новости космоса
2740 9
14 октября 2020 18:07:03

Новый трансформирующийся ровер может исследовать самую жесткую местность

Представляем вам новый ровер, который на самом деле состоит из двух других двухколесных роверов Axel. Чтобы разделиться, марсоход останавливается, опускает шасси и закрепляет его на земле, прежде чем фактически разделиться надвое. Когда задняя половина DuAxel прочно закреплена, передняя половина отстегивается и откатывается на одной оси. Все, что связывает две половинки сейчас, - это трос, который развязывается, когда ведущая ось приближается к опасности и спускается вниз по склону, используя инструменты, заложенные в ступицу колеса, чтобы изучить научно привлекательное место, которое обычно было бы вне досягаемости.

Это разделение тестировалось прошлой осенью во время полевых испытаний в пустыне Мохаве, когда небольшая команда инженеров из Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии подвергла модульный Ровер серии испытаний, чтобы проверить универсальность его конструкции.

"DuAxel очень хорошо проявил себя в полевых условиях, успешно продемонстрировав свою способность подходить к сложной местности", - сказал Исса Неснас, робототехник из JPL. Затем DuAxel автономно маневрировал вниз по крутым и каменистым склонам, разворачивая свои инструменты без необходимости использования роботизированной руки".

Ровер приспособлен к преодолеванию стенок кратеров, ям, склонов и других экстремальных условий на этих разнообразных мирах. Это потому, что на Земле некоторые из лучших мест для изучения геологии можно найти на скалах, где обнажены многие слои прошлого. Их достаточно трудно достать на Земле, не говоря уже о других небесных телах.

Радикальная концепция двух роботизированных аппаратов, функционирующих как один, уходит корнями в конец 1990-х годов, когда НАСА начало изучать идеи модульных, реконфигурируемых, самовосстанавливающихся марсоходов. Это вдохновило Неснаса и его команду в JPL на разработку надежного, гибкого двухколесного робота, который впоследствии стал известен как Axel.

Его команда хотела создать такой ровер, который мог бы без внешней помощи преодолевать различные препятствия, так сказать, придать ему гибкости. Интерес к гибкости привел к появлению растущего семейства двухколесных конструкций, включая A-PUFFER и BRUIE от NASA JPL, которые расширяют возможности исследований до новых направлений и применений, в том числе под водой на ледяных планетах.

Несмотря на универсальность Axel, при использовании его в сочетании со стационарным спускаемым аппаратом имелось заметное ограничение: спускаемый аппарат должен был находиться на расстоянии спуска со стороны кратера, что требовало определенной точности посадки, которая может оказаться невозможной для планетарной миссии.

Чтобы устранить это и повысить мобильность, команда вернулась к оригинальной модульной конструкции, адаптировала ее к новому, привязанному Axel, и назвала его DuAxel.

"Ключевое преимущество использования DuAxel становится очевидным, когда у вас есть неопределенность места посадки, например, как у нас на Марсе, или вы хотите переместиться в новое место, чтобы спуститься по трапу и исследовать его вместе с Axel", - сказал Патрик Макгрей, роботизированный технолог JPL и член команды DuAxel. - Он позволяет отвязаться от места посадки и временно закрепиться на местности, потому что, по сути, является трансформирующимся роботом, созданным для исследования планет".

В то время как DuAxel остается демонстрацией технологии и ждет назначения, его команда будет продолжать оттачивать свою технологию; таким образом, когда придет время, робот будет готов катиться туда, где другие марсоходы боятся ступать.


(Добавил: Nikola)

комментарии
1
JamesWebb92 · 14-10-2020

Сразу скажу - размер колёс одобряю! Такие и должны быть колёса у исследовательского ровера. А не то, что у всяких Кьюриосити и ему подобных.
Идея со спуском одной оси на тросе великолепна. Хоть постоянное перетирание троса о камни и кажется ненадёжным, но какое-то количество спусков выдержит, прежде чем аппарат навсегда лишится одной оси и станет двухколесным :) Таким чудо-аппаратом можно изучать геологическую историю планет в местах естественного обнажения слоёв горных пород. Заглянуть в прошлое планеты на миллионы лет назад.

2
Teddy92 · 14-10-2020

Офисные работники в рабочее время развлекаются RPG играми и стратегиями, а инженеры - играми в радиоуправляемые машинки.

3
postoronnim_-2 · 14-10-2020

JamesWebb, разделять, так разделять!
Подъехал к обрыву, закрепил на нем что-то вроде качающейся стрелы или трапеции с направляющим блоком и уж на ней спускаешься с обрыва вниз.
Следующим шагом будет пушка с гарпуном, чтобы можно было и снизу на обрыв подняться. :-)
Но, согласен, уже и в нынешнем виде идея великолепная! И ведь, казалось бы, после появления гироскутеров-сигвеев -- очевидная, а пришла в голову только этой команде... Даже завидно!

4
3756 · 14-10-2020

Не. Для жесткой местности нужна конструкция типа «Колобок». Свободно перекатывающийся сфероид на гусеничном ходу. Идеальная проходимость на высокой скорости.

5
Teddy92 · 15-10-2020

Видимо, не жесткую, а "самую тяжелую" [в смысле дорожной обстановки] местность. И на фото машинка едет по дороге :)
Для жесткой местности нужен вертолет или аэростат. "В этот край таежный только самолетом можно долететь".

6
NetDa-3 · 15-10-2020

Слово hard гугл переводчик перевел как "жесткий" а правильное "трудный" - это 2е или 3е значение.
Но ученикам школ, которые за 3 копейки и переводят эти "новости" все едино :)

7
JamesWebb92 · 15-10-2020

Если на то пошло, то "жёсткая местность" и "трудная местность" звучат одинаково не по-русски. И не передают какого-либо определённого смысла. Труднопроходимая местность. Вот так надо.

8
MP215 · 15-10-2020

В оригинале toughest terrain, поэтому будем считать Труднопроходимой)

9
JamesWebb92 · 16-10-2020

postoronnim_, он не может ездить как сигвей. И он не может разделиться на два разных аппарата, как написано выше. Это один аппарат. Он выпускает опору и встаёт на неё, как полуприцеп без "головы". А отделяемая часть - это просто ось на верёвочке. У неё по середине какой-то блок, видимо с приборами, а двигатели наверное в колёсах.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!