"Свежо предание, а верится с трудом..." (А. С. Грибоедов)
Роскосмос исследует возможность повторного использования ступеней РН «Ангара»
Роскосмос продолжает работу по созданию модификаций ракет-носителей серии "Ангара" для космодрома Восточный.
30 июня 2020 года были внесены изменения в государственный контракт на проектно-изыскательские работы в Амурской области. Поправки включают работы по модернизации и дальнейшему развитию семейства ракет-носителей Ангара («Ангара-А5М» является модернизированной версией ракеты «Ангара-А5»), а также проект по увеличению тяги с увеличенной грузоподъемности ракеты Ангара-А5В (с третьей ступенью, работающей на водороде и кислороде). Учитывая это, вариант Ангара-A5ВМ будет рассмотрен с использованием многоразовых ступеней.
Ряд улучшений конструкции будет реализован к 2024 году, когда должны начаться летные испытания. Среди них снижение веса конструкции ракеты, модернизация ракетного двигателя и системы управления ракетой, а также использование современных технологий производства и испытаний.
Фото Хруничева
(Добавил: RoboAstroNews)
1991 год - готов к летным испытаниям многоразовый "Байкал". Руководство РФ: - нам это не нужно, т.к. у американцев этого нет, а значит и нам не нужно.
2010 год - первый полет многоразового "Фалькон-9": Руководство РФ: - нам это не нужно, т.к. у нас и без многоразовых ракет все хорошо.
2019 год - Фалькон частично вытеснил с рынка Союз, Протон и даже Антарес и Атлас-5 с их двигателями РД-181 и 180: Руководство РФ: - нам м.б. нужно что-то делать. Но что?
2020 год - Драгон Крю начал вытеснять КК Союз: Руководство РФ: - а давайте снова сделаем "Байкал" к 2024 году, только назовем его "Крыло-СВ".
Поглядел я на этот "Байкал" -- "Крыло-СВ" -- убожество конструкторской мысли; если до опытного образца дело дойдет, жалко пилотов, которые его будут испытывать.
Чтобы обскакать конкурентов нужны принципиально новые, неординарные компоновочные решения.
Какие еще пилоты у ракетной ступени? :-)
Да, Байкал - убожество, но Фалькон-9 - конструктивно - даже еще большее убожество. Ни тот ни другой не являются технически оптимальными конструкциями. Все это нечто вроде парусных колесных пароходов с паровыми машинами однократного расширения - гораздо круче, чем просто парусник, но. конечно убожество-убожеством.
Технический оптимум жидкостной ракеты - это ракета-бочка.