет: стоит ли нас привлекать?..

23
Bong105 · 16-06-2020

Именно. И оно пока что похоже нам проявить себя не мешает. Ну как вот таким и не воспользоваться. :))

24
JamesWebb92 · 16-06-2020

Bong: "Калькуляторы, кстати, высчитывают куда быстрее чем мы"
А вот и нет! Мозг даже тех же кошек делает очень быстро такие сложные математические вычисления, которые современным компьютерам даже не снились. Просто для того чтобы кошка могла видеть, слышать и принимать решения, куда и как нужно двигаться при текущих обстоятельствах. Современные роботы/нейросети делают это так плохо и так медленно, как летит муха по сравнению с винтовочной пулей.
Ради справедливости (чтобы кошкам не было обидно) надо заметить, что мы, хоть и умнее, но в плане точности движений и скорости принятия решений не лучше кошек. Кошки тоже вершина эволюции. Вершина другой ветки. Их мозг в этом направлении развит не хуже нашего.

25
JamesWebb92 · 16-06-2020

Bong, под какой проект Вы хотите собирать инвестиции? Под создание ещё одного "Проекта Венера"?)
Никто на это денег не даст.

26
Bong105 · 16-06-2020

JamesWebb, ну вот видите, и кошки не безнадежны? :))
Мой проект в развитии Жити.
И одновременно развитие Осознания как новой функции у гравитирующей материи.
При реализации первого, на освоение новой планеты будет отправлен соответствующий среде Код, лукошко с зернышками.
Об этом уже было, выкладывал - отправляется зерно с кодом, который разворачиваясь станет создавать из имеющегося в среде материалов
даже не заводы, а отрасли, которые, по мере реализации программы кода будут заменяться целиком.
Цель для Кода достойную правда пока не нашел. У кого есть идеи? :))
Ну а второе... даже не берусь воображать, поскольку не очень себе представляю человека с развитой функцией осознания,
поскольку, по моим прикидкам, для реализации своих потребностей он совершенно спокойно может выполнить объем работы,
который выполнил и Ньютон и Эйнштейн и даже тех, кто еще не отметился, поскольку пока еще не родился,
оперируя исключительно наблюдением, анализом и умозаключением, а не научением, по типу того, как животных натаскивают в цирке. :))
Любопытно было бы задействовать, например,... ой да хватит и этого.

27
Bong105 · 16-06-2020

Хотя в идеале интересно было бы Осознающей сделать какую либо галактику и посмотреть что получится из этого. :)))
Не разум в галактике, пусть и тридцать цивилизаций, а саму галактику,
всю материю, которая в нее вовлечена, из нежити переходит в состояние Жити.

28
elena192 · 16-06-2020

Если взять таблицу Менделеева то у жизни сравнительно небольшой выбор,чтобы создать виды радикально отличающиеся друг от друга.А жизни похожие на нашу,это скорее подвиды определённой ветви.

29
postoronnim_-2 · 16-06-2020

Любопытно, сколько понадобится времени Галактике, чтобы сочинить:
«— А сейчас ты что делаешь?
— У меня есть мысль... мысль... И я ее думаю.
— А какая мысль?
— Измерить свой рост.
— А можно я ее тоже подумаю?» :-)

30
andromeda8210 · 17-06-2020

Ой, далеко до этого, и не факт, что в нынешнем состоянии кому-то нужны. Посмотреть, так только пирамидальная верхушка занимается одним- как больше обмануть и поиметь своих подданных. И всё. Только этим, достало. Казалось бы, ПОДУМАЙ, ЧЕМ ТЫ ЗАПОМНИШЬСЯ, ВОТ У ТЕБЯ ВСЯ ВЛАСТЬ-ТАК ПРОТЯНИ РУКУ И СДЕЛАЙ ШАГ В ПРАВИЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ, и прилетят они и скажут: "Долго мы ждали этого..."

31
Stan54 · 18-06-2020

Предлагаю изменить определение "разумная цивилизация", на определение "радиоцивилизация".
(Хоть по некоторым инопланетным классификациям радиоцивилизации относят к раннеразумным, им надо пройти ещё 15 следующих ступеней, для того чтобы осноситься к разумным цивилизациям без натяжек. )

32
Stan54 · 18-06-2020

Появление на Земле радиоцивилизации было если не предопределено, то более чем вероятно. И это в галактике не новость..
В 1272-м году до Земли дошел контактный сигнал из ближайшей к нам радиоцивилизации. К сожалению, ответа на него не последовало.
Следующий направленный сигнал из своей мощной радиопушки они выпустят по нам через 30 лет после того, как подождут ответа и поймут что его не было. Т.е. в 3126-м году. Который можно будет словить в 4950-м году.

33
Nablydatel141 · 19-06-2020

К.32.
Ну это по вы Герберту елозите...
:-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!