новости космоса
3957 27
29 июня 2020 16:53:52

Роскосмос объяснил высокую стоимость ракет «Ангара»

Роскосмос представил обоснование стоимости ракеты «Ангара». Представители госкорпорации объясняют высокую цену тем, что, пока ракета не запущена в серийное производство, предприятию-изготовителю - Центру имени Хруничева - приходится работать одновременно на двух площадках – в Москве и в Омске, а это влечет за собой дополнительные расходы.

Ранее представители Центра Хруничева сообщали, что до наступления 2024 г. стоимость ракеты планируется снизить с семи до четырех миллиардов рублей. Когда «Ангара» начнет выпускаться серийно, все производство переедет в Омск и себестоимость ракеты уменьшится. Представители Роскосмоса также напомнили о возобновлении испытаний ракеты и добавили, что «Ангару» планируется создать и в пилотируемой версии, а это дополнительно повышает ее стоимость.

По словам пресс-службы госкорпорации, в ходе испытательных работ Центр имени Хруничева планирует создать несколько ракет «Ангара» стоимостью ниже 5 миллиардов за единицу – данная цена уже гораздо ниже первоначальных 7 миллиардов.

Тем не менее, некоторые эксперты отрасли считают, что снизить стоимость «Ангары» до четырех миллиардов не реально. Такое мнение высказал, в частности, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. По его словам, стоимость ракеты невозможно уменьшить в рамках старого способа производства и «Ангара» не имеет возможности конкурировать с космическими аппаратами Илона Маска. Ионин говорит, что после появления Falcon 9 со стоимостью пуска в 60 миллионов долларов США, у российских ракет тяжелого класса не осталось никаких шансов конкурировать на коммерческом рынке. Эксперт считает, что из-за высокой стоимости «Ангары» стране нужно сократить производство дешевых «Протонов-М».

Семейство «Ангара» включает в себя ракеты легкого, среднего и тяжелого класса, работающие на экологически чистом топливе. На сегодняшний день было осуществлено 2 пуска этих ракет, оба из которых произошли на космодроме Плесецк в 2014 году.

© Сергей Бобылев/ТАСС
(Добавил: AprilSV)

комментарии
1
Bechmet111 · 29-06-2020

Ага! сколько стоил дракон начиная с нуля! А зарплату уборщицы кто-нибудь считал? Все эту хрень стали считать в отместку на критику недостатков дракона! А статья Роскосмоса где или вы таки или каки!

2
Zeppelin83 · 29-06-2020

Bechmet57, "эту хрень стали считать" под хренью вы имеете виду бюджетные средства? Вы прямо идеальный гражданин для наших чиновников.

3
Bechmet111 · 29-06-2020

Да Я идеальный гражданин для космоса! Я против лицемерия! Космос очень дорогая штука! Респект тем кто денег не жалеет! А когда бюджет Наса режут все носы в задницу засовывают! Где ваши гневные отклики по этому поводу?

4
MP215 · 29-06-2020

Bechmet, у наса все проекты выходят за рамки бюджета в 2-3 раза, как тут не плакать то)

5
dengess1-6 · 29-06-2020

Я конечно тоже обажаю считать чужие деньги, но как-то не парюсь по этому поводу ;-)

6
Stan54 · 29-06-2020

Роскосмос объяснил высокую стоимость ангара.

7
postoronnim_-2 · 29-06-2020

"... все носы в задницу засовывают!" -- фи, какая неаппетитная ассоциация!

8
Ground120 · 29-06-2020

3 - "Где ваши гневные отклики по этому поводу?"
Да нефиг делать - Я гневно возмущен и выражаю свой решительный протест!
Надеюсь, наса меня услышит...
А по поводу Ангары... Я не люблю считать чужие деньги. Но их будут считать коммерсанты.
Ангара уже видится как несостоятельный проект на рынке коммерческих запусков.
Будет использоваться только как РН для внутреннего пользования. А это, в свою очередь, никак не снизит стоимость в перспективе.

9
postoronnim_-2 · 29-06-2020

"Ангара" -- это купленный пистолет, из которого настойчиво предлагают застрелить российскую космонавтику.

10
JamesWebb92 · 30-06-2020

"Космос очень дорогая штука!"
Это Вы с чем сравниваете? С собственной зарплатой и ценами на хлеб и доширак?) А попробуйте сравнить с ворованными триллионами чиновников и банкиров и олигархов. И сразу окажется что космос стоит копейки. Да и Ангара стоила бы меньше, если бы расход средств был целенаправленный.

11
Ara122 · 30-06-2020

Надо бы обнулить затраты. Благо уже и опыт есть.

12
postoronnim_-2 · 30-06-2020

Деньги ничего не решают, если "сердце пусто, празден ум..."

13
Bechmet111 · 30-06-2020

Извиняюсь перед всеми пользователями, набурагозил лишнего. Бюджетные траты превышают у всех!

14
dengess1-6 · 30-06-2020

"Привышение бюджетных трат возможны при переизбытке средств. При нехватки средств траты будут меньше запланированного бюджета" © Математика

15
Rocketbarrel72 · 30-06-2020

"А теперь подсчитаем, господа состоятельные кроты!" (с)
----
5 млрд. рублей это 5.000 млн. рублей
5.000 млн. рублей по курсу 70 руб/за 1 USD это 71 млн. долл.
Таким образом:
Фалькон-9 - стоит 60 млн. долл.
Ангара - стоит 71 млн. долл.
----
Так в чём вопрос?

16
dengess1-6 · 30-06-2020

Вопрос в грузоподъемнлсти, расходе топлива и многорозовости.

17
dengess1-6 · 30-06-2020

... а также в стоимости обслуживания.
В итоге главным будет соотношение цены/кг перевозимого груза.

18
Rocketbarrel72 · 30-06-2020

Фалькон-9 стоит 60 млн. долл. уже с учетом частичной многоразовости и серийного производства, поэтому вряд ли еще подешевеет.
Ангара-А5 стоит 71 млн долл, при штучном производстве, но имеет резерв удешевления при серийном производстве и введения частичной многоразовости (Ангара-А5ВМ)
Топливо и окислитель - это самое дешевое, что есть в ракете, так что заморачиваться подсчетом его стоимости большого смысла нет.
Заявленная максимальная грузоподъемность Фалькона-9 на НОО - 22,8 тонны (2.600 долл/кг), фактическая - 16,5 тонны (3.600 долл/кг)
Заявленная максимальная грузоподъемность Ангары-А5 на НОО - 24,5 тонны (2.900 долл/кг).

19
postoronnim_-2 · 30-06-2020

Блажен, кто верует, тепло ему на свете!
А. С. Грибоедов

20
dengess1-6 · 30-06-2020

Как бы там ни было, я надеюсь на удешевление космических перевозок. И мне не важно в какой стране они будут самые дешёвые.
Просто хочется ещё при жизни видеть как люди "бороздят" просторы СС, посещают планеты.

21
MP215 · 30-06-2020

dengess1, математика не работает при наличии печатного станка)

22
postoronnim_-2 · 30-06-2020

Ни печатный станок, ни математика не помогают при отсутствии бескорыстной страсти.

23
Rocketbarrel72 · 02-07-2020

22 абсолютно согласен. Нельзя идейных бойцов полностью заменить наемниками.

24
postoronnim_-2 · 02-07-2020

Бескорыстная страсть у идейных бойцов?! Не попадались... И к тому же, космонавтика -- не фронт, а фронтир, там пионеры нужны, а не солдаты. :-)

25
Rocketbarrel72 · 03-07-2020

Космос - это борьба за светлое будущее человечества. Своего рода война, можно даже и так сказать. А фронтир - это место где индейцев оспой заражают и бизонов отстреливают, чтобы и тех и других с земли сжить. Нам такой "фронитр" даром не нужен.

26
postoronnim_-2 · 03-07-2020

Любая борьба за светлое будущее человечества всегда оборачивается большими неприятностями для многих людей... )))

27
Rocketbarrel72 · 04-07-2020

26. Абсолютно согласен. Всегда есть боьшое, к сожалению, количество людей, которые готовы уже сегодня и чужое, и общее, и даже свое собственное будущее сожрать. Кто хочет закрыть все некоммерческие и даже просто малорентабельные проекты, кто-то - продать станки на металлолом, кто-то хочет зарезать молодняк скота, кто-то - сожрать посевной материал вместо того, чтобы закапывать его в землю. Вариантов может быть очень много, но смысл этих поползновений один - не инвестировать ценный ресурс в будущее, а сожрать (потребить) его сегодя. Такие люди рассуждают просто -"после нас хоть потоп". Собственно, борьба за светлое будущее - это и есть в основном доставление насколько возможно больших неприятностей после-нас-хоть-потопщикам.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!