"200 миллионов USD". Дешево. Не знаю в чем подвох, но это очень дешево.
Объединенные Арабские Эмираты запускают к Марсу свой зонд «Надежда»
Миссия под названием Hope («Надежда») стартовала с площадки японского космодрома Танэгасима сегодня, в понедельник 20 июля, в 6:58 утра по местному времени (21:58 GMT воскресенья) на борту ракеты H-IIA компании Mitsubishi Heavy Industries. Космический аппарат отделился от ракеты спустя примерно один час после взлета, чтобы затем развернуть свои солнечные панели и начать долгое семимесячное путешествие к Красной планете.
«Годы упорной работы и самоотверженность сотрудников, работающих над проектом, были вознаграждены с лихвой, - сказал посол ОАЭ в США Юсеф аль-Отайба вскоре после запуска, в ходе онлайн обсуждения этого события. – Это большое достижение для нас, и все же это только начало!»
Запуск был изначально запланирован на 14 июля, однако был отложен несколько раз из-за плохих погодных условий.
Миссия Hope стоимостью 200 миллионов USD, также известная как Emirates Mars Mission, стала первым межпланетным полетом для космического аппарата ОАЭ, а прибытие аппарата к Марсу должно совпасть с 50-летней годовщиной со дня образования арабского государства. Одной из целей при планировании этой миссии стало стимулирование развития научного и технологического секторов экономики данного государства, основной статьей доходов которого в настоящее время является торговля нефтью.
Зонд Hope создан на основе существующих технологий, однако его уникальность будет заключаться в том, что он будет размещен на особой экваториальной орбите вокруг Красной планеты, откуда аппарат будет передавать ученым ценные данные. Эта информация поможет понять, как меняется погода на планете на протяжении суток и в течение года в каждой точке поверхности, а также получить дополнительную информацию о процессе потери планетой атмосферы в космос, сообщают участники проекта.
Для сбора этих данных аппарат Hope оснащен тремя научными инструментами: одни устройством для формирования изображений и двумя спектрометрами.
В настоящее время зонду размером с небольшой автомобиль предстоит долгое путешествие длиной примерно в 500 миллионов километров. По достижении марсианской орбиты зонд проведет на ней целый марсианский год (два земных года), изучая атмосферу Красной планеты.
(Добавил: Hot Temp)
Ну вот без политики и как. Изначально эта миссия была привязана к этой дате. Дурной пример очень заразителен.
37, подвоха нет. Вы привыкли видеть другие цифры, поэтому кажется мало. Но это не так. 200 миллионов долларов это большие деньги. Просто все деньги были потрачены по назначению. А не разворовано 80-90%, как это делается в США. Вот марсоход Perseverance - полтора миллиарда долларов! Он столько не стоит. Он даже половины этого не стоит. Сам 6-колёсный джип с манипуляторами можно сделать за 1-2 миллиона долларов. Это ни в чём себе не отказывая. Будете самолёт в небо поднимать, только для того, чтобы он привёз вам коробочку весом в 2 килограмма :) Останется только впихнуть в него РИТЭГ и научные инструменты. Которые конечно будут уже серьёзно дороже, но не миллиард долларов. Вот и весь "подвох". В нецелевой растрате средств у других, из-за которых вам кажется, что у этих слишком дешево.
JamesWebb, согласен. Ревизоры наса сами говорят что бабок тратится больше чем надо). Что касается арабской миссии, то там не посадочный модуль, там только орбитальный аппарат. Да и сделан он в США, а не ОАЭ, и думаю что для показухи.
Бывают и обратные ситуации, когда желание сделать "по дешевле" портит всю миссию и обходится очень дорого. Вот советские "Марсы" (вроде с 4 по 7-й) от этого пострадали. У них по проекту соединительные элементы в электронных схемах должны были быть золотыми. А "рационализаторы", которые изготавливали эти аппараты, сделали их алюминиевыми (вроде даже не уведомив разработчиков). Из-за чего срок нормальной работы этих схем сократился до 6 месяцев, что было одной из причин очень низкого %% выполнения своих миссий этими аппаратами.
Да и на х .. политику и деньги в любом случае это работа для следующих поколений
MP, ну конечно для показухи. Чтобы показать всем, что "мы тоже можем". Это и есть миссия этого аппарата. А как бонус - научные исследования.
Продолжительность и эффективность работы космического аппарата прямо пропорциональна величине затрат на единицу инженерного труда. Потому Кюрьосити работает уже восемь лет. Правда, случаются курьезы: пример тому -- InSight.
postoronnim_, единица времени (!) инженерного труда - это и есть затраты.
JamesWebb, никому еще не удалось эффективно измерять затраты туда единицами времени! :-)
Конечно для личного эго, да пристиж, мы туда тоже летаем. А вообще чего уж там, может быть каждое государство, под какую то для себя важную, дату, отправит какой то спейс-фотоаппарат, с термометром и барометром, для получения научных данных?
А то уже орбиту матушки Земли з@crали, теперь за Марс примемся....
9. Работает он уже долго, это здорово. Но ползает уж очень медленно. Когда же по Марсу буду кататься марсоходы хотя бы со скоростью пьяного пешехода (2 км в час, как Луноходы ползали), а не со скоростью замедленной улитки.
13. Космо-хлам может пригодится как вторсырье ежели когда-либо доживем до колонизации Марса. Материалы, из которых сделаны все эти аппараты, зачастую просто превосходные. Кроме "Марсов" 4..7. Там золото на алюминий заменили (
14, Rocketbarrel, как только вы обеспечите связь с Марсом за нескольких секунд, так марсоходы и полетят, как луноходы...
postoronnim_, не обязательно нарушать "правило максимальной скорости" - скорости света. Можно просто сделать марсоходы умнее: искусственный интеллект, который сам сможет решать как быстро ехать, что делать и т.д. А людям будет только отчитываться, получилось ли у него выполнить задачу и что конкретно он сделал.
16 Сверхсветовая передача сигнала была осуществлена в знаменитом эксперименте Басова (эксперимент с резонансными поглощением лазерного излучения), но потом о его результатах "забыли", ибо они не лезут в ущербную энштейнианскую научную парадигму никаким боком.
---
Я видел множество обещаний сделать беспилотный автомобиль для дорог общего пользования. Почему бы компаниям, которые это обещают, не сделать "беспилотный ровер" для Марса на тех же технических решениях. Или "беспилотный автомобиль" - это на самом деле фикция?
Несколько странно обещать шустрые беспилотные автомобили для дорог общего пользования в ситуации когда роверы, т.е. самые дорогие (и совершенные) самодвижущиеся платформы ползают как замедленные улитки, и требует постоянного контроля со стороны оператора.
Rocketbarrel, система беспилотного управления займет место нескольких научных приборов или потребует нерентабельного увеличения массы марсохода. Сейчас, кстати, НАСА пытается с помощью международного сообщества энтузиастов-любителей улучшить алгоритм управления "Любопытством" и за счет этого увеличить скорость его передвижения (подробнее на сайте НАСА).