Ну красавцы. Так держать!
«Союз МС-17» совершил трехчасовое путешествие к МКС
Три космических путешественника корабля "Союз МС-17" начали свой шестимесячный полет на Международной космической станции.
«Союз МС-17» стартовал на ракете-носителе «Союз 2.1а» с космодрома Байконур, позиция 31/6 в Казахстане в 05:45:04 UTC 14 октября, доставив международный экипаж по сверхбыстрой - двухвитковой, трехчасовой схеме сближения с МКС.
Запуск стал важной вехой для космического корабля «Союз» с экипажем, который первым применил новую схему «сверхбыстрого» сближения с МКС. После безупречного выхода на правильную орбиту "Союз МС-17" догнал орбитальную лабораторию всего за два витка (три часа), что вдвое сократило время, необходимое экипажу, чтобы добраться до станции.
Этот метод заменяет предыдущий, когда космический корабль «Союз» проводил четыре витка в свободном полете, чтобы догнать МКС примерно за шесть часов. Этот метод впервые был использован экипажем корабля "Союз ТМА-08М" в марте 2013 года, заменив еще более старый метод, когда "Союз" совершал 34 витка до прибытия на МКС, оставляя экипаж внутри небольшого космического корабля более чем на два дня.
Сегодняшний запуск также ознаменовал собой второй пилотируемый полет ракеты-носителя "Союз 2.1а", которая официально пришла на смену ветерану "Союз-ФГ" с запуском корабля "Союз МС-16" в апреле 2020 года.
Из-за пандемии COVID-19, охватившей планету с ноября 2019 года, потребовались дополнительные меры предосторожности, для подготовки экипажа к полету на станцию. Аналогичные меры предосторожности были приняты до запуска космического корабля «Союз МС-16» и исторической миссии SpaceX Demo-2. Обе миссии покинули планету во время пандемии.
После старта Союз МС-17 вышел на начальную орбиту, где корабль развернул солнечные батареи и антенны связи, а затем немедленно отправил данные о своем местоположении и скорости обратно в Центр управления полетами в Москве для проверки правильности выхода на орбиту и возможности для проведения сверхбыстрого рандеву.
После подтверждения этих данных экипаж прибыл на МКС примерно через 3 часа 12 минут, где они успешно пристыковались к стыковочному порту Рассвет в 08:48 UTC. После стыковки они присоединятся к членам экипажа 63-й экспедиции Крису Кэссиди, Анатолию Иванишину и Ивану Вагнеру, которые находятся на станции с апреля этого года и должны отправиться на землю чуть позже в этом месяце.
Смотрите также - Кто сейчас в космосе.
Планируется, что в качестве членов 64 Экспедиции к ним присоединится экипаж SpaceX Crew-1, первый оперативный ротационный полет Crew Dragon от SpaceX и программы коммерческих экипажей НАСА. Полет доставит на МКС астронавтов НАСА Майкла Хопкинса, Виктора Гловера и Шеннона Уокера, а также японского астронавта Соити Ногути на шесть месяцев.
В ходе 64-й экспедиции Рыжиков и Кудь-Сверчков должны совершить два выхода в открытый космос: первый для проведения планового технического обслуживания на российском сегменте, а второй - для подготовки стыковочного отсека «Пирс» к отделению, поскольку модуль МС должен покинуть МКС в начале 2021 года, чтобы освободить место для давно задержавшегося лабораторного модуля "Наука".
«Союз МС-17» и три члена его экипажа должны покинуть МКС в апреле 2021 года перед возвращением в казахстанскую степь с общим плановым временем полета в 177 дней.
(Добавил: RoboAstroNews)
Главное синюю изоленту подвезли. Теперь все норм. А то только желтая была - потому воздух и уходил.
Кстати, 4-ое правило Гюйгенса - троянский конь для современной формализации
закона сохранения энергии. Обнаружилось, что простейшее линейное уравнение
даже без коэффициентов и масс даёт в задачах на упругое столкновение
точно такой же результат как квадратное уравнение закона сохранения энергии.
Скандал!
Сегодняшний запуск также ознаменовал собой второй пилотируемый полет ракеты-носителя "Союз 2.1а", которая официально пришла на смену ветерану "Союз-ФГ"
---
Да уж, шило поменяли на мыло.
Как были там двигатели из серии РД-107/108, так они и осталсь. Это те, газогенераторы у которых нужно перикисью водорода заправлять, как на Фау-2. Никак не может Роскосмос от глушковского старья отказаться, по сравнинию с которым и "Мерлин" - чудо прогресса.
6 А по-подробнее можно, что из себя представляет "4-ое правило Гюйгенс"? Чтот-то Яндекс не ищет, выдате только "принцип Гюйгенса - Френеля".
Rocketbarrel, а на каких двигателях должны летать наши ракеты? Хай гирше, тай иньше?
Пока РД-170 - лучший двигатель. Но на такую мощность нет задач. Поэтому прыгнуть на орбиту серия РД-107.
Не следует путать РД-107 и РД-170. Между ними ну очень большая разница. А газогенератор на перекиси водорода - это не только тяжело, неудобно, малоэффективно, но еще и очень опасно. Сам видел в Пелесецке на 43-й площадке памятный знак (в виде "цевтка" из разрезанной на четыре части камеры сгорания РД-107) о катастрофе, в которой погибло свыше 50 человек космодромной обслуги, когда перекись водорода сама собой закипела. И эту "дьявольскую жижу" в РН Союз нужно заливать тоннами!
---
Был такой Союз 2.1 в. Так вот на нем двигатель - НК-33 со склада. Летал в 2019 году, вполне успешно.
Rocketbarrel, Teddy, скажите пожалуйста, а в чем основная причина сверхбыстрой доставки – в более точном попадании в заданную точку орбиты, или в более эффективной системе сближения?
viktorchibis, я могу ответить.
В ситуации!
Попасть можно и с одного витка (части витка). Просто современная система ориентации,
большой расход топлива. Но технически вполне реализуемо.
Если ракета и груз позволяют - можно.
Американцы этого не делают, потому что не спешат.
Не видят смысла.
Выбирают вариант больше груз - менее энергозатратная траэктория.
Теперь роскосмос. Никаких новых разработок нет.
О чем ПРООРАТЬ в новостях???
Сделаем быструю доставку. Тонна-пяток лишнего керосина - да не вопрос.
(кажется Союз летает на гидразине)
Вот и сделали.
В основном тут работа программистов.
По фактическим координатам быстро считать коррекцию.
Сами то принципы меневрирования остаются теми же.
Справились.
NetDa, на Вашем уровне и я могу рассуждать по данному вопросу.
Меня интересует мнение специалистов.
Тут есть работники роскосмоса на форуме?
На мой навигационный софт пока не жаловались :)
Хотя он "навигирует" вовсе не Союз.
Зато тут есть специалисты по вопросам пропаганды. Они то да - большие знатоки как надо :)
Если Великий и Ужасный Роскосмос взялся модернизировать РН Союз, сохранив на нем двигатели из линейки РД-107/108, то что ему мешало переделать хотя бы газогенератор и газовую турбину, переведя их на кислород-керосин вместо перекиси водорода?
Это могло бы дать:
1) Снижение массы топивных компонентов, расходуемых на газогенерацию, т.к кислород-керосин эффективнее перекиси. Можно увеличить баки кислорода и керосина, за счет выбрасывания из ракеты бака для перекиси. При прочих равных - рост грузоподъемности на десяток %%.
2) Повышение безопасности. Перекись - это монотопливо, в ней всегда сами собой происходят цепные химические реакции химического распада, сопровождаемые автокатализом. Она может сама себя "поджечь" (вскипятить) без постронней помощи, ее самовозгарание нужно постоянно сдерживать химическими и физическими мерами. А ни кислород, ни керосин сами по себе, без посторонней помощи, не горят и не взрываются.
Вы еще скажите сделать Союз (ракету) возвращаемой :)))))
Много чего можно и нужно сделать....
И нашлось бы кому!!!
Но...
Rocketbarrel, двигатель ракеты определяется используемым топливом, как стрелковое оружие определяется используемым патроном.
Просто взять и сменить перекись на керосин нельзя принципиально. Если вы проведете такую замену потребуются многие годы на доводку двигателя до ума.
viktorchibis, сокращение числа витков - экономия времени и ресурсов. Роскосмос последовательно в течении десятилетий сокращает число витков от старта до стыковки. Это у программистов технология эджайл или "тяп ляп и в продакшн". As is и никакой ответственности за последствия сбоя софта.
А Роскосмос людей запускает. Роскосмос крематории на семь телец не устраивает. Движется последовательно и поступательно. До этого четыре витка было.
Teddy, про крематорий не надо, трагедия это трагедия.Что касается топлива, то любая жидкость под давлением крайне опасна.
Teddy, преимущества «быстрой езды» и необходимую осторожность при отработке этой технологии я понимаю. А технически за счет чего достигнут этот результат?
Рекорд скорости стыковки 1968 год - 47 минут со старта. И это при той вычислительной технике. Когда память на килобайты, а скорость на килогерцы.
Длинная стыковка плоха тем, что самая острая фаза адаптации к невесомости наступает через сутки. В этот момент даже натренированные космонавты стыковаться в ручном режиме могут с огромным трудом или даже не могут. Все же звезду героя давали первым космонавтам не зря. Бывали сбои автоматической стыковки и корабли возвращались так и не выполнив стыковки.
Сейчас проведена доводка систем навигации - аппаратуры и программного обеспечения, что позволяет за три маневра на орбите пристыковаться к МКС, причем уверенно и с гарантией безопасности жизням.
Не знал про острую фазу адаптации.
.
Согласен, конкретное хорошее достижение
Teddy, спасибо. Будем надеяться, что придет время полетов на орбитальные станции, как поездок на экскурсию, или походов в музей или театр.
23 двигатель - да, а газогенератор - нет. Это отдельная, в значительной степени автономная подсистема, если это газогенератор для двигателя открытого цикла. В таком двигателе выхлоп газогенеатора после турбины выбрасывается в атмосферу и на работу основной камеры сгорания уже не влияет. Двигатель может остаться кислород-керосиновым, а газогенератор быть на перекиси, на кислород-керосине или вообще твердотопливным. Разумеется, на все нужно время. Но, наверное, в такой трате времени смысла больше, чем в переходе с РД-107 на РД-107А с менее, чем двухпроцентным приростом основных параметров, сохранением перекиси и тратой тех же лет на доводку.
Космос слишком враждебен, а реактивные двигатели слишком импульсные. Только после открытия принципиально новых двигателей в космос, как на экскурсию. У космических туристов впечатления были не айс. Тут эффект королевского жирафа как у Марка Твена. Не скажешь же, что просадил десятки миллионов понапрасну.
Я на самолете уже три года не летал, а тут космос. Хотя всегда сажусь к иллюминатору и наблюдаю в окошко. 10 км это не космос, но с гугл картами не сравнить.
Мне вот интересно - наблюдаются какие-то яркие блики в городах. Как будто разбитое стекло рассыпано. Вдоль Гималаев индийские города и далее Пакистан, но не только там.
На счёт бликов - может отражение из-за движения воздуха наподобие от асфальта в жаркую погоду.
.
Тоже люблю у иллюминатора. Научился некоторое время определять масштаб под самолётом и до горизонта.
.
Линию визуально под 45 градусов проводишь, получаешь примерно 10-ти километровый катет. А дальше примерно этими отрезками меряешь все остальное.
30 "наблюдаются какие-то яркие блики в городах" - это могут быть дрожные знаки, покрытые светоотражащюй краской.
Вспышки очень яркие для дорожных знаков. Дело происходит днем. Бликует Солнце. Блики смещаются по мере продвижения самолета. Может стеклянные теплицы? Но ощущение, что отражающий предмет горизонтален.
Как-то сам видел через окно самолета - дорожный информационный щит (тоже покрытый световозвращающей краской, как и дорожный знак) давал яркий блик, когда солнце светило сзади, и тень от самолета почти попадала на этот щит.