Какой у этого New Shepard-а маленький, но могучий и шустрый движок! :-)
Однако, пора бы Blue Origin дотяпать New Glenn-а и перестать возиться с этим тупиковым попрыгунчиком, хотя у него и РД хорош...
New Shepard возвращается в полет с успешной суборбитальной миссией
Суборбитальный аппарат New Shepard компании Blue Origin совершил свой первый за 10 месяцев полет сегодня, 13 октября, доставив дюжину полезных грузов НАСА и других заказчиков на границу космоса и обратно.
Аппарат стартовал с испытательного полигона компании в Западном Техасе в рамках миссии NS-13 в 16:36 утра по московскому времени. Он, как и ожидалось, достиг максимальной высоты около 105 километров. Через семь с половиной минут после старта ракета-носитель совершила автономную посадку, после чего почти через три минуты приземлилась капсула для экипажа на парашюте.
Этот полет был первым для New Shepard после миссии NS-12 в декабре 2019 года. Попытка запуска 24 сентября 2020 года сначала была отложена из-за облачности, а затем была отменена из-за «потенциальной проблемы с источником питания» для экспериментов на борту модуля. Неуказанная техническая проблема на следующий день вызвала длительную задержку.
Миссия NS-13 вывела десяток полезных нагрузок, в том числе датчики спуска и посадки НАСА. Этот эксперимент, финансируемый программой развития технологий НАСА Tipping Point, является частью проекта агентства под названием Safe and Precise Landing - Integrated Capabilities Evolution (SPLICE) по разработке систем, которые могут использоваться будущими лунными посадочными модулями для точных посадок на местности, недоступной для существующих систем.
«Сегодняшний полет был вдохновляющим. Использование New Shepard для имитации посадки на Луну является захватывающим предвестником того, что программа Artemis принесет США», - сказал Боб Смит, исполнительный директор Blue Origin, в заявлении после полета. Blue Origin - одна из трех компаний, получивших награды NASA Human Landing System по изучению лунных посадочных устройств для программы Artemis.
Большее количество экспериментов в полете проводилось в капсуле для экипажа, такие как испытание системы выращивания растений для использования в условиях микрогравитации, разработанной Space Lab Technologies и Университетом Колорадо в Боулдере, и эксперимент Юго-Западного научно-исследовательского института по тестированию образцов реголита с поверхности астероидов. В капсуле также находились тысячи студенческих открыток от некоммерческого образовательного подразделения Blue Origin - Club for the Future.
Blue Origin намеревается в конечном итоге отправлять туристов на New Shepard в небольшие космические полеты, но не установила для этого график. В начале прошлого года основатель компании Джефф Безос предположил, что полеты с экипажем могут начаться уже в этом году, но позже руководители Blue Origin заявили, что замедлили работу над программой. В феврале официальные лица компании сообщили, что им потребуется еще три-четыре полета без экипажа, прежде чем они будут готовы к запуску людей.
Компания мало рассказала о своих планах полета человека в космос во время веб-трансляции, кроме обсуждения того, что внутренняя часть капсулы для экипажа предназначена для размещения шести человек, и то, как проходят репетиции того, как люди будут садиться в капсулу и проходить предполетную подготовку. Представители компании заявили во время веб-трансляции, что им понадобится «еще пара полетов, прежде чем мы начнем отправлять людей в космос».
Компания даже отказалась сообщить расписание будущих полетов с полезной нагрузкой New Shepard, но отметила, что компания будет выполнять две-три миссии в год с полезной нагрузкой, предполагая, что эта скорость будет расти - «Если будет больше спроса, мы будем летать больше».
(Добавил: Sly)
Какой у этого New Shepard-а маленький, но могучий и шустрый движок! :-)
Однако, пора бы Blue Origin дотяпать New Glenn-а и перестать возиться с этим тупиковым попрыгунчиком, хотя у него и РД хорош...
Да - тупиковая ракета явно!
А двигатель водород-кислородный. Импульс хороший.
У Безоса чето все медленно. Он New Glenn уже много лет обещает, а испытаний прототипов даже нет.
Эти обещания называются фьючерсная реклама. Так что словам купчиков доверять нельзя. Или с поправкой на эти маркетинговые обстоятельства.
Пока у Безоса все идет по плану, по которому первый полет New Glenn намечен на следующий год. Эта ракета-носитель будет вне конкуренции, пока Маск не допилит свой Старшип -- 45 тонн на низкую орбиту. Диаметр 7 метров, высота примерно 100... Утверждает, что он уже вбухал в нее $ 2,5 млрд.
"Так что Безос и Маск - одна сатана".
Или чуть меньше единицы. Для полноты Рогозина надо добавить...
Во-во! Я тоже заметил, что сегодня брюзжание преобладает в половине тем форума. Наверное звёзды так расположены.
Хотя надеюсь, что мой разгром антинаучных статей отличим от скептицизма и пессимизма...
AlfKorol, "..надеюсь, что мой разгром антинаучных статей отличим от скептицизма и пессимизма.."
Вы себе льстите, батенька)))
А на счет "брюзжания" - вы правы. При этом брюзжащих можно четко разбить на две группы. Одни "брюзжат" в пользу англосаксов, другие - в пользу России.
Интересно, к которым вы относите себя?
Хотя, о чем это я?... Вы не брюзжите! Вы занимаетесь разгромами! ))))
Водораздел не по национальности. Деление по космос - это ещё одно поле для барыг или космос - вершина человеческого гения. Поэтому Рогозин, который докладает Путину сколько чего он набарыжил, мне так же противен как Маск, который постоянно врет и подделывает бухотчетность лишь бы показать успех своего застарелого стартапа. И, наоборот, успехи коллег из НАСА и астрономов с их новыми телескопами мне импонируют не меньше, чем изящные двухвитковые запуски Роскосмоса.
"Одни "брюзжат" в пользу англосаксов, другие - в пользу России." -- ))))
Тогда вообще всех можно четко разбить на две группы. Не только брюзжащих, но и дышащих, и молчащих в пользу англосаксов или в пользу России.
Только надо определиться: упоминание Африки, Турции, Тау Кита и черных дыр - в пользу России или англосаксов?!... И сразу начинать делить!