новости космоса
4544 15
11 сентября 2020 11:34:51

Открыта уникальная вспышка сверхновой

На расстоянии в сто миллионов световых лет от Земли вспыхнула сверхновая необычного типа.

Эта взорвавшаяся звезда – известная как «сверхновая LSQ14fmg» - была открыта международной исследовательской группой, включающей 37 ученых и возглавляемой ассистент-профессором физики Университета штата Флорида, США, Эриком Сяо (Eric Hsiao). Необычные характеристики данной звездной вспышки – ее яркость возрастает экстремально медленно, и она при этом является одной из самых ярких вспышек в своем классе – делают ее поистине уникальной.

«Это действительно уникальное и необычное событие, и предлагаемое нами объяснение тоже является весьма неординарным», - сказал Сяо.

Эта сверхновая относится к типу Ia, а точнее, является членом группы сверхновых «супер-Чандрасекара».

Сверхновые типа Ia являются важным инструментом вычисления космических расстояний, который позволил выявить то, что известно в настоящее время как темная энергия – причина ускоренного расширения нашей Вселенной. Несмотря на важность этих вспышек, об их происхождении известно совсем немного кроме того, что они представляют собой термоядерные взрывы, происходящие с белыми карликами.

Ученым известно, что яркость света, исходящего со стороны сверхновых типа Ia, растет и убывает на протяжении нескольких недель, что связано с радиоактивным распадом никеля, формируемого в ходе вспышки. Однако в случае сверхновой LSQ14fmg исследователи, проанализировав данные, собранные при помощи телескопов, расположенных на территории Чили и Испании, пришли к выводу, что излучение со стороны сверхновой встречается с облаком окружающего ее материала, в результате чего яркость растет из-за выделения дополнительного света, вдобавок к излучению распадающегося никеля. Также было отмечено присутствие монооксида углерода. Это позволило сформулировать необычную гипотезу, согласно которой сверхновая взорвалась внутри объекта, представлявшего собой звезду асимптотической ветви гигантов, которая во время взрыва находилась в процессе превращения в планетарную туманность.

Согласно авторам, взрыв произошел в результате объединения между ядром звезды асимптотической ветви гигантов и другим белым карликом, движущимся по орбите внутри этой звезды. Центральная звезда теряла значительные количества массы посредством звездных ветров, в результате чего вокруг звезды сформировалось кольцо материала. Вскоре после взрыва сверхновой потоки частиц и энергии, выброшенные в космос в результате вспышки, врезались в это кольцо материала, в результате чего наблюдалось дополнительное излучение и медленное увеличение яркости, считают авторы.

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
JamesWebb92 · 11-09-2020

Про тёмную энергию, конечно, дичь полная.
"... который позволил выявить то, что известно в настоящее время как темная энергия – причина ускоренного расширения нашей Вселенной" :D
Выявлено было ускоренное расширение, а не тёмная энергия. Тёмная энергия это гипотеза теоретиков. Ни кем и никогда она выявлена не была.
И по моему скромному мнению, весьма вероятно, что никогда выявлена и не будет. Потому что её не существует, а Вселенная ускоренно расширяется по другим причинам. Или она действительно есть и будет выявлена когда-то в будущем. Но этот момент ещё не настал.

2
ostman61 · 11-09-2020

Про тёмную энергию, конечно, дичь полная. На самом деле, это ритуальная дичь, используемая в качестве вступления к любой статье про астрономию. Но объяснение самой сверхновой, очень красивое и вполне возможное. Моё почтение этим господам.

3
andromeda8210 · 11-09-2020

" а Вселенная ускоренно расширяется по другим причинам..."- интересно было бы знать, по каким тогда причинам Вселенная расширяется с ускорением, а не замедляется???

4
robert136 · 11-09-2020

На расстоянии в сто
миллионов световых лет от
Земли вспыхнула
сверхновая необычного
типа.

С учетом расширения Вселенной этот объект в данную секунду намного дальше

5
graviton76 · 11-09-2020

(4). Ничего подобного. Земля от данного объекта держится почти, что на прежнем расстоянии. Дело в том, что Вселенная не расширяется. Вселенная вращается, поэтому и красное смещение одностороннее, а не всестороннее. А односторонний шлейф фотонов за галактиками тянется неспроста, он показывает направление вращения Вселенной. "Вихревая теория образования всего. ВТОВ". graviton 12-09-2020

6
Leonid3190 · 11-09-2020

"..объект в данную секунду намного дальше.." (с)robert
Да, вы правы, объект сейчас находится на расстоянии аж 101 млн световых лет и потух 100 млн лет тому назад :-))

7
postoronnim_-2 · 12-09-2020

Leonid3, )))) е!

8
robert136 · 12-09-2020

Leonid3,а мне казалось,что за 100 млн лет объект пройдет больше,чем 1 млн световых лет.Не хотел считать

Гравитон,наука с вами не согласна

9
Leonid3190 · 12-09-2020

robert, ну ей Богу, в уме считается:
Постоянная Хаббла ~70 км/сек/мегапарсек
Парсек ~3 световых года, расстояние ~33 Мпс, скорость 33*70 = ~2300 км/сек или в 130 раз меньше скорости света.
За 100 млн лет галактика удалится на 100/130 = ~0.7 млн световых лет до 100+0.7 = ~101 млн световых лет.
(Прошу прощения, я считаю "в уме" без напряжения, поэтому такого рода неточности сразу бросаются в глаза.)

10
elena192 · 12-09-2020

Интересно,это картинка или реальный снимок,пусть даже улучшенный?

11
robert136 · 12-09-2020

Leonid3,спасибо,я не особо изучал расширение Вселенной.Сегодня утром почитал ,посчитал ,тоже получилось,что обьект отодвинется за 100 млн лет почти на 0.7 млн свет.лет. Казалось,что цифра будет бОльшей.

Получается,что обьекты в радиусе 10 млрд свет.лет в реальном настоящем особо не изменились в размерах и яркости( особенно те,что поближе)

12
graviton76 · 12-09-2020

(8). Да, Вы правы. Когда - то наука и Копернику не верила, но теперь об этом и вспоминать не хочет.

13
ostman61 · 12-09-2020

Гравитон,наука с вами не согласна
_________________________________
Зато я согласен с Гравитоном. Нас уже, как минимум, двое. А наука на этот счёт ничего толком не знает. Можно выдвигать любые гипотезы, всё равно они не проверяются.

14
JamesWebb92 · 12-09-2020

К.3 andromeda82, мне тоже было бы интересно это знать ;)

15
JamesWebb92 · 12-09-2020

К.2 ostman, мне тоже очень понравилось объяснение сверхновой. И показалось вполне реалистичным. Просто не стал вставлять свои восхищения работой этих учёных, на фоне бомбёжки, вызванной ошибочным восприятием современных научных данных, автором этой статьи.
Не хотелось смешивать мёд с дёгтем.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!