NASA ставит под сомнение график тестовых полетов Starliner
AstroNews.ru - 05 Октября 2020 22:51:00
Группа НАСА по безопасности сообщила, что хотя компания Boeing добилась значительных успехов во внедрении изменений в свой коммерческий корабль для экипажа CST-100 Starliner, у нее были сомнения в том, что работа может быть проведена вовремя, чтобы позволить еще один испытательный полет в этом году.
На заседании консультативной группы по аэрокосмической безопасности 1 октября член комитета Дональд Макэрлин сказал, что Boeing добивается «существенного прогресса» в подготовке ко второму орбитальному испытательному полету (OFT 2) без экипажа, про который компания заявила в начале этого года, после первой миссии OFT в декабре прошлого года, который столкнулся с рядом серьезных проблем.
Он сказал, что модуль Starliner, который будет выполнять миссию OFT-2, готов примерно на 80%, а его служебный модуль - на 90%. Другие компоненты миссии, в том числе ракета-носитель Atlas 5 и стыковочный адаптер космического корабля, либо доставлены, либо находятся в стадии завершения.
НАСА и Boeing объявили 28 августа 2020 года, что миссия OFT-2 будет запущена не ранее декабря 2020 года. Не ранее июня 2021 года за ней последует миссия Crew Flight Test (CFT) с тремя астронавтами из НАСА и Boeing на борту. Если эта миссия пройдет по графику и будет успешной, Starliner может начать регулярные миссии по смене экипажа на МКС в конце 2021 года.
Этот график вероятно сдвинется, так как совместная независимая аналитическая группа NASA и Boeing, которая исследовала проблемы с миссией OFT предоставила 61 рекомендацию. Большая их часть касается программного обеспечения космического аппарата и «загрузки данных миссии» для Starliner. Позже были предоставлены еще 19 рекомендаций, связанных с проблемой связи, с которой Starliner столкнулась во время миссии OFT.
МакЭрлин сказал, что из 61 первоначальной рекомендации 27 были классифицированы как «обязательные» для выполнения перед следующей миссией, 13 «настоятельно рекомендовалось» выполнить до следующего полета, а остальные 21 были признаны менее приоритетными. Из дополнительных 19 рекомендаций 15 были признаны обязательными, а 1 - настоятельно рекомендованной.
Однако, по его словам, «Boeing взяла на себя обязательства и работает над исправлением всех этих элементов до OFT-2». Эти усилия требуют «очень интенсивного и значительного объема работы». «Мы по-прежнему беспокоимся и являемся источником беспокойства относительно того, будет ли их прогресс соответствовать текущему разработанному графику».
Представитель Boeing сообщил 2 октября, что компания либо выполнила, либо находится в процессе выполнения всех рекомендаций независимой проверки. «Эта работа будет завершена перед нашим следующим рейсом», - сказали в компании.
Эта работа включает в себя выполнение 95% всех рекомендаций, касающихся программного обеспечения, при подготовке к предстоящему сквозному тестированию. Также выполнено более половины рекомендаций по системе связи.
«Есть много извлеченных уроков, которые могут принести пользу как текущим программам, так и многим новым инициативам», - сказала Патрисия Сандерс, председатель комиссии. «Внедрение процесса проверки гарантирует, что уроки, извлеченные как при разработке, так и во время эксплуатации от коммерческих поставщиков, Boeing и SpaceX, могут принести пользу другим программам агентства и будущим коммерческим партнерам».