новости космоса
3830 29
17 июля 2020 17:40:52

Новое понимание процессов затухания галактик

Астрономы, работающие над теорией эволюции галактик, на протяжении долгого времени пытаются понять причины прекращения формирования звезд в массивных галактиках. Хотя для объяснения этого процесса, называемого затуханием галактик, был предложен ряд гипотез, однако по сей день проблема продолжает оставаться дискуссионной.

В новой работе международная исследовательская группа под руководством Сандры Фабер (Sandra Faber), заслуженного профессора астрономии и астрофизики Калифорнийского университета в Санта-Круз, США, предложила новую модель, которая успешно объясняет большое число наблюдений, связанных со структурой галактик, сверхмассивными черными дырами (СМЧД) и прекращением звездообразования в галактиках.

Эта модель поддерживает одно из популярных представлений о прекращении звездообразования в результате действия «обратной связи» со стороны центральной СМЧД, то есть выделению потоков энергии со стороны черной дыры обратно в галактику. Эта высокоэнергетическая «обратная связь» нагревает, выталкивает или каким-то другим способом расходует запасы галактического газа и блокирует его поступление из гало галактики, подавляя тем самым формирование новых звезд.

Согласно основной идее авторов исследования, общая масса звезд галактики, степень рассеяния звезд (радиус галактики) и масса центральной черной дыры связаны определенным соотношением. Для галактик с активным звездообразованием, характеризуемых определенной массой звезд, плотность звезд, расположенных в окрестностях центра галактики, коррелирует с радиусом галактики так, что галактики с большими радиусами имеют более низкую плотность распределения звезд в центральных областях. Принимая, что масса центральной СМЧД изменяется симбатно (в одном направлении) с плотностью распределения звезд в центре галактики, можно сделать вывод, что галактики с активным звездообразованием, имеющие больший радиус (более диффузные галактики), будут содержать СМЧД меньших масс.

Это означает, пояснила Фабер, что более протяженные галактики (для заданной звездной массы) могут эволюционировать глубже и набирать большую звездную массу, прежде чем масса их центральной СМЧД достигнет значения, достаточного для подавления звездообразования. Поэтому галактики с небольшим радиусом затухают при меньших массах звезд, по сравнению с более крупными галактиками, добавила она.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 17-07-2020

Но ведь рукава галактик являются катализатором звездообразования, и никто не знает почему образуются эти рукава. Скорее всего из-за СМЧД. Что же с ней происходит при наборе массы, что она перестаёт их образовывать?

2
Bechmet111 · 17-07-2020

А вот что может объяснить муровей о смене времён года? Мы тупее муровьев и пчел!

3
JamesWebb92 · 17-07-2020

Bechmet, я вам сочувствую, что вы считаете себя тупее нейросети, которая управляет Теслой)) Муравьи и пчёлы не намного "умнее" этого компьютера.
А теперь подумаем, что может сказать муравей... Сразу стоп! Муравей ничего не может сказать. Он в принципе не может мыслить или рассуждать. Это примитивный робот.

4
ostman61 · 17-07-2020

Категорически не согласен с авторами статьи. Никакая чёрная дыра не может повлиять на звёздообразование в галактиках. Слишком она мала, даже самая сверхмассивная. А вот сверхновые, действительно, могут. Для этого достаточно взглянуть на галактику М82, чтобы понять насколько эффективен процесс взрывов сверхновых на удаление газа из галактики.

5
graviton76 · 17-07-2020

Почему сверхмассивные галактики прекращают звездообразование? Да потому, что закончился строительный материал для образования звезд. Ведь сверхмассивность галактик и зависит от того, что там очень много звезд. Всему имеется предел. Вот если бы сверхлегкие галактики прекратили звездообразование, тогда дело другое. А так все нормально, пусть отдыхают сверхмассивные галактики, они свое отработали.

6
Гришин_С_Г158 · 17-07-2020

JamesWebb37 · 17-07-2020
Но ведь рукава галактик являются катализатором звездообразования, и никто не знает почему образуются эти рукава.
.
Рукава и бары - то, чем мало кто занимается. Это белая дыра в космологии.
По-моему, затухания и "возбухания" галактик зависят от внешних причин,
в частности, от распределения скоростей потоков скрытой (тёмной) материи,
несущих галактики. Считаю, что одна и та же галактика может
последовательно затухать и "возбухать" в зависимости от изменения
внешних условий. В зависимости от сказанного, может также меняться
размер, масса и сам тип (вид) галактики.

7
itatel117 · 17-07-2020

Странный вывод, считается что звездообразование мешает Звездный ветер, который больше в массивных галактиках

8
nick_s110 · 17-07-2020

Эволюция галактики определяется эволюцией ее СМЧД. В данном случае именно"Король делает свою свиту"))
Галактика начинается с СМЧД. Пока СМЧД энергетически "сильна" происходит развитие и рост галактики. По мере энергетической деградации СМЧД происходит угасание и порожденной ею галактики.
Галактику "делает" СМЧД.
Планетную систему "делает" звезда.
Атом "делает" его ядро (электронные оболочки вторичны).
Как то так...))

9
nazar24 · 17-07-2020

Оооочень смешно, с другой стороны ооочень абидно, когда вроде б нормальные люди ведут диспут о не существующих ъгалактиках.
Мне кажется причина тому, всего лишь, незнания процессов в планетных системах, когда рождается новая звезда в системе. Именно этот процесс принимается за затухания или, как говорит Гришин за "возбухания" системы. Или можно сказать, ъгалактика это-- расформированная планетная система, а затухания, это--после нового формирования системы, останется одна звизда с гармонично настроенной системой планет и поясов ошметок. /ятд/

10
nazar24 · 17-07-2020

///Планетную систему "делает" звезда. Атом "делает" его ядро (электронные оболочки вторичны)///
.
(8) Может быть всё наоборот, звезду за счет контур-орбит "делает" система? И т/н электронные оболочки тоже может первичны, так как ядро это пустота. /ятд/

11
Nablydatel141 · 17-07-2020

К. 8. - поддерживаю.
Частично :-), Вопрос направлен на, почему:-) так?

12
3756 · 18-07-2020

Господа, не в курсе: Кто нибудь делал статистику направления осей галактик?

13
Stan54 · 18-07-2020

Муравьи думают, что земля круглая. ))))
(Как их муравейник)

14
JamesWebb92 · 18-07-2020

к13. Stan, в проекции сверху? Может быть только в этой. В любой другой проекции муравейник не круглый.
Муравей не думает, что Земля круглая. Муравей не думает точка -.

15
ostman61 · 18-07-2020

А так все нормально, пусть отдыхают сверхмассивные галактики, они свое отработали.
_____________________________________________________________
Не до отдыха им. Сверхмассивные галактики своеобразные помпы для перекачки газа. Охлаждающийся газ скопления постоянно падает в центр самой массивной галактики скопления. Там он снова разогревается и выбрасывается из центра галактики. Получается бесконечный круговорот газа в скоплении, совсем как круговорот воды на Земле.

16
nick_s110 · 18-07-2020

Nablydatel (11). "Вопрос направлен на, почему:-) так?"
Все вопросы должны быть направлены на "почему"?

17
Nablydatel141 · 19-07-2020

nick_s, предложите свой вариант направления вопросов.
Разве вам кто-то или что-то мешает?
.
Не будем вспоминать танцоров, с вечной проблемой...
:-)

18
Nablydatel141 · 19-07-2020

Господа просто считают что Вселенной 13 лярдов лет. Им нужна некая точка отсчёта для построения графика.
Вот они и тасуют колоду.
И так и эдак.

19
AlfKorol60 · 21-07-2020

К8:
Согласен, что планетную систему определяет звезда.
А что понимается под деградацией СМЧД?

20
nick_s110 · 21-07-2020

AlfKorol, если кратко, то СМЧД является мощнейшей вихревой структурой материальной среды (эфира), в джетах которой рождается привычное нам вещество, из которого собственно и формируется тело самой галактики. Генерация вещества и формирование галактики происходит с потерей энергии вихревой структурой СМЧД. Это и есть деградация.
Исходя из изложенной концепции БВ (или что-то там еще) родил не вещество, а СМЧД - зародыши будущих галактик.))

21
AlfKorol60 · 22-07-2020

Круто! Прямо круговорот вещества и энергии вблизи СМЧД!
Гравитация сжимает падающее на ЧД вещество, оно образует джеты, в которых вновь образуется вещество!
Осталось определить, ядра каких элементов образуются в джетах - и можно достраивать теорию существования вселенной и галактик.
Думаю, что на ЧД падает любое вещество (и железо, и свинец, и углерод), а в джетах образуется преимущественно водород с гелием (или они в большей степени выдуваются вовне энергией джетов), которые впоследствии формируют звёзды...
-----
Только не ясно, какой конечный этап деградации СМЧД в затухающих галактиках...

22
nick_s110 · 22-07-2020

Конечный этап деградации СМЧД - разрушение вихревой структуры СМЧД, постепенное разрушение (деградация) самого вещества галактики, остаточная "рябь" эфирной среды )))

23
nick_s110 · 22-07-2020

Один нюанс: Джеты есть порождение отнюдь не гравитации СМЧД. Джет есть порождение самой вихревой структуры. Собственно, как и гравитация )

24
AlfKorol60 · 22-07-2020

Очень интересно. Но не понятно.
Что именно остаётся после "разрушение вихревой структуры СМЧД" и "деградация самого вещества галактики"? Как это физически проявляется?!
На мой взгляд - прекращение звездообразования в галактике - явление временное и не является прекращением её существования.

25
nick_s110 · 23-07-2020

Тогда что является причиной прекращения (временного) звездообразования в галактике? И что является причиной его возобновления? И где источник энергии, подпитывающий процессы в галактике? Ведь, согласитесь, любой созидательный процесс основан на взаимодействиях и является энергопотребляющим))

26
AlfKorol60 · 23-07-2020

Предлагаю отвечать в порядке поступления вопросов. Мои ответы (после Вашего) не заставят себя ждать (т.к. мне они кажутся очевидными, что не помешает кому-либо их оспорить).

27
nick_s110 · 23-07-2020

Представьте торнадо: его рождение, рост, деградацию и разрушение. Что останется после его разрушения? И как это проявится физически?
Полагаю, вы ответите сами )))

28
AlfKorol60 · 24-07-2020

Ну нет! Земной торнадо - это вихрь, возникший из-за встречи больших масс холодного и теплого воздуха.
Причем есть возможность подсоса воздуха, но есть и ограничения: вода или грунт снизу, плюс огромнейшая масса планеты.
После затухания земного торнадо воздух равномерно распределяется по окрестностям (потоки ослабевают, плотность выравнивается).
-----------------------
В случае ЧД именно сама ЧД является той массой, которая всё стягивает к себе.
После затухания "вихревой структуры СМЧД" масса ЧД никуда не девается (или есть другая информация!?) и материя равномерно не распределяется. Так что модель торнадо для описания ЧД по-моему не годится и физической сущности не проясняет, как детский волчок не проясняет сути урагана.


29
nick_s110 · 24-07-2020

А почему вы ставите знак равенства между массой и материей? Масса есть свойство материальных объектов определенного уровня организации. Причем, свойство определяющее их (объектов) гравитационные и инерционные свойства. Есть материальные объекты не обладающие массой. Например частицы эфира - амеры.
А что касается того, что торнадо вырастает из масс воздуха... Чего же проще. Заполните все пространство эфиром. И мысленно создайте в этом пространстве вихри. Тогда ответ на вопрос, что происходит с вихрем после его распада придет вам сам собой))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!