новости космоса
3292 31
17 августа 2020 13:08:15

Начато расследование причин разрыва троса в обсерватории Аресибо

Официальные лица обсерватории Аресибо, расположенной в Пуэрто-Рико, до сих пор не знают, что могло стать причиной разрыва троса, в результате которого на прошлой неделе произошло серьезное повреждение оборудования обсерватории, повлекшее за собой временную приостановку ее работы.

В прошлый понедельник, 10 августа, произошел разрыв одного из тросов, фиксирующих массивную платформу над 300-метровой тарельчатой радиоантенной обсерватории Аресибо, в результате чего платформа рухнула на рефлекторные панели телескопа, пробив в них 30-метровую брешь.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся в минувшую пятницу, 14 августа, директор обсерватории Аресибо Франсиско Кордова сказал, что повреждения получили 250 тарельчатых панелей главного рефлектора телескопа, а также несколько кабелей, расположенных под тарельчатой антенной обсерватории. Однако руководство обсерватории до сих пор не имеет на руках полного отчета о степени повреждений, полученных обсерваторией, и оценки стоимости ремонтов, необходимых для возвращения к работе этого телескопа возрастом 56 лет – который некогда являлся крупнейшей одиночной радиотарелкой на Земле.

Кордова сказал, что этот поддерживающий платформу трос был рассчитан на эксплуатацию в течение еще как минимум 15 лет, поэтому причины его обрыва пока остаются неясными. Этот трос является одним из нескольких тросов, установленных в обсерватории в 1990-х гг. при монтаже нового научного инструмента под названием Григорианский купол, который оснащен антенным приемником, расположенным на платформе.

В заявлении, опубликованном в понедельник, представители Университета Центральной Флориды, США, сообщили, что от 6 до 8 панелей Григорианского купола были повреждены в результате падения платформы, и что платформа, используемая для осуществления доступа к куполу, осталась слегка деформированной. Однако до настоящего времени остается неясным, повреждены ли научные инструменты, расположенные внутри купола, сказал Кордова, добавив, что сейчас активно ведется расследование степени тяжести нанесенного куполу урона.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 17-08-2020

Трос был китайский.

2
Leonid3190 · 17-08-2020

JamesWebb, этому телескопу уже много лет, его строили до появления китайских гаражных товаров
А в становлении характеристики "китайский" виноваты совсем не китайцы, но торгаши -- перекупщики желающие получить максимальную прибыль и ищущие товары подешевле, а спрос всегда рождает предложение :-))
Подобная авария с обрывом троса у них не первая, дай Бог последняя.

3
Bechmet111 · 17-08-2020

Опять скажу резкое слово! Падаль! Нам впаривают ихний рай. Злобное лицо капитализма! Деньга правит миром!

4
robert136 · 17-08-2020

100% именно сейчас придут сигналы от развитых внеземных цивилизаций ,как в фильме Контакт(1997 ,Роберта Земекиса) и никто их не зафиксирует.Не буду пересказывать сюжет,может кто не смотрел

5
Bechmet111 · 17-08-2020

Есть такой момент в бурении, отбраковка каната. Решение о замене каната принимает бурильщик! А потом стали присылать ст.механника, а вдруг бурильщик бздит и канат ещё можно использовать пока не порвётся. Прициденты были. Догадайтесь с одного раза кто в этом виноват

6
itatel117 · 17-08-2020

Может какие-то уравнения не так рассчитали 50 лет назад? Один трос порвался и каюк дорогому аппарату?

7
Bechmet111 · 17-08-2020

Эффект домино. Меня коробит фраза; до сих пор не знают....дальше только точки..........................!!!!!!!

8
Bechmet111 · 17-08-2020

Ещё варианты: разрушение анкерных креплений других тросов, разрушение и просадка основного фундамента и как следствие увеличение нагрузки на лопнувший трос. И самое тупое, экономили на антикоррозийном покрытии!

9
Nablydatel141 · 17-08-2020

В вулканическом кратере, дегазация водорода, не учтена.
Последствия...
Крайний найдётся, уж :-)

10
postoronnim_-2 · 18-08-2020

Bechmet, Чернобыльскую АЭС строили и проводили на ней дурацкие эксперименты при развитом социализме...

11
Nablydatel141 · 18-08-2020

postoronnim_
.
Повезло... Так получилось...
Понятно?

12
Pupkin-7 · 18-08-2020

Хороший повод подновить телескопчик и помыть наконец.
А то он какой то пятнистый был...

13
JamesWebb92 · 18-08-2020

Leonid3, ну тросы-то не вечные. Ржавеют. Их меняют. Вот и поменяли "подешевле" :)

14
koftochka145 · 18-08-2020

Дайте угадаю, основная причина... возраст, трос 30 лет прослужил...

15
postoronnim_-2 · 18-08-2020

Чертовски жалко, что непродуманность конструкции вантового подвеса и недостаточное резервирование тросов или отсутствие такового привели к окривению радиоастрономов мира...

16
Rocketbarrel72 · 18-08-2020

10 Чернобыльское событие 1986 года - это диверсия, а не эксперимент. По результатам эксперимента - а особенно, такого успешного - должна быть научная статья опубликована в рецензируемом академическом журнале. У эксперимента должен быть научный руководитель, цель, план проведения, предварительные расчеты измеряемых величин и результаты измерения, должен быть протокол эксперимента. А там реактор чуть ли не сутки целенаправленно подводили к взрыву, в т.ч. последовательно отключая одну систему защиты за другой.

17
postoronnim_-2 · 18-08-2020

Все на защиту чести и достоинства покойного социалистического отечества!

18
Nablydatel141 · 18-08-2020

Не очень давно, землетрясеньицем его шатало...

19
Rocketbarrel72 · 19-08-2020

17 замечена опечатка: Вместо "покойного социалистического отечества" следует читать "покойного белого человечества".
Хана наступает всем белым, т.е. гибридам сапиенсов и неандартальцев, похоже, останутся только чистокровные сапиенсы. А ведь могли бы жить долго и счастливо - но не повезло, значит неповзело. Их подвело то, что долгое время было их преимуществом - большое внутрирасовое разнообразие.

20
Nablydatel141 · 19-08-2020

Когда боги хотят наказать человека, лишают его разума.
Роль разума, замещают его некие рудименты.
Общественные мнения, так у нас заведено, кто сильнее тот прав и т.д. и т.п.
Одиночное дерево видно далеко, в лесу себе подобных, ему не составляет труда быть незаметным.

21
postoronnim_-2 · 19-08-2020

И придет чистокровный сапиенс и поселится в доме внутрирасово разнообразного гибрида... "Стра-а-ашно, аж жуть!"

22
Rocketbarrel72 · 19-08-2020

21 Ага, как-то так и будет, если продлить в будущее имеющиеся тренды.
---
Большое разнообразие дало гибридам (европиоидам) большое преимущество, и они на короткое время захватили контроль над всей планетой. Но оно же - большое разнообразие - не дало им создать единую политическую систему, гипотетический глобальный СССР. Вместо этого различные ветки белой расы пошли по пути взаимоуничтожения, и сейчас мы наблюдаем завершение этого пути. У сапиенсов-монгалоидов пока получается по-лучше - их основной политический конструкт - социалистический Китай - пока жив и здоров, и помирать вроде не собирается. А у сапиенсов-негроидов - как ничего не было, так и нет, но возможно, они отожмут у белых США, и сделают из них подобие постаппартеидной ЮАР.

23
postoronnim_-2 · 19-08-2020

Где бы глобальный СССР покупал пшеницу на прокорм скоту и кому бы тянул нефтепровод "Дружба", будь вокруг один СССР?! И куда бы свои дешевые товары продавал "социалистический" Китай, если бы вокруг был глобальный "китай"? А представьте себе Землю без видового и внутривидового разнообразия и равновесия в борьбе за место под солнцем? Представили? Например, вокруг ничего и никого, кроме комаров... )))
Социализм (как и любая тоталитарная унификация) -- это мертвечина, паразитирующая на живых -- Маяковский даже не представлял, насколько он был пророком, заявив: "Ленин и теперь живее всех живых".
Вот потому так хреново и живем...

24
robert136 · 19-08-2020

К 22, Rocketbarrel,"Большое разнообразие дало
гибридам
(европиоидам)
большое
преимущество"

Думаю,что европиоидам дало преимущество близость к колыбели цивилизации- Средиземноморью

25
robert136 · 19-08-2020

Дала преимущество,конечно же*

26
Rocketbarrel72 · 19-08-2020

24. Разумеется. Одно другому не противоречит.

27
MP214 · 19-08-2020

postoronnim_ где вы хреново живете? Я прям за вас переживать начал)

28
Nablydatel141 · 19-08-2020

К. 27.
Поддерживаю.
Верняк! Мешает что-то.
Ну или кто-то... Поди разберись с потёмками сознания.
.
Не-е... Лучше и не пробовать. Дело неблагодарное.
:-)

29
Leonid3190 · 19-08-2020

Коллеги, сайт называется "Astro...", разговоры за политику, экономику, расы... здесь являются флудом чистой воды :-)))

30
robert136 · 19-08-2020

К 29,Leonid3,это видать белорусское бултыханье всем передается

31
postoronnim_-2 · 19-08-2020

Leonid3, вообще-то, развитие астрономии и тем паче космонавтики, напрямую зависит от того, разговоры о чем вы флудом чистой воды называете. :-) Вот вопросы о личных обстоятельствах, не связанных с тематикой сайта, точно неуместны. Особенно с подковырками.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!