Любой пилотируемый вездеход для Луны должен быть оснащен реактивной платформой для эвакуации людей на ближайшую базу по баллистической кривой. На случай отказа шасси. И совершенно необязательно, чтобы она была обтекаемой и герметичной.
JAXA и Toyota называют будущий лунный пилотируемый вездеход LUNAR CRUISER
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) и Toyota Motor Corporation (Toyota) объявили сегодня, что они назвали пилотируемый аппарат, который в настоящее время проходит совместные исследования JAXA и Toyota, «LUNAR CRUISER». JAXA и Toyota ранее объявили и проводят совместные исследования пилотируемого герметичного лунохода, в котором используются технологии электромобилей на топливных элементах (FCEV).
Прозвище LUNAR CRUISER было выбрано из-за знакомого чувства, которое оно дает людям, участвующим в разработке и производстве прототипа транспортного средства в рамках совместного исследовательского проекта. Название, отсылающее к внедорожнику Toyota Land Cruiser, было выбрано на основе качества, долговечности и надежности, ожидаемых от герметичного лунохода, а также концепции, которой Toyota долгое время придерживалась для Land Cruiser - «вернуться живым», что особенно актуально для лунохода, поскольку он будет пересекать суровые условия поверхности Луны.
В прошлом году, 13 июня 2019 года, JAXA и Toyota подписали соглашение о совместных исследованиях пилотируемого герметичного лунохода с предполагаемой датой запуска во второй половине 2020-х годов. Вместе они работают над изготовлением тестовых деталей для каждого технологического элемента и самого прототипа вездехода в течение этого финансового года (FY2020). Работа включает использование моделирования для подтверждения характеристик рассеивания мощности и тепла во время движения, изготовление и оценку прототипов шин, а также использование виртуальной реальности и натурных моделей для рассмотрения расположения оборудования в кабине LUNAR CRUISER.
JAXA и Toyota соберут знания, опыт и технологические возможности предприятий из самых разных отраслей в их попытке реализовать свою мечту о непрерывной деятельности на поверхности Луны в качестве «команды Японии».
(Добавил: MP)
Любой пилотируемый вездеход для Луны должен быть оснащен реактивной платформой для эвакуации людей на ближайшую базу по баллистической кривой. На случай отказа шасси. И совершенно необязательно, чтобы она была обтекаемой и герметичной.
1. Слишком жесткое требование. В целях эакуации "до базы" лучше иметь на борту легкий вездеход открытого типа. Технически проще на два порядка, чем делать из основного вездехода еще и ракету с запасом высококипящиего топлива и окислителя.
Эти машины очень похожи на те,что были в фильме Луна 2112.Осталось клонов людей завезти
Rocketbarrel, тут нужен Леонид, чтобы посчитать, что энергетически (соответственно, и по массе) выгоднее -- управляемо прыгать и тормозить или трястись по кочкам на колесах? Но уж в чем прыжки превосходят езду, так это в скорости. :-)
4 Да, здесь однозначно нужен Леонид из к/ф "Армагеддон", т.к. он в том кино делал и то, и другое )
---
Прыжки теоретически могут презвозйи по эффективности езду, но только при очень большой дальности прыжка, когда бОльшую часть тракетории аппарат летит по суборбите, без исползования ракетного двигателя. Но это должна быть дальность "в пол-Луны", т.е. где-то 1.000 км. Так далеко от базы никакой вездеход не уйдет (да это и не нужно ему). Реальные предельные дальности применения вездехода - это 50 км от базы максимум - т.е. один суточный (24ч) переход по очень удачной местности без трещин и непроходимых скал. На таких дальностях ехать обратно точно выгоднее, чем лететь на ракетном двигателе. И технически средство спасение должно быть проще (а значит - надежнее) чем основное траспротное средство. А то получается что-то вроде оснащения морского судна вертолетом вместо шлюпки. Вертолет может быть и хорош, но он сломается скорее. чем морское судно.
dengess1, "прыжок" имеет абсолютно точно рассчитываемую траекторию и заранее предусмотренное место приземления. Ветра же на луне нет...
Вообще они там жить и спать собираются.
Потому герметичный.
А внешний вид дизайнеры малевали. Потому обтекаемый.
А на случай поломки они будут ждать второй вездеходище с трезвым водителем.
Это самый простой вариант. Не находите ? :)
8. Если их будет два, то они смогут устроить первое лунное ДТП. А вызвать ГИБДД не смогут (полиция Луны - вообще довольно сомнительная организация). Так что один вездеход плюс самоходное многоместное кресло-каталка лучше (и дешевле, и легче).
Обтекаемость для лунного вездехода - ересь, разумеется. Там важен хороший обзор. Поэтому его перёд должен быть похож на автобусный. Пусть перерисовывают.
И лебёдка самовытягивания ему тоже нужна. С якорем-грунтозцепом обязательно.
"JAXA и Toyota называют будущий лунный пилотируемый вездеход LUNAR CRUISER"
Роскосмос назовет свой лунный вездеход "Эх, прокачу !"
Роскосмос просто обязан ответить жигулями.
postoronnim, а если нужно в полете свернуть?
Плюс поездок, над прыжками, так это двигатели на аккумуляторах, которые можно от солнышка заряжать.
Хотя может к тому времени передумают и сделают на пружине :)